Исследовательская работа «Как животные переносят жару пустыни?»

Ольга Бердникова
Исследовательская работа «Как животные переносят жару пустыни?»

Исследовательская работа «Как животные переносят жару пустыни?»

С детьми своей группы я много внимания уделяю развитию проектно-исследовательских умений. Мы разрабатываем индивидуальные проекты, исследования с которыми участвуем в различных конкурсах. Предлагаю вам интересную работу о животных жарких стран Артема Шамраева.

В нашей группе шла работа над проектом «Животные жарких стран». Мы узнали, что в пустыне очень жарко, много песка, но и там живут разные животные. Меня заинтересовало, как же животные переносят жару. Поэтому, я выбрал тему своего исследования «Как животные переносят жару пустыни. Была определена цель исследования: изучить особенности жизни животных в пустыне. Гипотеза моего исследования: предположим, что животные прячутся от жары в песке.

Были поставлены следующие задачи:

1. Определить, какие животные живут в пустыне

2. Изучить энциклопедии о животных, чтобы определить, как они переносят жару.

3. Подготовить доклад

В своей работе я использовал следующие методы исследования:

1. «Подумать самостоятельно»

2. «Узнать из книг»

3. «Спросить у другого человека»

4. «Посмотреть в интернете»

Мое исследование состояло из нескольких этапов. На первом этапе я изучил энциклопедии и определил, что в пустыне живут: верблюд, ящерица, скорпионы, тушканчик, сычик-эльф, фенек.

На следующем этапе я выяснил, что верблюд сильно охлаждается ночью, и это его спасает от дневной жары. Ящерица в течении дня зарывается в песок, лапы у неё для этого перепончатые. Кожа над глазами так свисает, что песок не попадает в глаза. Скорпионы уползают в свои норы, чтобы быть в прохладе, охотятся скорпионы ночью. Тушканчик целый день спит в норе. Оказывается, он не пьет воды, ему хватает жидкости из семян. Маленький фенек охлаждается ушами. У него очень большие уши, через которые выходит жар тела. Самый интересный домик у сычика-эльфа. Он делает гнездо в кактусе, сидит там весь день, а ночью летит охотиться.

На заключительном этапе исследования я сделал следующие выводы:

Животные пустыни приспособились к жаре. Некоторые существа прячутся в тенистых местах во время жаркого дня, ночью гуляют, охотятся. Другие животные приспосабливаются, сохраняя воду, которая охлаждает их организм.

Таким образом, поставленная гипотеза доказана. Я узнал, что не только в песке спасаются животные, но и в кактусах, в тенистых местах. И тело животных приспособлено к жарким условиям.

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия «Пустыня и её обитатели» для детей 6–7 летКонспект педагогического мероприятия «Пустыня и её обитатели» для детей 6–7 лет Цель: создать условия для поиска информации через использование различных источников знания и практической деятельности. Задачи: способствовать.

Ландшафтные макетыЛандшафтные макеты Как-то собрались педагоги нашего детского сада и все вместе, очень быстро сделали макеты ландшафтов. Посмотрите, что у нас получилось..

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Исследовательская работа «Как животные переносят жару пустыни?»
Опубликовано: 13 сентября 2012 в 14:17
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...
Ежегодная акция «Покормите птиц зимой». Наше угощение для пернатых
Ежегодная акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ». Наше угощение для пернатых. Цель: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в...
Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок»
Задачи: учить детей рисовать сюжет из сказки Колобок; совершенствовать технику владения кистью и гуашью; учить использовать элементы декоративного...
Музыкальные инструменты из бросового материала.
Дети младшего дошкольного возраста проявляют интерес ко всему, что их окружает. Но особенный интерес проявляется к звукам. Поэтому я для своих малышей решила...
Сюрпризная дидактическая игрушка «Веселый клоун» своими руками
Поролон – отличный материал для изготовления детских поделок. Предлагаю вашему вниманию сюрпризную дидактическую игрушку «Клоун», изготовленную из цветного...