Получи документы

Исследовательская работа «Лук полезен или нет?»

Лиана Гордиенко
Исследовательская работа «Лук полезен или нет?»

Введение___3

1. Глава 1. Сведения о луке

1.1. Откуда к нам пришел репчатый лук ___4

1.2. Отношение к луку взрослых и детей___5

1.3. Полезные свойства лука___5

2. Глава 2. Практическая часть

2.1. Использование полезных свойств лука для профилактики

гриппа и ОРЗ___7

2.2. Выращивание зеленого лука зимой на подоконнике ___11

3. Выводы и рекомендации ___12

4. Литература ___13

Введение

Выходят Соня и Юля.

Публикация «Исследовательская работа „Лук полезен или нет?“» размещена в разделах

Соня: Юля, отгадай загадку! Сидит дед, в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает! Что это?

Юля: Это лук! Ох, уж этот злющий лук! С ним узнаешь столько мук! Жжет глаза и жжет язык, заставит плакать в один миг!

Соня: Что ты, Юля, лук очень полезен для здоровья! У меня есть друг от семи недуг! Это вкусный и полезный золотистый лук!

Выходит Рома.

Рома: Я - лук, ваш верный друг! Хоть я горький, но полезный. В любой пище я не вредный! Кто с луком дружен, тому врач не нужен!

Юля: Зимой люди часто болеют. Врачи говорят: «Ешьте больше витаминов!» А где их взять?

Соня: Самый главный витамин, который отвечает за здоровье человека – это витамин С – аскорбиновая кислота, его очень много содержится в зеленых перьях лука. Поэтому зимой люди часто выращивают зеленый лук на подоконниках в баночках с водой, или в земле, в песке, в опилках.

Рома: Нам тоже захотелось самим вырастить лук на подоконнике, чтобы он помог нам никогда не болеть.

Юля: И мы решили провести исследовательскую работу на тему «Лук полезен или нет

Тема исследовательской работы : «Лук полезен или нет

Предмет исследования : полезные свойства лука.

Объект исследования : лук репчатый.

Гипотеза: предположим, что лук полезен для здоровья человека, допустим, что при определенных условиях даже зимой возможно вырастить зеленый лук на подоконнике.

Методы исследования : изучение научной литературы, опрос, беседа, наблюдение, рассматривание, сравнение, эксперимент, фотографирование, анализ, сравнение и обобщение результатов, выводы.

Ожидаемый результат: лук полезен для здоровья, и каждый человек может даже зимой в домашних условиях вырастить зеленый лук на подоконнике.

Цель работы : изучить полезные свойства лука и научиться выращивать зеленый лук зимой на подоконнике.

Задачи работы :

1. Узнать, откуда к нам пришел лук.

2. Познакомиться с видами лука.

2. Выявить отношение к луку взрослых и детей.

3. Выяснить полезные свойства лука.

4. Провести профилактику гриппа и ОРЗ с помощью лука.

5. Изучить условия выращивания лука зимой на подоконнике.

6. Сделать выводы.

Глава 1. Сведения о луке.

1.1. Откуда к нам пришел репчатый лук.

Лук – одно из самых древнейших овощных растений, которое человек издавна употребляет в пищу. Его выращивают уже свыше шести тысяч лет. Родиной лука является Средняя Азия. Существует около пятисот разных видов лука. Например, лук репчатый, лук батун, лук порей, лук шалот и другие. Десять видов лука находятся под охраной и занесены в Красную книгу. В России лук выращивают с двенадцатого века. В нашей стране даже есть праздник лука. Двадцатого сентября отмечается Всероссийский день лука.

в луке есть эфирные масла и фитонциды. Фитонциды - это полезные вещества, которые убивают микробов и помогают людям не болеть.

Лук помогает нам вылечить кашель, насморк. Лук поможет вылечить больные уши, мозоли. Лук очень хорошо укрепляет волосы. Лук полезен при бронхите, при туберкулезе. Лук понижает уровень холестерина и сахара в крови.

Лук укрепляет иммунитет, убивает вирусы и бактерии, помогает вылечить ожоги. Недаром говорят, что лук от семи недуг.

1.2. Отношение к луку взрослых и детей.

Мы провели опрос детей нашей группы, их родителей и сотрудников детского сада. Мы спросили у них: «Как Вы относитесь к луку?», «Нравится ли Вам, когда в пище есть лук?», «Как Вы считаете, полезен ли лук для здоровья человека?», «Как часто Вы употребляете лук?».

В результате опроса выяснилось, что все люди любят лук! Лук употребляют в пищу в сыром, вареном и жареном виде. Мы поговорили с нашим поваром, и она рассказала нам, что практически не одно блюдо не обходится без лука. Лук есть в салатах, в супе, в борще, в котлетах. Такая популярность лука объясняется тем, что люди считают, что лук очень полезен для здоровья.

1.3. Полезные свойства лука.

С давних пор люди знали, что лук не только вкусный, но и очень полезный, целебный овощ. В луке содержится много витаминов С, В. А еще

Глава 2. Практическая часть

2.1. Использование полезных свойств лука

для профилактики гриппа и ОРЗ.

Мы в группе проводили профилактику простудных заболеваний с помощью лука. Мы взяли лук, разрезали его на части и разложили по группе. А потом взяли пустые коробочки от киндер-сюрпризов, проделали в них небольшие отверстия и положили в них разрезанный лук. Коробочки с луком с помощью ленточек мы надели всем детям нашей группы, чтобы дети дышали луком и не болели. А потом мы сделали бусы из лука. Взяли прочные нитки и иголкой нанизали на них небольшие луковицы. Бусы надели на шею. Лук выделял фитонциды, а мы дышали ими и не болели.

А еще повар научила нас, что надо делать, чтобы не плакать от лука. В луке есть эфирные масла, которые придают луку острый запах и раздражают наши глаза и нос. И мы начинаем плакать. А чтобы не плакать, когда чистишь лук, надо нож и лук смочить холодной водой.

2.2. Выращивание зеленого лука зимой на подоконнике.

Изучив полезные свойства лука, мы решили попробовать сами вырастить зеленый лук зимой на подоконнике. Мы взяли лук, срезали у него верхушки. Несколько луковиц посадили в почву, несколько луковиц посадили в песок, в опилки и в воду. Все посадки поставили на подоконник. Потому что растениям нужен свет и тепло. И стали ждать.

Каждый день мы внимательно наблюдали за ростом лука и не забывали поливать. Зеленые перышки лука стали появляться на пятый день. Быстрее всего рос лук, посаженный в почву. На втором месте лук, посаженный в воду. На третьем месте лук, посаженный в песок и опилки. Мы собрали замечательный урожай лука и с удовольствием его съели.

Глава 3. Выводы и рекомендации.

Наша гипотеза подтвердилась: лук - полезный продукт. Лук можно вырастить зимой на подоконнике. Чтобы быстрее вырастить лук зимой на подоконнике, лучше посадить его в почву, потому что в почве есть питательные вещества, необходимые для роста растений.

Рекомендации по выращиванию лука:

1. Если Вы посадили лук в почву, то не забывайте иногда рыхлить почву, потому что корни лука должны дышать. Регулярно обильно поливайте лук.

2. Если Вы посадили лук в банку с водой, не забывайте менять воду.

3. Соблюдайте температурный режим. Лук хорошо растет при температуре не ниже 17 градусов. Если температура на подоконнике ниже 17 градусов, то накройте лук пленкой, ему станет теплее.

Для быстрого роста луку нужны свет, вода и тепло. Чтобы реже болеть, нужно есть зеленый лук. Лук в пищу добавляйте, здоровье укрепляйте!

Зеленый сочный лук вылечит от всех недуг! Кушайте лук и будьте здоровы!

Литература

1. Нуждина Т. Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Академия развития, 2006.

2. Рогожкин А. Г. Энциклопедический словарь юного натуралиста. Педагогика. 1981.

3. В. В. Чуб. Рост и развитие растений. Москва. Просвещение. 1987.

4. Интернет-ресурс: ru.wikipedia.org>wiki Лук репчатый

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос»Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос» Автор: С. Дарья воспитанница подготовительной группы Руководитель: Шарова Валентина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Мыльная история»Исследовательская работа «Мыльная история» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (с 06.12.2021 по 17.12.2021).

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Лук полезен или нет?»
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 22:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД