Папки-передвижки

Исследовательская деятельность «Волшебный магнит»

Ирина Клепинина
Исследовательская деятельность «Волшебный магнит»

Цель:

Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

Задачи:

Образовательные:

• Обогатить и расширить знания детей о магните.

• Упражнять в умении решать познавательные задачи, с помощью поисковых действий.

• Упорядочить опыт познания.

Развивающие:

• Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.

• Активизировать словарный запас.

Воспитательные:

Публикация «Исследовательская деятельность „Волшебный магнит“» размещена в разделах

• Воспитывать устойчивый интерес к исследовательской деятельности, чувство взаимопомощи.

Методы и приемы, используемые на занятии:

• Словесный рассказ воспитателя.

• Беседа.

• Наглядный показ слайдов.

• Практическая исследовательская деятельность.

Методы стимулирования и мотивации деятельности детей :

• Словесные поощрения.

• Игровая мотивация.

Предварительная работа:

• Знакомство с лабораторией, дедом Знаем и его учениками.

Создание коллекции: «Игрушки- магниты»

• Беседа на тему; «Что такое магнит

• Д/ И: «Рыболов», рассматривание детской энциклопедии.

Методическое обеспечение:

Проекционный экран, магнитная доска, коллекция: «Игрушки- магниты»,скрепки, стаканчики, вода, расчески, карандаши, фломастеры, колокольчики, карточки (для фиксирования результатов лабораторных исследований, крупа,белые халаты, металлическая стружка, разноцветная бумага.

Предполагаемый результат:

Научить детей видеть и решать проблему, выдвигать гипотезы и предложения. Осуществлять эксперимент, делать выводы. Активизировать словарный запас.

Ход образовательной деятельности:

1. Доверительная беседа.

2. Использование проекторного экрана.

Презентация: «Волшебный магнит»

1 Слайд: Почемучка плачет

(Воспитатель предлагает выяснить причину слез и предложить свою помощь.)

2 Слайд: письмо детям от Почемучки.

Дед Знай дал мне задание: узнать, какие предметы взаимодействуют с магнитом, а какие нет.

Ребята, помогите, пожалуйста!

(Воспитатель предлагает детям вспомнить все свои знания о магните).

Актуализация знаний:

3 Слайд:

Много-много лет назад, люди нашли в горах минерал- камень черного цвета, с красивым металлическим блеском и называли его магнетит.

4 Слайд:

Ученые считают, что название камня «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли - это город – «Магнезия».

5 Слайд:

Люди делали из магнита украшения : серьги, браслеты, бусы. Даже считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Так же они обнаружили необычное свойство магнита - притягивать железо.

6 Слайд:

Кусочки магнита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем, и использовать для разных целей.

7 Слайд:

А знаете ли вы в каких предметах человек использует магнит (значки- магниты, настольный театр,азбука и т. д.)

8 Слайд: Еще магнит используют в магнитофонных колонках-динамиках, в холодильниках, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит.

9 Слайд:

Благодаря своей способностипритягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

Гимнастика для глаз:

-Я называю предмет из дерева, пластмассы, металла, бумаги, вы находите его глазами.

Практическая исследовательская деятельность :

Воспитатель загадывает загадку:

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий непременно,

Найдет иголку в стоге сена. (магнит)

-Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

«Воспитатель показывает магнит детям, дает потрогать (какой на ощупь? гладкий, холодный, определяют вес (тяжелый).

-Наша задача - познакомиться поближе с этим удивительным камнем и рассказать о нем Почемучке.

Физ. минутка:

«Магнетизм»

Воспитатель называет предмет и протягивает руки к детям. Дети протягивают руки к воспитателю, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину (мяч, колокольчик, булавка и т. д.).

1 Задание:

Очистить крупу от металлических предметов

-У нас очень мало времени, как вы думаете, как нам поступить?

(дети с помощью магнита очищают крупу, делают вывод).

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы.

2 Задание:

В стакане с водой металлические скрепки.

Задание: Вытащить скрепки из воды, не намочив рук.

(Воспитатель предлагает детям подумать, как можно достать скрепки из воды)

Какой можем сделать вывод?

Вывод: Магнит способен притягивать металлические предметыпод водой.

3 Задание: на деревянной поверхности металлические скрепки.

Задание: передвинуть предметы, не касаясь их руками

(Устанавливается магнит под деревянной поверхностью и движением магнита дети передвигают скрепки, делают вывод).

Вывод: Магнит способен притягивать сквозь деревянную поверхность:

Практическая деятельность в мини- лаборатории :

-Вот мы и добрались к лаборатории деда Зная.

(Воспитатель напоминает правила поведения в лаборатории.)

1. Надеть специальную одежду.

2. Внимательно слушать инструкции взрослого.

3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

(Дети одевают белые халаты и садятся за стол. На столе несколько предметов: расческа, колокольчик, карандаш, скрепка. С помощью магнита дети определяют : притягивает ли магнит деревянные, пластмассовые,металлические предметы? Результат исследования отмечают на карточке.)

Какой можем сделать вывод?

Вывод: Магнит не притягивает пластмассовые, деревянные предметы.

Работа с коллекцией: «игрушки-магниты». (Воспитатель предлагает разделить коллекцию.)

1. Города.

2. Животные.

(Дети группируют коллекцию, рассматривают игрушки).

- Ребята, магнит не только волшебник, но и талантливый художник.

-Давайте выложим из магнита узоры, накроем листом бумаги, посыпаем металлической стружкой. Обратите внимание, какие замысловатые узоры у нас получились.

Ребенок читает стихотворение:

Я полюбил сейчас магнит.

Он теперь меня манит,

Волшебный, маленький кусок

Невзрачный, маленький брусок.

10 Слайд: (Почемучка радуется, благодарит детей за помощь.)

Заключительная беседа, вывод:

-Ребята, вам понравилось совершать добрые поступки?

-Что интересного вы узнали сегодня на занятии?

-Какие предметы притягивает магнит?

-Давайте поиграем в игру. Я – магнит, вы - металлические предметы. (Дети паровозиком за воспитателем выходят из группы).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Что из чего?»Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Что из чего?» Дидактические игры не случайно заняли прочное место среди методов обучения и воспитания детей, развития их самостоятельной игровой деятельности.

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода» Сентябрь. Тема: "Вода" 1. "Прятки" Цель: выявить свойства и качества воды. 2. "Играем с красками" Цель: вода прозрачная, может менять цвет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Волшебный магнит»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 14:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД