Лучший педагог года

Исследовательская деятельность «Круговорот воды в природе»

Светлана Диденко
Исследовательская деятельность «Круговорот воды в природе»

Секция: Естествознание «неживая природа»

1. Введение.

- Меня зовут Варфоломеева Мария. Мне 7 лет. Я хожу в детский сад №28 ст. Воронежской в подготовительную группу.

- Я хочу поделиться с вами с исследовательской работой на тему: «Круговорот воды в природе».

- Я вам расскажу, как я познакомилась с капелькой.

Публикация «Исследовательская деятельность „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Встала я однажды утром и решила умыться. Открыла кран и увидела весёлую и прозрачную капельку. «Здравствуй, капелька, - я ей сказала, - давай с тобой дружить». В ответ капелька улыбнулась, прыгнула ко мне в руки и прожурчала: «Давай».

- Я задумалась и решила узнать, откуда берётся водопроводная вода?

Что нужно сделать, чтобы узнать больше?

- Я решила подойти к маме и спросить: «Откуда идёт вода?»

- Она мне рассказала, что вода поступает из скважины по трубам.

А из труб в кран в кран, а из крана в канализацию, а далее вода проходит через фильтры. А потом по трубам попадает в кран. Происходит круговорот воды.

А чтобы узнать о круговороте воды в природе я подошла к своему воспитателю Диденко Светлане Владимировне. И мы с ней стали искать информацию в журналах, в энциклопедиях и в интернете.

Нашли о круговороте воды в природе информацию и подготовили исследовательскую деятельность.

Цель моего исследования: Что такое круговорот воды?

Воспитывать бережное отношение к воде. Знать свойства воды.

В соответствии с поставленной целью были определены задачи:

Умение развивать познавательную активность, любознательность посредством вовлечения в опыт.

Предмет исследования – вода.

Актуальность исследования заключается в расширение кругозора ребёнка. Практическое применение знаний, умений, навыков ребёнка во взаимодействии с окружающим миром. Ребёнок – первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Для него всё впервые: Откуда вода в реке? Как дождь попал на небо? Почему падают снежинки? Куда исчезают сугробы? Почему лужи на асфальте быстро исчезают? Где встречается вода в природе? и. т. д.

Гипотеза исследования: Роль круговорота воды в природе велика.

Методы исследования:

- анализ научной литературы;

- наблюдения;

- выступление перед детьми с опытами;

- анализ полученных данных.

Содержание работы:

1. Чтение стихотворение Н. Рыжовой «Вода»

2. Круговорот воды в природе

3. Мировой круговорот воды в природе

4. История о приключении капельки

5. Капелька - путешественница

6. Опыты

7. Берегите воду

8. Вывод:

Вступление

Чтение стихотворении Н. Рыжовой «Вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Круговорот воды в природе

Вода в природе постоянно движется, совершая круговорот. Его движущей силой является Солнце, а главным источником воды - Мировой океан. Почти четверть всей солнечной энергии расходуется на испарение воды с поверхности водоемов. Около 2/3 атмосферной воды возвращается в виде осадков снова в Мировой океан, а 1/3 приходится на сушу. Эта вода пополняет ледники, реки и озера. В свою очередь, поверхностные воды снова стекают в моря и океаны. Вода, увлажняющая почву, всасывается корнями растений. Вместе с водой растения получают растворенные в ней питательные вещества. В растениях вода поднимается по стеблям и в виде пара поступает в атмосферу через листья, и все повторяется снова.

Мировой круговорот в природе

Вода испаряется с океана и образуются облака. Облака с помощью ветра сталкиваются и появляются осадки в виде дождя, если облака поднялись выше, то осадки идут в виде дождя. Все осадки просачиваются через землю и возвращаются опять в море.

История о приключении капельки

Вот какую волшебную историю рассказала обыкновенная капелька. Эту историю можно рассказывать целый день, а может и больше.

Я вам расскажу лишь о некоторых её приключениях.

Капелька – путешественница

Жила – была Тучка-мама. Была у неё дочка Капелька - непоседа и проказница. Никак ей не сиделось дома. При любом случае она старалась убежать от мамы. А мама потом долго плакала.

Капельке было тесно в облаках. Она всегда гуляла по Земле. Там она купалась в море, играла с рыбками в «пятнашки», загорала на песочном пляже.

Вдруг капелька подпрыгнула и полетела.

Летела капелька вверх, ветер относил её дальше. Чем выше она поднималась,тем больше стала мёрзнуть и превращаться в снежинку. Солнышко пригрело, и наша капелька спускалась с гор по ручьям и горным речкам, проваливалась «под землю», а затем всплывала в тёплом озере.

Когда Солнце ушло спать, Капелька попала из озера в лейку Гномика, который решил полить вянущий цветок, а затем по стеблю поднялась на лист. А утром, как только проснулось Солнышко, Капелька вернулась домой к Тучке-маме! там уснула…

Опыт: Такое явление, как превращение жидкой воды в невидимый пар, мы наблюдаем при кипении воды в кастрюле, чайнике.

Видите, кипит вода, идет пар, поднесем к пару стекло.

На стекле появляются капельки воды, которые падают вниз.

Опыты с водой

Проделав опыты, я узнала, что вода – это жидкость имеет свойство текучести.

Вода не имеет формы. Она бесцветна. Не имеет запаха. Вода может быть холодной, а при нагревании тёплой. У неё нет вкуса.

Если добавить соль или сахар, то она может быть сладкой и солёной. Вода – как зеркало. Можно увидеть своё отражение. А ещё вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд.

Берегите воду

Вода используется человеком для питья, для орошения полей, садов. Много воды идёт в производство. Водяные богатства надо беречь и охранять.

Вывод:

А вывод такой получился у меня.

Круговорот воды можно увидеть везде.

И дня без воды прожить нам нельзя.

Вода это главное чудо планеты.

Ни запаха нет у неё и не цвета.

Бывает вода очень твёрдой, как лёд.

Бывает и жидкой из крана течёт.

А если нагреть на плите, то облачком может она улететь.

Публикации по теме:

Проект «Почему идёт дождь?»Проект «Почему идёт дождь?» Методический паспорт проекта Тема: «Почему идет дождь?» Тип проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный. Цель: развитие познавательной.

Тортик для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Тортик для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мне хочется поделиться с вами еще одной моей работой, выполненной крючком. Это еще один вязанный тортик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 12:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД