Получи документы

Исследовательская деятельность детей старшей группы «Звуки и стуки» (эксперименты со звуками) (1 фото)

Евгения Петрунина
Исследовательская деятельность детей старшей группы «Звуки и стуки» (эксперименты со звуками)

ТЕМА: «Звуки и стуки»

Цель занятия: Выяснить, как можно использовать стук в музыке.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей элементарные представления об образовании различных звуков и с тем, как можно использовать эти звуки в музыке.

2. Знакомство с народной богородской игрушкой – стучалкой. (Клюющие курочки или дрожащие шумелки.)

3. Воспитывать интерес к музыкальной экспериментальной деятельности.

Предварительная работа:

Слушанье различных звуков и стуков.

Публикация «Исследовательская деятельность детей старшей группы „Звуки и стуки“ (эксперименты со звуками)» размещена в разделах

Оборудование: Молоточки, металлические и деревянные брусочки, треугольники, деревянные ложки, трещетки, баян, клюющие курочки – богородская игрушка, иллюстрации различных богородских игрушек.

Ход экспериментальной деятельности.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами «отправимся в гости» в село Стучалкино. В ней все жители очень любят разные стуки. И так, мы отправляемся!

(под муз. «Песенка друзей». Дети приближаются к первому «домику», где живут кузнецы).

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

В этом домике живут кузнецы. Они любят металлические звуки. (Дети стучат молоточками по металлической пластине) Как вы думаете, в музыке можно использовать такие звуки? В какой русской народной песне эти звуки можно использовать как аккомпанемент?

Дети: В песне «Во - кузнице».

Исполняется песня «Во - кузнице» (дети подыгрывают на металлических брусочках и треугольниках).

Воспитатель: Ну что ж, спасибо вам кузнецы, мы поедем к другому дому. («Едут», прислушиваются. Звучит русская народная мелодия, в исполнении ложкарей).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие звуки любят в этом доме?

-Деревянные.

-На чем можно постучать, чтобы получить такие звуки?

-Можно стучать на деревянных брусочках, трещетках и ложках.

Исполняется народная песня: «Светит месяц» (дети отстукивают ритм на ложках, трещетках и деревянных брусочках).

- Отправляемся в следующий дом (дети «едут» к домику с иллюстрациями народной богородской игрушки)

Воспитатель: Ребята, а в этом домике – гости из села Богородское - родины замечательного народного промысла резных деревянных игрушек и скульптур. (Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций игрушек, а так же клюющих курочек и игрушки «кузнецы», принцип извлечения стуков этой игрушкой)

Игрушке "Кузнецы" более 300 лет. "Кузнецы" стала символом богородского промысла. Стоит подвигать планками и тут же начинается бойкая работа. В четком ритме двигаются фигурки, в такт стучат по наковальне молотки. И игрушка "Курочки" - тоже долгожитель. Ею играли дети еще во времена Пушкина и Лермонтова.

- Попробуйте! (дети извлекают звуки народными игрушками)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Вывод: В музыке можно использовать различные стуки, извлекаемые деревянными и металлическими молоточками по деревянным и металлическим предметам.

Пиктографирование и защита.

А теперь, чтобы не забыть какие звуки можно использовать в музыке, «запишем» на листочках об этом пиктограммами и расскажем о наших исследованиях. (Дети рисуют и делают выводы – защищают исследовательскую деятельность).

Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №587 структурное подразделение №1

Воспитатель высшей квалификационной категории Петрунина Е. Н.

Исследовательская деятельность детей старшей группы «Звуки и стуки» (эксперименты со звуками)
Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Музыкальные инструменты своими руками.Музыкальные инструменты своими руками. Все на свете люди знают, Звуки разные бывают: Журавлей прощальный клекот, Самолета громкий рокот, Гул машины во дворе. Лай собаки в конуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность детей старшей группы «Звуки и стуки» (эксперименты со звуками)
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 21:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД