МААМ-картинки

Исследовательская работа: «Чудесная Кучукская соль»

Лидия Чистякова
Исследовательская работа: «Чудесная Кучукская соль»

Цель проекта. Формировать у детей стремление делиться собственным опытом исследовательской деятельности со сверстниками. Узнать почему соль в Кучукском озере называется «чудесной»?

Задачи: -узнать историю возникновения соленых озер,

- выяснит, какая соль в Кучукском озере и как ее используют

Методы и приемы реализации проекта:

1. Анализ познавательной литературы и статей из Интернета

2. Опытно- экспериментальная деятельность

Публикация «Исследовательская работа: „Чудесная Кучукская соль“» размещена в разделах

3. Исследовательская деятельность

4. Наблюдение

5. Творческая деятельность

Основные принципы реализации проекта:

Развивающий характер обучения, основанный на детском экспериментировании, умение получения различных способов информации (вопросы к взрослым, из книг, из Интернета). Сотрудничество между детьми, воспитателем и родителями воспитанников.

Вводный этап

1. Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о нашем соленом Кучукском озере». Цель – содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.

2. Подбор познавательной литературы. Сбор сведений о соли добываемой в нашем озере.

Основной этап

1. Беседа с детьми о том какую соль добывают в нашем Кучукском озере. Дать детям знания о Кучукском Сульфатном заводе, добыче и переработке соли из озера.

2. Изучение познавательной литературы

3. Чтение художественных произведений, где речь идет о соли

4. Опытно – экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качества соли из нашего озера».

5. Учить проводить эксперименты и опыты, делать выводы.

Содержание работы :

1. Знакомить детей с солеными озерами из книг, журналов, интернета

2. Выяснить почему Кучукскую соль называют «чудесной»

3. Провести опыты и узнать свойства Кучекской соли

4. Самостоятельно вырастить кристаллы соли.

Защита презентации «Чудесная соль Кучукского озера»

Выступление Коваленко Александра (подготовительная к школе группа) воспитатель Чистякова Лидия Олеговна

Когда летом я с мамой поехала в п. Степное Озеро, то по дороге я увидел большой завод и горы снега. Мама сказала, что это соль, а ещё мы купались в солёном озере.

Там весь берег белый, а вода в озере розовая.

Мы набрали соли в баночку и привезли домой. Я решила исследовать соль. Узнать откуда она берётся, где её добывают, где используют, можно ли ею солить еду?

Из рассказа воспитателя я узнала, что соль люди употребляют в пищу уже много тысяч лет, а в Израиле есть самое солёное море в мире. Оно называется мёртвым.

Наша планета постоянно меняется, а там, где тысячи лет назад было море, остаются залежи соли.

А соль из нашего Кучукского озера называется - мирабилит. Это чудесный природный минерал, который открыл учёный Глаубер. Мы узнали из интернета, что он жил очень, очень давно в 16 веке. Будучи больным он не мог ничего есть, и по совету людей пошёл к источнику. Глаубер мочил хлеб в солёной воде из источника и ел его. Это помогло ему излечиться. И тогда он изучил все свойства этой солёной воды. Он выпаривал воду, а осадки изучал. Так он и открыл ранее неизвестную соль, которую назвал «чудесной», что в переводе с латыни означает мирабилит.

И я провела опыты с солью. Она белая, состоит из кристаллов, твердая, легко растворяется в воде солёная, и не имеет запаха.

Практическая защита – проведение опыта.

А сейчас я покажу опыт. В одной банке у меня вода из- под крана, а в другую банку, с такой же водой, я насыпаю и размешиваю соль. Теперь беру два яйца и опускаю в банку с несолёной водой одно, а другое в банку с солёной водой. Посмотрите, в несолёной воде яйцо утонуло, а в солёной -держится на поверхности.

Вот также и в нашем солёном Кучукском озере вода очень солёная. В ней утонуть нельзя. Вода держит тело человека на поверхности.

Дома я тоже проводила опыт по выращиванию кристаллов соли. Я делала крепкий раствор соли и опускал в него проволочки. Потом ставила в тёплое место (на батарею). Когда вода испарилась, то соль осталась на проволочках.

Наша соль очень ценится во всём мире, а наш Кучукский Сульфатный завод является крупнейшим производителем этого минерала.

Нашу чудесную соль применяют в стекольном производстве, металлургии, медицине, для выделки кожи и в качестве пищевой добавки.

В ходе исследовательской работы узнала много нового об особенностях соли, ее свойствах и применении.

Публикации по теме:

Проект «Эта удивительная соль» Задачи проекта: 1. Выяснить, откуда берется соль. 2. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? 3. Исследовать свойства соли опытным.

Проект учащихся начальной школы «Чай и его полезные свойства» Проект: «Чай и его полезные свойства» Возраст детей: 3 и 4 класс Срок проекта: 5 месяцев. Тип проекта: исследовательский Проблема: что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа: «Чудесная Кучукская соль»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 13:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД