Исследовательская деятельность дошкольников

Валентина Андреева
Исследовательская деятельность дошкольников

В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира».А это значит, что нужно поддерживать интерес ребенка к окружающим явлениям через наблюдения, экспериментирование и опытную деятельность в природе, с природными объектами.

Успешное физическое, умственное, психическое развитие зависит от сенсорного развития ребенка, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающую действительность.

В этом случае большое значение имеет общение с природой. В наш век занятости родителей большинство детей напрочь лишены близкого общения с природой, что в свою очередь негативно влияет на дальнейшее развитие ребенка. Не прививается любовь, бережное отношение к природе, не развиты эстетическое восприятие природы – ребенок не умеет любоваться красотой цветов, деревьев, бабочек порхающих с цветка на цветок. Чтобы эти чувства не были атрофированы окончательно, большую роль в программе воспитания и обучения в детском саду уделяется экологическому воспитанию.

Нам хочется, чтобы дети умели сочувствовать, сострадать, помогать тем, кто нуждается в нашей помощи, поддерживать окружающую среду.

Для этого в нашем ДОУ широко используется проектный метод. Проектирование наиболее близко знакомит детей с явлениями природы.

Проекты можно разделить на две группы: краткосрочные и долгосрочные.

В средней группе был проведен проект «Посади себе друга» - дети сажали цветы и затем на протяжении длительного времени (до выпуска в школу) ухаживали за своими растениями. Также были проведены проекты «Зеленая аптека», «О чем шепчет песок», «Огород на окне».

Во второй младшей группе (2011-2012год обучения)

Был запланирован долгосрочный проект «Волшебница вода». Дети знакомились со свойствами воды, ее необходимостью для окружающих: птиц, животных, растений, рыб, человека. В ходе проекта мы знакомили детей с произведениями художественной литературы, в которых большое значение уделялось воде и ее свойствам. Разучивали умывалочки, закалялочки. Знакомили с авторами, в произведениях которых описывались свойства воды.

В общем, работа увлекательная, не скучная, А главное, у ребенка возникает интерес к знаниям, учится отвечать на им же поставленные вопросы.

Публикации по теме:

Проектная деятельность Тема: «Роль каждого человека в охране природы и земли» Проект- среднесрочный, исследовательский. Группа- старшая с ОНР (общее недоразвитие.

Статья «Экспериментальная деятельность с дошкольниками» Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем сегодняшнего дня. Чтобы избежать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Исследовательская деятельность дошкольников
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 14:45
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка...
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое...
Сценарий праздника «Выпуск в школу»
Выпуск в школу Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный , взволнованный взгляд Сегодня мы праздник большой отмечаем Мы в...
Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская...
Занятие-экскурсия по экологическому развитию ( познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Цель: получение экологических знаний в...
Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»
Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка" Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –...
Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей».
Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат ( произносить...