Исследовательская деятельность дошкольников

Валентина Андреева
Исследовательская деятельность дошкольников

В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира».А это значит, что нужно поддерживать интерес ребенка к окружающим явлениям через наблюдения, экспериментирование и опытную деятельность в природе, с природными объектами.

Успешное физическое, умственное, психическое развитие зависит от сенсорного развития ребенка, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающую действительность.

В этом случае большое значение имеет общение с природой. В наш век занятости родителей большинство детей напрочь лишены близкого общения с природой, что в свою очередь негативно влияет на дальнейшее развитие ребенка. Не прививается любовь, бережное отношение к природе, не развиты эстетическое восприятие природы – ребенок не умеет любоваться красотой цветов, деревьев, бабочек порхающих с цветка на цветок. Чтобы эти чувства не были атрофированы окончательно, большую роль в программе воспитания и обучения в детском саду уделяется экологическому воспитанию.

Нам хочется, чтобы дети умели сочувствовать, сострадать, помогать тем, кто нуждается в нашей помощи, поддерживать окружающую среду.

Для этого в нашем ДОУ широко используется проектный метод. Проектирование наиболее близко знакомит детей с явлениями природы.

Проекты можно разделить на две группы: краткосрочные и долгосрочные.

В средней группе был проведен проект «Посади себе друга» - дети сажали цветы и затем на протяжении длительного времени (до выпуска в школу) ухаживали за своими растениями. Также были проведены проекты «Зеленая аптека», «О чем шепчет песок», «Огород на окне».

Во второй младшей группе (2011-2012год обучения)

Был запланирован долгосрочный проект «Волшебница вода». Дети знакомились со свойствами воды, ее необходимостью для окружающих: птиц, животных, растений, рыб, человека. В ходе проекта мы знакомили детей с произведениями художественной литературы, в которых большое значение уделялось воде и ее свойствам. Разучивали умывалочки, закалялочки. Знакомили с авторами, в произведениях которых описывались свойства воды.

В общем, работа увлекательная, не скучная, А главное, у ребенка возникает интерес к знаниям, учится отвечать на им же поставленные вопросы.

Публикации по теме:

Проектная деятельность Тема: «Роль каждого человека в охране природы и земли» Проект- среднесрочный, исследовательский. Группа- старшая с ОНР (общее недоразвитие.

Статья «Экспериментальная деятельность с дошкольниками» Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем сегодняшнего дня. Чтобы избежать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Исследовательская деятельность дошкольников
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 14:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И, Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок...
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
Автор проекта : воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта : Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...