Лучший педагог года

Исследовательский-творческий проект «Развиваем речь играя»

Слащева Елена
Исследовательский-творческий проект «Развиваем речь играя»

Исследовательски-творческий проект

Тема «Развиваем речь играя»

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом.

Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст.

Каково же состояние развития речи на современном этапе?

21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития : компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.

Публикация «Исследовательский-творческий проект „Развиваем речь играя“» размещена в разделах

А какими, вы можете увидеть на сайде.

Типичные проблемы развития речи дошкольника :

-Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (так называемая "ситуативная" речь).

-Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

-Бедная диалогическая речь : неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно.

-Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. (А ведь к школе приобрести это умение просто необходимо)

-Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

-Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи.

-Плохая дикция.

Исходя из этих проблем, я решила внедрить в свою деятельность новые методы работы по развитию речи : буктрейлер и квест-сказки

Цель проекта : с помощью новых методов улучшить результаты работы по развитию речи

Задачи:

- провести диагностику воспитанников для изучения уровня развития речи у детей;

- провести индивидуальные беседы с родителями на тему «Читают ли они дома детям»;

- проконсультироваться со специалистом (учителем-логопедом Кузнецовой Екатериной Юрьевной)

- изучить литературу на данную тему, технические возможности;

- изготовить наглядный материал;

Формы работы:

• -НОД Непосредственной образовательной деятельности;

• - Индивидуальная работа по развитию речи;

• - Работа с родителями

Предмет проекта : развитие речи дошкольников;

Объект: новые методы работы в развитии речи : буктрейлер, квест-сказки.

Проект долгосрочный - работа началась 1 сентября этого года и итоги подведем в мае 2022.

В проекте участвуют воспитанники, родители (законные представители, воспитатели.

Свой проект я разбила на 3 этапа:

• подготовительный,

• организационный,

• заключительный.

В данное время мы находимся в организационном этапе.

В подготовительном этапе я провела диагностику по развитию речи. В нее вошли разделы: звукопроизношение (в этом мне помог учитель-логопед, монологическая речь, диалогическая речь, работа по картине.

Также наблюдала за воспитанниками, как часто они интересуются художественной литературой, и как часто проводят свое время в книжном уголке.

Провела индивидуальные беседы с родителями на тему «Читаем ли мы дома».

По результатам данных исследований можно сделать вывод, что воспитанники предпочитают проводить свое время в уголке семьи или конструирования, уголке ПДД. В книжном уголке ребята работают только со мной, когда идет починка книг или когда я их знакомлю с авторской выставкой. Самостоятельно решили полистать книгу за все время наблюдения только 2 девочки.

Я пришла к выводу, что дома родители уделяют недостаточно времени чтению книг ребенку, у детей нет заинтересованности к чтению, просмотру книги, и как следствие – не могут полноценно построить рассказ по прочитанному, ответить на вопрос, вести диалог. Заменяют слова на современные сленги или слова из виртуальных игр (портал, хайп, спич, изи). У ребенка нет достаточного опыта, чтобы на основе придумать свой рассказ или сказку. И свое время предпочитают проводить за гаджетами, телевизором.

Как же развить интерес к книги у детей и у родителей? Интерес к фантазированию продолжения сюжета?

Я решила апробировать новые методы работы в развитие речи, а также в индивидуальной работе с детьми.

Буктрейлер (англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге.

Основная задача буктрейлера-рассказать о книге, заинтересовать, привлечь внимание к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.

2 инновационный метод, который я решила использовать в работе по развитию речи- это работа по квест-сказкам. Квест-сказка - это повествование о том, чего не бывает в действительности, продолжение которой основывается на ответах и разгадках заданий, которые встраиваются педагогом в сюжет для раскрытия темы.

Вы можете подумать, что же здесь нового?

Всегда сочиняли и рассказывали сказки: индивидуально и коллективно. Но отличия есть. Коллективное рассказывание или придумывание новой сказки полностью зависит от фантазии детей. В квест-сказке сюжет уже построен педагогом, и частично рассказан, дополнен заданиями, ответы на которые создают продолжение. У детей появляется ощущение, что они внутри интерактивной игры.

В организационном этапе я работала в основном с компьютером и хрестоматией для детей 5-6 лет: выбирала произведения по программе, сочиняла к ним задания, делала вырезки из мультфильмов и собирала все в единое целое, провела анализ всех лексических тем недели, выбрала те где информации недостаточно, на интересном повороте событий вставляла свои задания.

После проведения повторной диагностики через 2 недели, я могу сказать, что над связной речью стоит еще много работать, но уже видны маленькие результаты в ответах детей: они подбирают слова, учатся задавать вопрос или отвечать на него более распространенно. А вот монологическая речь требует большего времени и усиленной работы, результаты можно увидеть в конце проекта в комплексной работе, не только по проекту. Работа по картине вызывает затруднения, но видны сдвиги.

Когда я только начала работать по теме квест-сказок, то заметила большую заинтересованность детей, я видели, как они развиваются, как они порой своими ответами удивляли меня. В процессе создания квест-сказок участвовали как застенчивые и стеснительные дети, так и дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. А последних у нас, по данным российского психологического центра изучения и коррекции поведенческих реакций, ежегодно увеличиваются почти на 20 процентов. И это только зафиксированные показатели. Поэтому и подход к организации образовательного процесса частично должен быть подстроен под данных детей. Квест-сказка помогает решать эту проблему и подходит для работы с данными детьми. Эти дети с в силу своих психологических особенностей, не могут задерживать внимание, находясь без движения (например, сидя на стульчиках). Но зато в движении достаточно быстро усваивают материал. Данная форма проведения занятий позволяет продолжительное время сохранять интерес к теме, активно выполнять задания.

Квест-сказка активизирует воспитанников, повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствовует развитию творчества и самое главное, развивает связную речь, что помогает социализироваться детям с проблемами в общении.

Работа по буктрейлеру показала, что повысился интерес к просмотру книг не только у детей, но и у родителей, посещение книжного уголка стала частой и в большом количестве, часто слышу предложение «А давайте, снимем видеоролик на эту книгу», ведь сочетание книги и ИКТ современному ребенку намного ближе. Повторно анкетирование с родителями не проводила, но из бесед с ними узнала, что дети сами просят их читать и затем создать буктрейлер.

После 2 недель работы с детьми по 2 новым методам я могу сказать лишь одно - какие формы и работы дополнительно не придумывали бы педагоги - это положительным образом скажется на развитие детей. Они лишний раз активизируются и запустят логическо-мыслительный процесс. А для педагогов - это новая форма проведения занятий по познавательному и речевому развитию.

Инновационный подход и современные технологии обеспечивают саморазвитие личности ребёнка, а также профессиональную самореализацию педагогов.

А теперь я представляю вашему вниманию пример буктрейлера для дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец» Познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой проект: «Мой домашний питомец»Участники проекта: воспитатель, дети,.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях»Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях» Содержание Паспорт познавательно-исследовательского проекта Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список использованной.

Проект «Развивая руки — развиваем речь» Паспорт проекта «Развивая руки – развиваем речь». Автор проекта: воспитатель Хлебородова Светлана Владимировна. Тип проекта: игровой, развивающий.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский-творческий проект «Развиваем речь играя»
Опубликовано: 25 января 2022 в 18:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД