Исследовательская работа «Как животные переносят жару пустыни?»

Ольга Бердникова
Исследовательская работа «Как животные переносят жару пустыни?»

Исследовательская работа «Как животные переносят жару пустыни?»

С детьми своей группы я много внимания уделяю развитию проектно-исследовательских умений. Мы разрабатываем индивидуальные проекты, исследования с которыми участвуем в различных конкурсах. Предлагаю вам интересную работу о животных жарких стран Артема Шамраева.

В нашей группе шла работа над проектом «Животные жарких стран». Мы узнали, что в пустыне очень жарко, много песка, но и там живут разные животные. Меня заинтересовало, как же животные переносят жару. Поэтому, я выбрал тему своего исследования «Как животные переносят жару пустыни. Была определена цель исследования: изучить особенности жизни животных в пустыне. Гипотеза моего исследования: предположим, что животные прячутся от жары в песке.

Были поставлены следующие задачи:

1. Определить, какие животные живут в пустыне

2. Изучить энциклопедии о животных, чтобы определить, как они переносят жару.

3. Подготовить доклад

В своей работе я использовал следующие методы исследования:

1. «Подумать самостоятельно»

2. «Узнать из книг»

3. «Спросить у другого человека»

4. «Посмотреть в интернете»

Мое исследование состояло из нескольких этапов. На первом этапе я изучил энциклопедии и определил, что в пустыне живут: верблюд, ящерица, скорпионы, тушканчик, сычик-эльф, фенек.

На следующем этапе я выяснил, что верблюд сильно охлаждается ночью, и это его спасает от дневной жары. Ящерица в течении дня зарывается в песок, лапы у неё для этого перепончатые. Кожа над глазами так свисает, что песок не попадает в глаза. Скорпионы уползают в свои норы, чтобы быть в прохладе, охотятся скорпионы ночью. Тушканчик целый день спит в норе. Оказывается, он не пьет воды, ему хватает жидкости из семян. Маленький фенек охлаждается ушами. У него очень большие уши, через которые выходит жар тела. Самый интересный домик у сычика-эльфа. Он делает гнездо в кактусе, сидит там весь день, а ночью летит охотиться.

На заключительном этапе исследования я сделал следующие выводы:

Животные пустыни приспособились к жаре. Некоторые существа прячутся в тенистых местах во время жаркого дня, ночью гуляют, охотятся. Другие животные приспосабливаются, сохраняя воду, которая охлаждает их организм.

Таким образом, поставленная гипотеза доказана. Я узнал, что не только в песке спасаются животные, но и в кактусах, в тенистых местах. И тело животных приспособлено к жарким условиям.

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия «Пустыня и её обитатели» для детей 6–7 летКонспект педагогического мероприятия «Пустыня и её обитатели» для детей 6–7 лет Цель: создать условия для поиска информации через использование различных источников знания и практической деятельности. Задачи: способствовать.

Ландшафтные макетыЛандшафтные макеты Как-то собрались педагоги нашего детского сада и все вместе, очень быстро сделали макеты ландшафтов. Посмотрите, что у нас получилось..

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Исследовательская работа «Как животные переносят жару пустыни?»
Опубликовано: 13 сентября 2012 в 14:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...