Лучший педагог года

Исследовательская деятельность «Почему осенью листья желтеют и опадают?»

Морозова Виктория
Исследовательская деятельность «Почему осенью листья желтеют и опадают?»

Тема: «Почему осенью листья желтеют и опадают

Актуальность.

Погружаясь в бытовые проблемы, взрослые перестают обращать внимание на окружающий мир, в то время как дети ежедневно удивляются его сезонным изменениям.

Цель исследования : Познакомиться детей со строением листа дерева и узнать, почему листья на деревьях меняют цвет и опадают.

Публикация «Исследовательская деятельность „Почему осенью листья желтеют и опадают?“» размещена в разделах

Предмет исследования : Изменение листьев деревьев в осеннее время года.

Объект исследования : осенние листья дерева.

Гипотеза исследования : листья деревьев поменяют свой цвет и опадут в положенное время, т. к деревья проживают свою изменяющуюся жизнь от сезона к сезону.

Цель: Провести с детьми эксперимент, который сможет подтвердить или опровергнуть наше предположение. Можно ли сохранить листья на деревьях так, чтобы они не поменяли свой цвет.

Задачи исследования :

1. Расширить знания детей о жизни деревьев в разное время года.

2. С детьми изучить строение листа, с помощью лупы и микроскопа. Выявить, какое значение имеют листья в жизни дерева.

2. Узнать, почему осенью листья меняют цвет и опадают.

3. Провести эксперимент «Зеленые листочки».

4. Оформить результаты исследования.

Методы исследования :

• Беседа;

• Опрос;

• Опыт;

• Эксперимент;

• Наблюдение;

• Вывод.

С детьми нашей группы были проведены беседы: о жизни деревьев в разное время года, о приметах времени года «осень» и др.

Среди родителей был проведен опрос на тему: «Почему одни листья на деревьях желтеют, другие краснеют, а третьи вообще становятся коричневыми». Ответ получился достаточно простой. Дело в том, что помимо хлорофилла листья растений содержат и другие пигменты, но из-за преобладающего зеленого они просто не видны. По мере того, как зеленый хлорофилл отступает, становятся видны и другие цвета.

С помощью лупы и микроскопа, изучили строение листа. Рассмотрели сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой, затем верхнюю поверхность листа. Рассмотрели жилки — тонкие трубочки, которые идут от черешка по всему листу. Верхняя поверхность листа вбирает в себя солнечный свет и потому всегда темнее, чем нижняя сторона листа. Край листа называется «кромка». Рассмотрели кромку листа, верхушка бывает острой или округлой.

С помощью кусочка белой ткани, нами был проведен опыт под названием: «Почему лист зелёный. Взяли листочек и вложили его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Затем деревянным кубиком сильно постучали по листочку сквозь ткань. Что мы обнаружили в ходе опыта? На ткани появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из листочка, называется хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет. Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного света. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда, лист становится желтым, коричневым или красным.

В последствии нами были сделаны рисунки листьев, в которых содержится нужное количество хлорофилла, зарисовки строения листа. Это стало подтверждение одного из пунктов выдвинутой нами гипотезы эксперимента.

С помощью настольной лампы, нами был проведен эксперимент под названием: «Зеленые листочки», который длился несколько дней. С помощью его, мы наблюдали за происходящими изменениями в окраске листьев.

Как изменялись листья :

желтые листья получают свою окраску в результате «работы» растительного пигмента ксантофилла;

• оранжевые листья надевают свой осенний наряд, когда становится виден пигмент каротин, который, кстати, знаком всем по ярко-оранжевой окраске моркови;

• красные листья приобретают этот неожиданный цвет благодаря пигментам антоцианам;

• коричневые листья – это уже не окраска пигментов, а окраска клеточных стенок листа, она проявляется тогда, когда другие видимые красящие пигменты отсутствуют.

Вывод: Проведенное нами исследование и изученные материалы по теме, стали подтверждением теории о необратимости времени или «Закон природы». Так как созданные нами условия и проведенный опыт не помогли сохранить зеленые листочки на ветках дерева.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность (фотоотчёт)Исследовательская деятельность (фотоотчёт) Начиная с весны «Фантазёры» ежедневно здоровались с подружкой Берёзонькой. Мы наблюдали за её весенним пробуждением: как набухали почки,.

Исследовательская деятельность на участкеИсследовательская деятельность на участке В нашем саду этим летом был объявлен конкурс "Исследовательская деятельность на участке". Так как возраст ребятишек нашей группы 5-6 лет,.

Исследовательская деятельность «Наблюдение за насекомыми осенью на прогулке» (старшая группа)Исследовательская деятельность «Наблюдение за насекомыми осенью на прогулке» (старшая группа) Цель: Систематизировать представления дошкольников о поведении насекомых осенью. Задачи: 1. Расширять знания воспитанников о насекомых и.

Исследовательская деятельность «Наши зубки» Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: практический. Продолжительность: краткосрочный (04.04.2016 – 13.04.2016) Участники.

Исследовательская работа «Почему болят зубы?» Введение Проблема заболевания зубов детей дошкольного возраста является актуальной так, как на медицинских осмотрах у дошкольников выявляются.

«Листья, листья, листопад». Рисование жесткой кистью методом «тычок»«Листья, листья, листопад». Рисование жесткой кистью методом «тычок» Нетрадиционная техника рисования. Рисование жесткой кистью методом «тычок» - «Листья,листья, листопад» Автор работы: Купянская Галина Владимировна.

Конспект совместной НОД по художественному творчеству «Береза осенью»Конспект совместной НОД по художественному творчеству «Береза осенью» Цели: Развивающие: Развитие у детей образного эстетического восприятия, образного представления, чувство композиции и колорита; Образовательные:.

Конспект НОД тема: «Почему осенью листья опадают» подготовительная к школе группа. Цели: Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать.

Консультация для воспитателей ДОУ «Почему я выбрала театрализованную деятельность в ДОУ» С переходом всего образовательного процесса, и в частности ДОУ на новые федеральные государственные стандарты многие воспитатели и педагоги.

Экспериментально-исследовательская деятельность ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Почему осенью листья желтеют и опадают?»
Опубликовано: 11 января 2017 в 00:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД