МААМ-картинки

Занятие по окружающему миру «Мы-исследователи»

Юлька Ваняшина
Занятие по окружающему миру «Мы-исследователи»

Занятие по окружающему миру.

Тема: «Мы - исследователи».

Предварительная работа:

1. Свойства воды, песка, и камней.

Цель: закреплять у детей умение аккуратно обращаться с водой, песком и камнями; уточнить свойства воды, песка, камней.

Свойства воды: льется, имеет разную температуру (например, в кране-холодная,а если налить в бутылку и настоять в комнате- будет теплее, а если вскипятить на плите будет горячая); прозрачная.

Публикация «Занятие по окружающему миру „Мы-исследователи“» размещена в разделах

Сравнение сухого и сырого песка: из сырого можно лепить и строить, а сухой-рассыпается. Сухой песок светлого цвета, а сырой темный.

Камень бывает речным и морским. Речной камень неровный, твердый, тяжелый, разной формы. Морской - гладкий, округлой формы.

2. Загадывание загадок.

Цель: совершенствовать умение у детей внимательно слушать; развивать сосредоточенность; воспитывать у детей вежливое обходительное отношение друг к другу.

«Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

Как намочишь ты его,

Так построишь хоть чего».

(песок)

«Летом бежит,

Зимой стоит,

Весна настала-

Опять побежала».

(вода)

«Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже».

(песок)

3. Опыт «Камни».

Цель: развивать интерес к камням, умение обследовать камни, назвать их свойства.

Оборудование: две банки с водой, и камни. Воспитатель опускает в банки камни, дети наблюдают, как они падают на дно.

4. Опыт «Сравнение песка и камней».

Цель: учить сравнивать материалы; уточнить у детей представления о свойствах песка и камней.

Оборудование: банка с водой, песок и камни, палочка.

До начала опыта дети рассматривают и исследуют песок и камни. Воспитатель опускает в банку с водой насыпает песок и запускает камни. Затем перемешивает палочкой. Дети наблюдают, за тем как происходит оседание на дно песка и камней. Опыт проводиться 2-3 раза. Воспитатель подводит детей к выводу, что камни тяжелее песчинок,и оседают на дно банки раньше.

5. Знакомство с песочными часами.

Программное содержание:

- совершенствовать моторику рук детей;

- развивать способность к самовыражению каждого ребенка;

- продолжать развивать внимание, память;

- закреплять у детей знания о свойствах воды, песка и камней.

Оборудование: Географическая карта, камни, вода в пузырьках, палочки, 3 стола.

Ход занятия.

I часть.

Воспитатель: - Сегодня, ребята, вы станете исследователями, чтобы узнать много нового через эксперимент - исследование.

- Знаете, кто такие исследователь? (ответы детей)

- Исследователь - человек, занимающийся научными исследованиями, т. е. подвергать научному изучению что-либо.

Раз вы сегодня исследователи, и будете проводить опыты. Предлагаю вам разделиться на две команды, придумать названия ваши командам, т конечно, выбрать капитана.

Воспитатель раскладывает на столе географическую карту РФ, и предлагаю подойти поочередно, сначала одна команда, затем другая.

После рассматривания карты. Обращаю внимание детей на соседний стол с предметами. Показываю, что лежит на столе: камни, вода в пузырьках, палочки. Горами обозначаются камнями на карте; Реки и озера- водой в пузырьках; Деревья и растения- палочки.

- Поняли? (да)

Воспитатель: - Послушайте, внимательно 1 задание: ребенок из каждой команды, должен взять один предмет со стола. Затем подойти к карте. Положить свой предмет на то место на карте, которое подходит по цвету, по нашим обозначениям.

- Напоминаю, горами обозначаются камнями на карте; реки и озера - водой в пузырьках; деревья и растения - палочки.

- На счет: «1, 2, 3, 4, 5. Начинаем мы играть!»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Ребята, давайте подойдем к нашей карте и посмотрим, как оживилась наша карта.

- Кто хочет рассказать нам, почему именно так расставлены предметы на карте? (ответы детей, исходя из обозначение на карте)

- Молодцы, правильно. Капитаны забираю свои команды, подходят к своим столам.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз согнулся, два согнулся.

Руки в стороны развел,

Ключи кажется нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!

Воспитатель: - Обратите ваше внимание капитаны на конверты, лежащие на ваших столах.

- 2 задание. В каждом конверте помещены открытки (на каждого участника команды). Вам нужно вынуть открытки из конвертов, разложить их на столе, и рассмотреть; оставить на столе только те изображения, на которых встречается «вода», «камни», «растения».

- Задание понятно? (ответы детей)

- На «1, 2, 3, 4, 5. Начинаем мы играть!»

Воспитатель дает время на выполнение следующего задания.

- Так хочется посмотреть, что же у вас получилось.

Воспитатель поочередно подходит сначала к одной, потом к другой команде.

- Напомните, мне капитаны, что вам нужно было сделать вместе с командой?

- Вам нужно было выбрать те изображения, на которых встречаются «вода», «камень», «растения». Так ведь? (да)

- Назовите, что изображено на ваших отобранных открытках (ответы детей.)

Воспитатель: - Чтобы узнать правильность вам, исследователи необходимо подойти к нашей карте, и расположить открытки, на то место на карте, которое подходит по цвету, по наши обозначениям.

- Подсчитайте, пожалуйста, сколько открыток было вами задействовано для выполнения 2 задания?

- А сколько осталось? (ответы детей)

II часть.

Воспитатель: - Ребята предлагаю поиграть в игру «Назови признак».

В этой игре нам пригодятся знания свойств воды, песка и камней. Для начала встаем в круг. Я буду по очереди бросать мяч, и говорит свойства воды, песка, камней, но вперемешку. Так, что будьте внимательны! Если говорю правильно, вы ловите мяч, если нет - отбиваете его. Поняли? (да) Игра повторяется два раза.

III часть.

Воспитатель: - Ну, вот и подошли к концу наши с вами исследования.

В конце занятия воспитатель награждает исследователей медалями. Дети делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Знакомство с неживой природой. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАКОМСТВО С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ВОДОЙ, ПЕСКОМ, КАМНЯМИ. Сентябрь Октябрь Ноябрь 1. Постройка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру «Мы-исследователи»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 18:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД