МААМ-картинки

Исследовательский проект для учащихся коррекционной школы «Архивные раскопки «Памятники животным — героям ВОВ»

Маргарита Кучерявых
Исследовательский проект для учащихся коррекционной школы «Архивные раскопки «Памятники животным — героям ВОВ»

Слайд 1 (Тема мероприятия)

Исследовательский проект.

Архивные раскопки «Памятники животным-героям ВОВ»

Описание проекта.

(Слайд 2)

Идея проекта.

Ещё первобытные люди приучили животных к себе. Животное для человека - незаменимый помощник. Это и друг для одинокого человека, и сторож в хозяйстве, и солдат на войне. Мы хотим узнать и рассказать своим сверстникам, какую работу выполняли братья наши меньшие в военное время.

Публикация «Исследовательский проект для учащихся коррекционной школы „Архивные раскопки „Памятники животным — героям ВОВ“» размещена в разделах

Цель проекта.

Выяснить, какие животные и как помогали людям на войне.

Гипотеза.

Возможно, животные помогали перевозить грузы и раненых солдат, предположим, что с помощью, например, голубей и собак доставлялись секретные донесения.

(Слайд 3)

Задачи проекта.

Посетить библиотеку и изучить литературу по теме исследования.

Обратиться к компьютеру и поискать информацию о животных на войне в сети Интернет.

Посетить школьный музей, в котором собраны воспоминания ветеранов о войне.

Выяснить есть ли памятники животным.

Подготовить видеопрезентацию, рисунки

Вид проекта.

- по содержанию: информационный;

- по комплектности: межпредметный (Я – исследователь, окружающий мир, литературное чтение)

- по количеству участников: коллективный;

- по продолжительности: 2 недели.

(Слайд 4)

Этапы проекта и ожидаемые результаты.

I этап – организационный.

II этап – теоретический.

III этап- сообщение групп о проделанной работе.

IV этап – итоговый.

1. Вступительное слово: (Быканова М. И.)

(Слайд 5)

Скоро исполнится 75 лет со дня Великой Победы нашего народа над фашистской Германией. В той войне за 5 лет сражений погибло более 20 миллионов человек. Это была страшная война. Люди должны знать и помнить о важнейших исторических событиях страны. Наша память хранит фамилии, имена героев, защищавших Родину. Их подвиг увековечен в книгах, кинофильмах, памятниках, но ведь одержать победу помогали и животные, поэтому важно знать и об их вкладе в победу, особенно в год её 75-летия.

Слайд 6 (Кучерявых М. Н.)

Лошади, собаки, кошки и голуби, как и люди совершали подвиги. И гибли, как и люди. Как и Герои Великой Отечественной Войны, боевые животные спасли тысячи человечески жизней и помогли приблизить долгожданный День Победы.

(Стихотворный стих Светлов Филипп)

2. Основная часть

(Слайд 7) Лошади

Конница всегда идёт по кратчайшему пути через овраги и болота, форсируя реки и просачиваясь сквозь лесные чащи. Быстрые и неутомимые, целые партизанские соединение иногда проходили незамеченными в нескольких метрах от фашистов.

В войну лошадей применяли и как транспортную силу, особенно в артиллерии. Упряжка в шесть лошадей тянула пушку, меняя огневые позиции батарей.

Много лошадей пало на полях сражений. Лошадь не могла спрятаться а траншеи или укрыться в блиндаже от пуль и осколков снарядов.

Лошадь делила с человеком все опасности боя.

(Слайд 8) Верблюды

«Верблюды дошли до самого Берлина. Именно орудийный расчет, в составе которого служили верблюды Маша и Миша, сделал один из первых выстрелов по Рейхстагу. Эти два верблюда прошли всю войну. Призвали их в 1942 году в Астрахани. Именно поэтому в 2010 году в Ахтубинске Астраханской области установили памятник верблюдам и сержанту, который был с ними все три тяжелых года. Еще один известный верблюд по имени Яшка, так же дошел до Берлина».

(Слайд 9) Олени

На самом севере, на Карельском фронте, на выручку нашей 14-й армии пришел гордый северный олень. Сквозь пургу, через глубокие снежные завалы и каменные россыпи, олени вывезли с поля боя более десяти тысяч раненых, перевезли сотни тонн военных грузов.

(Слайд 10) Кошки

Благодаря своей чувствительности кошки безошибочно определяли приближение надвигающейся бомбардировки, активно выражали свое беспокойство и, таким образом, предупреждали своих хозяев о приближающейся опасности.

Большую роль кошки сыграли в блокадном Ленинграде. Кошки защищали продовольствие и произведения искусства Эрмитажа от посягательств крыс. Известно, что кошки приносили свою добычу хозяевам, а сами умирали от голода. Кошки свои теплом согревали детей. А когда в Ленинграде закончилась провизия, то кошки сами становились едой для людей.

Настало время, когда в Ленинграде не осталось ни одной кошки и город начали атаковать крысы. Интересно, что после прорыва блокады наравне с необходимым продовольствием в город ввезли более 5 тысяч дымчатых кошек, которые и спасли Ленинград от крыс.

Кошки помогали пережить войну и фронтовикам. Солдаты заводили в своих окопах и землянках кошек, и те спасали их от грызунов, а значит и от инфекций которые мыши и крысы переносили.

В Тюмени в 2008 году в память о кошках, спасших блокадный Ленинград от крыс, был открыт “Сквер Сибирских кошек”. Двенадцать скульптур кошек и котят, вылитых из чугуна и покрытых специальной золотистой краской подтверждают высказывание – “Никто не забыт, ничто не забыто”.

И мне хочется рассказать историю о том, как кошки спасли летчика.

В годы Великой Отечественной войны летчик –истребитель был бит в воздушном бою. Самолет загорелся, пилот был ранен. Летчику удалось прыгнуть с парашютом, но приземлился он на территории, захваченной фашистами.

Кое-как из последних сил он добрался до старой ветряной мельницы, вполз в ее помещение по ветхим ступеням и, совсем обессиленный, потерял сознание. А когда очнулся, увидел в темноте какие-то зеленые передвигающиеся точки. Сперва летчик подумал, что это от слабости ему что-то мерещится, а приглядевшись, понял, что это кошки.

Двое суток провел раненый на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание. И вдруг услышал голоса, обрадовался: подумал, что это жители села. Однако, когда голоса приблизились, понял: идут немцы. Холодный пот прошиб его мгновенно. Затаившись, в щель между досками летчик наблюдал за немцами.

Бравый фельдфебель ступил на скрипучие ступеньки, кулаком ударил по двери… и вдруг дикий кошачий вопль просверлил его уши, заставил попятиться. Но это было еще не все. Вожак кошек –огромный кот – в мгновенье ока свалился на голову немцу и стал раздирать когтями лицо…

Немцы ушли. А наутро пришли советские партизаны. Они сделали носилки, уложили на них раненого. А когда собрались уходить, то по просьбе летчика оставили кошкам маленькие кусочки сала. Ведь они, как партизаны, были его спасителями.

(Слайд 11,12) Собаки (Светлов Филипп)

Во время Войны четвероногие друзья внесли свой важный вклад в общую Победу. Будучи верным другом человеку, собаки выполняли самые разные роли.

У нас уважают собаку недаром:

Собака на фронте была

санитаром,

Связистом, сапером. Порою

собаки

На танки бросались во время атаки.

Да, на войне получалось и так,

Что «тигры», «пантеры» боялись собак.

Собаки забирали с линии огня раненных (около 700 тысяч раненых было спасено собаками за время войны) и доставляли на поле боя боеприпасы.

Через самое пекло собаки-связисты доставали важные поручения (за годы войны ими было предано более 120 тысяч подобных поручений).

В лесах и болотах собаки отыскивали наших раненных солдат и приводили к ним медиков.

С помощью четвероногих было разминировано 303 крупных города и населённых пункта, среди которых – Псков, Смоленск, Брянск, Львов, Минск, Киев, Сталинград, Одесса, Харьков, Воронеж, Варшава, Вена, Будапешт, Берлин, Прага, а также 18394 здания и обнаружено свыше четырёх миллионов мин.

Собаки наносили и прямой удар по врагу. Собаки-истребители танков – это не самая приятная собачья профессия, появившаяся в период войны. Этих собак готовили к одному-единственному заданию в их жизни – подрыву вражеских танков.

Для этого их тренировали не бояться подлезать под движущиеся танки. Перед заданием на них одевали специальные мешки с минам. И как только собака оказывалась под бронетехникой, мина взрывалась.

Таким способом за время войны было уничтожено около 300 вражеских танков. Причиной прекращения использования собак подобным способом стал тот факт, что такие собаки стали бросаться под гусеницы не только немецких, но и советских танков.

(Слайд 13) Голуби

Как не странно, символ мира может оказаться эффективным средством войны. Голубиная почта существовала ещё со времён глубокой древности, но с приходом радио, казалось, что её век окончен.

Но первые бои Великой Отечественной войне показали, что проводная связь действовала только на небольшие расстояния и часто выходила из строя. Тогда и начали вновь использовать голубиную почту.

(Слайд 14) Хвостатые диверсанты

В истории Великой Отечественной войны есть необычная операция, в которой главной ударной силой были. обычные мыши. В отличие от собак-подрывников остановить бронированную громадину мыши, конечно, не могли. Зато отличались прожорливостью, причем охотно ели даже изоляцию на электрических проводах. Первая операция с участием «противотанковых» мышей была проведена в апреле 1942 года.

(Слайд 15) Дельфины

Во время Великой Отечественной войны применяли уникальные способности дельфинов для морской разведки. Ставка была сделана верно: иногда животный спецназ выполнял задания лучше и быстрее людей.

3. Подведение итогов

Военным животным у нас в России и в других странах установлены памятники.

В Колтушах под Санкт-Петербургом стоит памятник нашим верным помощникам – военным собакам. Это право они заслужили своей кровью и спасёнными жизнями людей.

Монумент “Животным на войне. У них не было выбора”

Наш проект подошёл к концу. 75 год назад “майскими короткими ночами, отгремев”, закончились бои. Наш народ победил. Низкий поклон ветеранам. Низкий поклон также и тем, кто погиб, дав нам возможность видеть чистое небо над головой. Но иногда нужно вспоминать и помощников Великой Победы, добрых друзей.

Выводы.

Тяжелейшим испытанием для всех народов является война. Но не только оружием завоёвывали победу. Через всю войну рядом с людьми шли животные. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как и люди, но погибая, они спасали тысячи человеческих жизней…

Выручают нас наши братья меньшие. Но мы не должны забывать о том, что война – это всё-таки зло, в том числе и для природы. Давайте жить дружно!

Рефлексия проектной деятельности.

Это проект позволил нам по-другому взглянуть на братьев наших меньших, осознать свою ответственность за них. Мы надеемся, что наша исследовательская работа поможет всем с еще большим уважением относиться к нашим верным четвероногим и крылатым помощникам.

Творческая деятельность

(чтение стихотворных текстов, рисунки к 9 мая)

Информационно – методическое обеспечение.

Твои верные друзья. ООО «Торговый дом «Издательство Мир

книги»

Рассказы о войне. Издательство «Детская литература»

Использованы материалы сайтов. https:// www.radikal.ru

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школыДидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школы Здравствуйте! Не для кого уже не секрет, что дидактические игры являются очень эффективным методом в обучении детей, который активно воздействующих.

Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой»Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой» При формировании элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в младших классах,.

Исследовательский проект «История моей школы» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Исследовательский проект учащихся 4 класса «Цветочные часы» Конкурс исследовательских проектов младших школьников «Юный первооткрыватель» Номинация «Растения вокруг нас» Тема: «Цветочные часы.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Прохождение краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска». Проект учащихся старших классовПрохождение краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска». Проект учащихся старших классов Цель нашего веб-квеста - развитие навыков исследовательской работы, воспитание у школьников патриотических чувств и умения работать с информацией.

Презентация «Социально-исследовательский проект. Создание краеведческого веб-квеста «Памятники Сосногорска» в 9 классе»Презентация «Социально-исследовательский проект. Создание краеведческого веб-квеста «Памятники Сосногорска» в 9 классе» Социально-исследовательский проект направлен на изучение истории родного края и воспитание любви и уважения к его прошлому, бережного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект для учащихся коррекционной школы «Архивные раскопки «Памятники животным — героям ВОВ»
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 20:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД