Получи документы

Исследовательская деятельность. Бумага. (познавательное развитие для детей подготовительной группы 5–6 лет). (7 фото)

Ирина Баланда
Исследовательская деятельность. Бумага. (познавательное развитие для детей подготовительной группы 5–6 лет).

Исследовательская деятельность. Бумага. (познавательное развитие для детей подготовительной группы 5–6 лет).

Цель: формирование познавательных действий и мотивации, становление сознания.

Задачи:

1. Определить совместно с детьми возможности бумаги различного качества.

2. Формировать навыки доброжелательных отношений детей в процессе работы.

3. Развивать непроизвольное внимание и мышление, умение делать выводы.

Публикация «Исследовательская деятельность, Бумага, (познавательное развитие для детей подготовительной группы 5–6 лет),» размещена в разделах

Материалы и оборудование: бумага различного качества (картон, цветная, калька, фольга, бархат, туалетная и пр., вода, ножницы, клей, емкость с водой, ИКТ для показа презентации «Откуда берется бумага

Примерная модель проведения НОД:

На столе в группе заранее разложена бумага…Дети в ходе свободной деятельности подходят к предложенному материалу и рассматривают.

Воспитатель:

- Что вы видите на столе? (бумагу)

- Какая бумага здесь лежит? (цветная, бархатная, туалетная, фольга, папирусная, картон).

- Как вы думаете, какая бумага на ощупь? (гладкая, шершавая, бархатная).

- Как вы это узнали (мы пальчиками пощупали, посмотрели внимательно).

- Какая бумага лучше режится ножницами? (цветная)

- Почему ты так думаешь? (потому что из нее мы часто делали поделки с помощью ножниц).

- Согласна с тобой. А кто еще как думает? (может хорошо резаться бархатная бумага).

- Почему так думаешь? (потому что хочу попробовать ее разрезать ножницами).

- Отличная идея! Кто хотел бы еще попробовать другую бумагу разрезать ножницами, которая лежит перед вами, берите ножницы и разрезайте (дети берут ножницы и режут картон, фольгу, бархатную бумагу, туалетную и др.).

- Какую бумагу труднее всего разрезать? (картон).

- Что можно сделать из бумаги (поделки, заворачивать в нее что-нибудь, использовать в гигиенических целях, рисовать на ней, делать оригами и др.).

- Несомненно, бумага очень полезная вещь в нашей жизни. Как вы думаете, откуда берется бумага? (из магазина).

- Откуда в магазин ее привозят? (с завода).

- Из чего на заводе делают бумагу? (не все дети могут ответить на этот вопрос).

- Кто не знал, из чего делают бумагу на заводе, я могу вам рассказать удивительную историю. Кто хотел бы узнать ответ на вопрос, подходите ко мне и я вам покажу…. (устанавливается ИКТ и показывается заранее приготовленная презентация о производстве бумаги).

После просмотра презентации дети видят на столе заранее приготовленные несколько бумажных корабликов (из разной бумаги) и емкость с водой. Им предлагается их пустить в далекое плавание и понаблюдать за тем, какой кораблик быстрее намокнет.

- Почему кораблик тонет? (бумага намокает и становится тяжелой. Поэтому он начинает тонуть).

- Кто умеет делать кораблик? (не все дети дают положительный ответ). Кто хотел бы научиться делать кораблик, я могу показать (воспитатель показывает поэтапно).

- Из какой бумаги не получится кораблик? (из картона. Потому что он плохо сгибается и жесткий. Туалетная бумага и фольга не подходят для кораблика. Она тонкая очень).

- Как вы думаете, в какие игры можно еще поиграть с бумагой? (делать снежки из фольги и обкидываться).

- мне нравится ваша идея. А с туалетной бумагой как можно поиграть? (дети не знают).

- Хотите я вас научу играть в игру с туалетной бумагой «Паучки»? (хотим).

Воспитатель всем желающим детям раздает по рулону туалетной бумаги.

Что пауки плетут? (паутину)

- А давайте превратимся в паучков и будем плести паутину, обматывая ножки стульев и столов бумагой.

- Абра – кадабра, эники – беники, феники – пеники, представляем, что мы все превратись в паучков. У нас длинные и ловкие лапки (воспитатель раздает детям по рулону бумаги, показывает, как можно обмотать предметы и дети начинают обматывать всю рядом стоящую мебель).

- Кого ловят пауки в паутину? (мух, мошек и букашек). Ух, сколько паутины наплели наши паучки! А теперь превращаемся после волшебных слов в мух, мошек и букашек! Абра – кадабра, эники – беники, феники – пеники, представили, что все мы превратись в мух, мошек и букашек! Мухи, вылетаем из паутины аккуратно и внимательно, чтобы не прилипнуть к паутине и не запутаться. Не забываем махать крылышками (дети размахивая руками, «вылетают» из паутины и летают по комнате. Запутавшихся «мух» воспитатель стимулирует словами для успешного «вылета»).

- Какие у нас мухи шустрые, никто не запутался в паутине! Посмотрите, сколько паутины мы разбросали. Сейчас мы превратимся в чистильщиков леса, муравьев, и соберем, сжимая в кулачки паутину, в эту коробочку. Абра – кадабра, феники – пеники, превратись в муравьев! (дети начинают собирать бумагу, сжимая ее в кулак).

- Оля, сжимай крепче нашу паутину! Прессуем ее хорошо! Вот как пресс у вас работает замечательно!

- Как чисто стало! Превращаемся в детей после волшебных слов! Абра – кадабра, эники – беники, феники – пеники, превращаемся в детей! Вот здорово мы поиграли! Мы сегодня были паучками, мухами, мошками, букашками, муравьями.

- Как их назвать по – другому? (насекомые). Прекрасно!

- Смотрите, в коробке у нас бумажные комочки. А вы знаете, что использовать бумагу можно несколько раз? С ней можно не только играть, но и использовать ее в других целях. Например, сделать с ней поделки: пропитать клеем и сделать объемное изображение. Затем раскрасить яркими красками. Но это будет в другой раз.

Рефлексия.

- Ребята, я вам показала, как можно еще интересно использовать туалетную бумагу, кроме ее прямого назначения. Я увидела, что вам было весело!

- А в кого вы сегодня превращались? Кто запомнил?

- Что вам понравилось в игре?

- Что было сложным для вас?

- Кто помнит, какая бумага бывает?

- Как бумага попадает в магазины?

Цель формирование познавательных действий и мотивации становление сознания Определить совместно с детьми возможности Свойства бумаги бумаги различного качества Формировать навыки доброжелательных отношений детей в процессе работы Развивать непроизвольное внимание и мышление умение делать выводы Публикация Исследовательская деятельность Бумага познавательное развитие для детей подготовительной группы лет размещена в разделах Бумага
Публикации по теме:

Исследовательская деятельность детей старшей группы «Что мы знаем о вулканах?»Исследовательская деятельность детей старшей группы «Что мы знаем о вулканах?» Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Исследовательская деятельность «Роль игры-драматизации в развитие связанной речи детей с ОНР»Исследовательская деятельность «Роль игры-драматизации в развитие связанной речи детей с ОНР» У детей с общим недоразвитием речи страдает не только связанная речь, но и лексика, звукопроизношение, просодическая сторона речи и другие.

Конспект «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Путешествие за эликсиром здоровья» Программное содержание: Систематизировать и обобщить представления детей о лекарственных растениях, об их целебных свойствах и применении.

Олимпиада «Вундеркинды» с детьми подготовительной группы (ОО «Познавательное развитие») Цель: Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания логического содержания в условиях соревнования. Задачи: Обучающие: • Продолжать.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по лексической теме «Человек»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по лексической теме «Человек» Подготовительным этапом нашей работы было изготовление маленьких складных куколок,так как на формировании целостной картины мира по лексической.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в подземное царство» Познавательно- исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Путешествие в подземное царство". Цель: Дети в.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Солнечная система» Познавательно- исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Солнечная система". Цель: Расширение знаний детей.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Воздух» Познавательно- исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Воздух". Цель: Дети в процессе экспериментальной.

Познавательно — исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Свойства воды».Познавательно — исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Свойства воды». Для проведения эксперимента нам понадобится: С начала знакомимся со свойствами льда. Рассматривая его и трогая, дети приходят к выводу,.

Экспериментально-исследовательская деятельность. Проект «Волшебница бумага» «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность Проект «Волшебница бумага» «Я - исследователь» Курицкая Влада, 5,5 лет Руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность. Бумага. (познавательное развитие для детей подготовительной группы 5–6 лет).
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 14:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД