Лучший педагог года

Исследовательская работа «Удивительный продукт — мёд»

панова елена
Исследовательская работа «Удивительный продукт — мёд»

Исследовательская

работа

«Удивительный

продукт – Мёд»

Работу выполнил :

Воспитанник: Новоселов Арсений, 5л. 8м.

Руководитель: Панова Елена Александровна

Шаля 2018

Содержание:

1. Введение

2. Литература

3. Описание методики работы

4. Полученные результаты и выводы

5. Приложения

Введение

Публикация «Исследовательская работа „Удивительный продукт — мёд“» размещена в разделах

Так уж получилось в моей жизни, что я иногда болею. И одним из лекарств, которым лечит меня мама, является мёд. И вот как-то раз, размешивая ложку мёда в стакане молока, я задумался: «А что такое мёд? Откуда он берет свою историю и как его «делают» пчелы?»

На мой взгляд, мед – это вкусный продукт, но мама убеждена, что это ещё и лекарство, и его широко применяют не только в пищу, но и в лечебных целях. Что же это за мёд такой? Что в нём такого особенного, что придает уверенности людям в его пользе?

Если мед- уникальный продукт и он приносит много пользы, значит мне остается только решить проблему. Как распознать качественный натуральный мед?

Гипотеза: Мы предположили, что качественный натуральный мед можно определить опытным путем.

Цель: выявление способов определения натурального меда.

Задачи:

1. Изучить историю появления меда.

2. Изучить свойства и качество меда.

3. Узнать, какие существуют виды мёда.

4. Узнать, где и как используется мёд.

5. Провести эксперименты и наблюдение.

6. Обобщение полученных теоретических и практических знаний

Участник проекта: ребенок 5л. 8м., родители, воспитатель

Объект исследования : мёд

Предмет исследования : свойства и качество натурального меда

Методы исследования :

1. Чтение литературы, интернет ссылок, беседы со взрослыми.

2. Определение способов выявления качественного меда.

3. Исследование, эксперименты и наблюдение.

Литература

Для достижения поставленных целей и задач было использовано достаточное количество литературы: энциклопедии, пословицы, фотоальбомы. Интересный и познавательный материал содержится также в детской энциклопедии «Я познаю мир» и первое, что узнали, что «Мёд – сладкое сиропообразное вещество, вырабатываемое рабочими пчёлами главным образом из нектара медоносных цветов и используемое ими в качестве корма. Ценный продукт питания человека».

1. Королев В., Котова В., 750 ответов на самые важные вопросы по пчеловодству: ЭКСМО, 2009 г.

2. Лавренов В. К., Все о меде и других продуктах пчеловодства : Энциклопедия. Донецк: Сталкер, 2003.

3. Гребенников Е. Все о меде? : Книжный дом 2011г.

Интернет- ресурсы

4. Смирнова, Т. И. Мед – Элексир здоровья и долголетия. Проверено веками / Т. И. Смирнова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 352с. – (Панацея).

5. Википедия // https://ru.wikipedia.org/wiki/Мёд

6. Все о меде // https://bashkir-med.narod.ru/bce.html

7 История меда, пчеловодства. Как появился мед и пчелы? https://www.medpodillya.com/stati/istoriya-meda

Описание методики работы

В рамках реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

Беседы на темы: «История появления меда», «Интересные факты о пчелах для детей», «Виды мёда», «Свойства меда», «Использование меда»

Чтение художественной литературы:

1. «Как дьякона мёдом угощали» (Русская народная сказка)

2. «Пчелы Тляшоко» (Кабардинская народная сказка)

3. Сказка «Как мёд добывали»

4. Сказка «Медведь и лиса»

5. Познавательная сказка для дошкольников «Пчела Жужа».

6. Рассказ для детей о том, как пчёлы мёд собирают.

• Чтение и разучивание пословиц, поговорок, загадок о меде.

• Чтение и заучивание стишков про мед.

Посмотрели презентацию: «Этот волшебный мёд»

• Экскурсия на пасеку к прабабушке рассматривал и примерял предметы для безопасного сбора меда.

• Чаепитие с разными сортами мёда (дегустация).

• Рисование и раскрашивание – улей, пчелы, соты.

Проведение экспериментов на определение натурального меда:

- В качественном меде хлеб затвердеет. А если размягчится, то это сахарный сироп.

- Если в сладкую медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мед не настоящий.

-Если набрать мед ложкой, и последняя капля подтянется к ложке, значит мед – настоящий.

-Благодаря биологической памяти настоящий мёд проявляет рисунок соты, где он хранился.

Полученные результаты и выводы

В ходе реализации проекта «Удивительный продукт – мёд» ребенок проявлял активный интерес к изучению материала о мёде, о его видах, о свойствах, об использовании его в кулинарии, медицине, косметологии. С удовольствием дегустировал мёд.

Ребенок сделал для себя вывод, что тайны настоящего меда раскрыты. Мёд - это натуральный продукт с богатым содержанием витаминов, ферментов, микроэлементов и других полезных для человека веществ. Мед и его целебные свойства известны людям с древних времен.

Натуральный мед имеет определенные признаки, по которым можно определить его качество, отличить от некачественного меда.

В ходе исследовательской работы мы доказали, что натуральный мёд можно отличить от некачественного мёда с помощью проведенных экспериментов.

Чай с медом пейте и никогда не болейте!

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Что за чудо эти сказки» Я очень люблю слушать сказки. Мне их рассказывают и читают родители перед сном, бабушка с дедушкой, а теперь я и сама умею их читать. Однажды.

Исследовательская работа «Дрофа» Министерство образования и науки Республики Бурятия Управления образования МО «Мухоршибирский район» МБОУ «Тугнуйская средняя общеобразовательная.

Исследовательская работа «Кто такой слон?» Исследовательская работа «Кто такой слон?» 1. Введение. Красавцы-слоны! Величавые, благородные, умные и внимательные. Большинство людей не.

Исследовательская работа «Удивительные неваляшки» Автор: дети второй младшей группы «Рябинушка». Руководитель: воспитатель Мартынова Александра Петровна. Тип работы:познавательно – исследовательская.

Исследовательская работа «Удивительный продукт — мед» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Детская исследовательская работа «Удивительный продукт — мед» Введение С самого сознательного возраста я знакома с такими насекомыми, как пчелы. В роду моей семьи есть пчеловоды. Мой дедушка и дядя.

Исследовательская работа в подготовительной группе «Удивительный лимон» Автор: Тараканов Я. Руководитель: Суслова Н. В. Здравствуйте, меня зовут Ярослав Тараканов. Я воспитанник подготовительной группы детского.

Исследовательская работа «Взыскание долга» Министерство образования и науки Республики Бурятия УО МО «Мухоршибирский район» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Коллективная работа по рисованию «Ракета» в рамках недели «Удивительный космос»Коллективная работа по рисованию «Ракета» в рамках недели «Удивительный космос» В рамках недели "Удивительный космос" в нашей группе была выполнена коллективная работа по рисованию. Вот что у нас получилось. Цель: Расширить.

Исследовательская работа «Пенное извержение» Исследовательская работа по теме «Пенное извержение» Руководитель: Керн Алла Викторовна Оглавление 1. Введение…. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Удивительный продукт — мёд»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 20:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД