Получи документы

Исследовательская работа «Выращивание кристаллов соли»

Татьяна Боярская
Исследовательская работа «Выращивание кристаллов соли»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Мы часто с детьми наблюдали снежинки, лёд и не задумывались что вокруг нас столько кристаллов и в природе, и дома. Когда воспитанница нашей группы сделала сообщение о мертвом море, нам стало очень интересна эта информация. Дети стали задавать много разных вопросов. Сначала мы начали собирать информацию о кристаллах. Дети с удовольствием принялись за эту работу и стали приносить разную информацию в группу. Многие стали делиться полученной информацией о кристаллах. А когда мы рассмотрели с детьми кристаллы соли через лупу. Наш интерес стал еще больше, а какой был восторг у детей, это просто не передать. Многие дети уже выращивали кристаллы дома из готовых материалов. Вот мы и задумались, а можно ли вырастить кристаллы в домашних условиях из обычных веществ и как это можно сделать.

Публикация «Исследовательская работа „Выращивание кристаллов соли“» размещена в разделах

Выращивание кристаллов – это довольно увлекательное занятие и для детей, и для взрослых, с помощью которых можно привлечь детей к естественным наукам.

Дети, моей группы всегда с удовольствием участвуют в разных экспериментах, причем вся группа. Вот так к нам пришла идея по выращиванию кристаллов соли.

Гипотеза: Мы предположили, что кристаллы соли должны расти при определенных условиях. Кристаллы можно вырастить в детском саду и дома.

Актуальность: кристаллы находятся вокруг нас в разных видах, и мы совсем не задумываемся об этом. Кристаллы могут быть природными, а могут быть выращены человеком искусственно. Человек использует кристаллы в технике, украшениях. Кристаллы можно выращивать из растворов разных веществ. Стало интересно, а сможем мы вырастить кристаллы в детском саду и дома. Самое доступное вещество, это сольона есть у каждого дома, вот мы и решили вырастить кристаллы из соли.

Цель: Изучить условия образования кристаллов,

научиться выращивать кристаллы из соли в детском саду и дома. Научить выращивать кристаллы других ребят и взрослых.

Задачи:

-Собрать сведения о кристаллах в книгах и интернете;

- Познакомить с некоторыми сведениями о кристаллах;

-Подобрать все необходимое для проведения опыта по выращиванию кристаллов;

-Познакомить с мерами безопасности при проведении экспериментов;

-Вырастить кристаллы из соли

Опыт «Выращивание кристаллов из поваренной соли»

Мы взяли соль, насыпали в ёмкость с тёплой водой, перемешивали пока она не растворилась. Добавили ещё соль и снова перемешали. Повторяли этот этап до тех пор, пока соль перестала растворяться, и стала оседать на дно, добавили краситель, чтобы наши кристаллы были цветными. Мы получили насыщенный раствор соли.

В раствор мы поместили шерстяную нить прикрепленную к палочке так, чтобы нитки не касались стенок емкости и стали наблюдать.

Через три дня мы заметили, что в емкостях воды стало меньше (испарилась, а на стенках где не было воды образовались отложения соли.

Нам было интересно появились ли кристаллы на наших ниточках. Мы решили достать наши ниточки из раствора и к нашему удивлению на них образовались кристаллы соли, но они были очень маленькими, взяли линейку и измерили на сколько они выросли за три дня - около 7 миллиметров.

Проанализировав полученный результат мы решили изменить условия выращивания кристаллов. Для этого мы взяли стаканчики перелили туда наши растворы красный и желтый, переместили ниточки с кристаллами, закрыли верх стаканчиков, бумажными салфетками оставив небольшие прорези, для того чтобы можно было доливать раствор.

Мы заметили, что при таких условиях вода испаряется медленнее, кристаллы постоянно находятся в растворе и постепенно увеличиваются (растут).

В раствор синего цвета мы решили поместить проволоку и проволоку обмотанную шерстяной нитью с привязанными кристалликами поваренной соли («затравку») и подвесили на палочку, чтобы не касались стенок стакана и оставили не накрытым.

Уже через пару дней мы заметили, что в емкости с синим раствором был заметен значительный для кристаллов рост. С каждым днём они росли и становились больше. Мы сделали вывод, что кристаллы растут быстрее, если поместить в раствор «затравку» (небольшой кристалл поваренной соли).

Через месяц наши кристаллы выросли, они были разного цвета и размера. Мы их оставили до полного испарения раствора.

Результат: мы получили кристаллы поваренной соли.

Вывод:

1. Поваренная соль состоит из кристаллов.

2. При соприкосновении кристаллов соли с водой, они растворяются.

3. Быстрее всего кристаллы соли могут образовываться в насыщенном растворе поваренной соли с «затравкой».

4. По мере того как вода испаряется, соль снова образует кристаллы.

5. В группе детского сада можно вырастить кристаллы при необходимых условиях: наличие насыщенного солевого раствора и ниточки с «затравкой».

В результате проведенных исследований гипотеза полностью подтвердилась: нам удалось вырастить кристаллы поваренной соли в группе детского сада.

РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате проведенной исследовательской работы мои воспитанники пришли к следующим выводам:

кристаллы - это твердое состояние вещества, они имеют разную

форму и цвет;

кристаллы окружают нас повсюду;

дети расширили свои знания о соли и её свойствах;

на форму кристаллов оказывает температура;

при благоприятных условиях поваренная соль принимают форму

кристаллов;

быстрее и легче кристалл растёт тогда, когда в насыщенный

раствор помещается кристалл- «затравка»;

дети приобрели умения и навыки исследовательской

деятельности: анализировать и делать выводы, фиксировать результат.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе нашего исследования мы выполнили все поставленные задачи, и добились своей цели. Выяснили, откуда берется соль, узнали зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? Опытным путем исследовали свойства соли. Во время исследования стимулировалась познавательная активность детей, развивались творческие способности и коммуникативные навыки. И главное научились самостоятельно выращивать кристаллы соли.

Рекомендации по выращиванию кристаллов из поваренной соли

Процесс выращивание кристаллов из соли разделим на основные этапы:

Этап 1: Растворить соль, из которой будет расти кристалл, в теплой воде. Растворять соль до тех пор, пока будете уверены, что соль уже больше не растворяется (раствор насыщен). Рекомендуем использовать дистиллированную воду (т. е. не содержащую примесей других солей).

Этап 2: Насыщенный раствор перелить в другую ёмкость, где можно производить выращивание кристаллов (с учётом того, что он будет увеличиваться).

Этап 3: Привяжите на нитку кристаллик соли, нитку привяжите, например, к карандашу и положите его на края стакана (ёмкости, где налит насыщенный раствор. Кристаллик опустите в насыщенный раствор.

Этап 4: Перенесите ёмкость с насыщенным раствором и кристалликом в место, где нет сквозняков, вибрации и сильного света (выращивание кристаллов требует соблюдение этих условий).

Этап 5: Накройте чем-нибудь сверху ёмкость с кристалликом (например, бумагой) от попадания пыли и мусора. Следите за тем, чтобы кристаллы находились постоянно в растворе (по мере испарения, подливаем или меняем раствор).

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе (декабрь 2020)Тема: «Выращивание кристаллов соли» Введение Кристаллы.

Познавательно-исследовательская деятельность «Минерал, употребляемый в чистом виде» на тему «Свойства соли»Познавательно-исследовательская деятельность «Минерал, употребляемый в чистом виде» на тему «Свойства соли» занятие по познавательно- исследовательской деятельности по теме : "Минерал, употребляемый в чистом виде" Целью занятия было - изучение.

Исследовательская работа «Мыльная история»Исследовательская работа «Мыльная история» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (с 06.12.2021 по 17.12.2021).

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Выращивание кристаллов соли»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 15:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД