МААМ-картинки

Исследовательская деятельность «Рассматривание веток тополя и березы с почками» (3 фото)

Оксана Аничкина
Исследовательская деятельность «Рассматривание веток тополя и березы с почками»

Цель:

Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек тополя и березы. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло). Развивать эстетическое чувство, чувство радости от красоты природы.

Ход исследования:

Дети, наступает весна. Скоро будет тепло, на деревьях набухнут почки, затем появятся зеленые листья. Но сейчас еще холодно и почки плотно закрыты, еще не набухли. Три дня назад на прогулке мы срезали с деревьев несколько веток. С каких деревьев мы срезали ветки?

Публикация «Исследовательская деятельность „Рассматривание веток тополя и березы с почками“» размещена в разделах

Дети. Мы срезали ветки с тополя и березы.

Воспитатель. Правильно, вот ветка тополя, на ней много почек (каждому отдельно показывает почки). Когда станет тепло, из этих почек развернутся листья.

Найдите у себя на столе ветку тополя. А теперь сами найдите на ветке почки, осторожно ощупайте их пальцами и понюхайте. Определите, какой они величины, формы, пахнут ли они. Денис, расскажи о почках тополя.

Денис: На ветке тополя большие почки, остренькие и очень хорошо пахнут, прилипают к пальцам.

Воспитатель: А теперь еще раз осторожно ощупайте почки пальцами. Вы чувствуете, какие они клейкие? Как будто помазаны клеем. Про почки тополя говорят, что они клейкие.

Воспитатель: Теперь посмотрите и расскажите, как почки расположены на ветке.

Ксения: Почки расположены на ветке не рядом, а по очереди, то с одной, то с другой стороны.

Воспитатель: Правильно. Теперь рассмотрим веточки березы. Амира, расскажи, чем отличаются почки ивы от почек тополя.

Амира: У березы почки меньше, чем у тополя. Они пушистые, как бархатные. Они не клейкие. И пахнут не так сильно, как у тополя.

Воспитатель: А какие условия мы создали для веточек? (ответы детей)

- Почему в природе появляются листья, цветы, трава, ведь мы не можем там создать условия? (наступает весна, солнце жарче греет, день становится длиннее, бегут ручьи, земля оттаивает).

-Итак, какой мы сделаем вывод: Что главное для растений, деревьев? ( ответы детей: свет, тепло, вода). Правильно сделали вывод, что растения – это живые организмы и для их роста им нужны солнце, свет, тепло, вода.

Исследовательская деятельность «Рассматривание веток тополя и березы с почками»
Фото «Рассматривание веток тополя и березы с почками»
Исследовательская деятельность - фото
Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

Исследовательская деятельность в ДОУИсследовательская деятельность в ДОУ Окружающий нас мир широк и разнообразен. Ребенок - существо любопытное и чем больше он узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Самостоятельно.

Конспект НОД в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Рассматривание веток ели и сосны» Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Рассматривание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Рассматривание веток деревьев» Тема: Рассматривание веток деревьев. Программные задачи: Вызвать у ребят живой интерес к рассматриванию веток, интерес к теме разговора.

Консультация «Поисково-исследовательская деятельность» «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Мастер-класс «Человечки из веток»Мастер-класс «Человечки из веток» Ступина Лариса Викторовна Природа богата на материал, а человек – на красивые идеи! Сегодня я хочу поделиться с вами идеей создания человечков.

Опыты. Исследовательская деятельность по валеологии Определить реакцию зрачков на различное освещение. Ход: Детям предлагают рассмотреть зрачки друг друга сначала в освещенной комнате, а потом.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников Стремительное развитие коммуникационных технологий приведет к тому, что человечество разучится писать, как говорится от руки, ведь куда.

Проектно-исследовательская деятельность «Зимушка-зима» I. Введение. 1.1. Обоснование актуальности. Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений.

Экспериментально-исследовательская деятельность с дошкольниками Приоритетное направление в своей работе с дошкольниками считаю экспериментально-исследовательскую деятельность. «Расскажи – и я забуду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Рассматривание веток тополя и березы с почками»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 20:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД