Исследовательский информационно-творческий проект «Сквер им. Н. С. Плохова»

Оксана Заикина
Исследовательский информационно-творческий проект «Сквер им. Н. С. Плохова»

Исследовательский информационно - творческий проект «Сквер им. Н. С. Плохова»

Разработчик воспитатель: Заикина О. Д.

Тип проекта: - по составу участников – групповой (дети, родители, педагог)

- по целевой установке – информационно –творческий, исследовательский, (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, макета, презентации)

Участники проекта: 1. Воспитатели.

2. Дети среднего дошкольного возраста.

3. Родители.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №27»

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта

Срок реализации: С 1 по 30ноября (краткосрочный)

Цель проекта:

Формирование чувства любви, гордости и патриотизма к своей малой Родины

Актуальность:

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и вырастить в душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

В ходе реализации информационно-творческого проекта дошкольники расширят свой кругозор, представления о родном городе, а также смогут исследовать сквер, скульптуру композиции «Репка» с хорошо узнаваемыми персонажами этой сказки - дедом, бабой, внучкой, Жучкой, кошкой и мышкой.

Во время работы над проектом у детей появится возможность тренировать различные виды своих способностей. Игровая мотивация превалирует, перерастает в образовательную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотическое чувство к родному городу, к родной стране у него проявляется в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и своей страной.

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная система изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он не был придуман, не может заменить личности в деле воспитания» К. Д. Ушинский.

Итак, патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры.

Задачи:

1. Развивать чувства ответственности и гордости за достижения города.

2. Формировать представление, у детей понятия о сквере им. Н. С. Плохова

3. Воспитывать гордость за свой город, уважение к нему.

Содержание проекта:

1. Подготовительный этап

Беседа:

«Наш город»;

«Уважай труд других людей»;

«О директоре декоративных культур Н. С. Плохова»;

«Сквер им. Н. С. Плохова»;

Экскурсии:

По памятным местам Армавира;

по аллеи славы;

в совхоз декоративных культур им. Н. С. Плохова;

самостоятельный походу детей с родителями в сквер им. Н. С. Плохова;

Игры:

Драматизация сказки «Репка»

д/и «Вспомни, кто за кем!»

Просмотр русской народной сказки репка.

Папки-передвижки в уголках для родителей; «Сквер им. Н. С. Плохова»

2. Цикл практических дел

Изготовление альбома «Памятные места Армавира»

Изготовление макета «Сквер им. Н. С. Плохова

Художественно-творческая деятельность: рисование «Наша репка»

Показ слайдов детям похода в сквер.

3. Итоговый этап

Выставка рисунков: «Наша репка»

Экскурсия по мини макету сквера им. Н. С. Плохова для детей другой группы;

Показ презентации сквер им. Н. С. Плохова.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_hitii.pptx | 6854,28 Кб | Скачан: 304
 
Публикации по теме:

Проект «Страна Чукандия» Цель проекта: развитие свободной творческой личности ребёнка через знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Задачи проекта:.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Автор публикации:
Исследовательский информационно-творческий проект «Сквер им. Н. С. Плохова»
Опубликовано: 19 января 2013 в 11:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет тематической недели «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода в...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку».
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...