Папки-передвижки

Исследовательский проект «Что мы знаем о воздухе?»

Галина Хохлова
Исследовательский проект «Что мы знаем о воздухе?»

Хохлова Г. Т., воспитатель

МБДОУ № 31 «Аленький цветочек», г. Губкин

Цели: развивать наблюдательность и любознательность, навыки творческой исследовательской работы; активизировать и обогащать словарный запас и речь детей; воспитывать интерес к окружающей нас действительности.

Таня:

Он – прозрачный невидимка.

Легкий и бесцветный газ,

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Публикация «Исследовательский проект „Что мы знаем о воздухе?“» размещена в разделах

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Даша:

Когда воспитатель прочитала нам это стихотворение о воздухе, нам с Таней стало интересно, что такое воздух, для чего он нужен воздух, где он находится, и почему мы его не видим?

Я спросила у мамы: «Что такое воздух

Моя мама, Марина Николаевна, сказала: «Воздух – это то, чем мы дышим». А папа, Алексей Иванович, сказал, что воздух – это атмосфера Земли.

Таня:

- А я спросила у старшего брата Алёши. Он мне ответил, что воздух – это газ.

Дети в нашей группе думают по-разному:

- Клим считает, что это то, что мы не видим;

- Данил объяснил так: воздух дует, чтобы не было жарко;

- Света сказала: это то, чем мы дышим;

А я считаю, что это кислород, которым мы дышим.

Даша:

- Я тоже думаю, что это кислород. Воспитатель нам объяснила, что воздух - это газ. В эго состав входят азот, кислород и углекислый газ. Земля окружена слоем воздуха – атмосферой.

Вместе с воспитателями мы провели опыты «Как услышать воздух, «У кого мыльные пузыри будут больше», «Что внутри шарика», «Как увидеть воздух, «Пламя загрязняет воздух», «Почему дует ветер».

Мы прочитали книги о воздухе : энциклопедию знатока «Зелёная планета», детскую энциклопедию.

Таня:

- Мы с мамой посмотрели о воздухе в Интернете. В результате исследований мы узнали, что воздух прозрачный, невидимый, безвкусный, не имеет запаха. При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. Человеку необходимо 600 литров воздуха только на 1 день. А вот растения наоборот, используют углекислый газ, атмосферу насыщают кислородом.

У воздуха есть одно интересное свойство: он плохо пропускает тепло. Растения под снегом не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, а снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающее стебли и корни растений.

Даша:

- У воздуха нет определенной формы. Он распространяется во всех направлениях. Воздух есть везде : и в группе, и у нас дома, и на улице.

Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Без воздуха Земля была бы мёртвой. Воздух помогает человеку. Есть в автомобильной шине, в надувной лодке, в воздушном шарике, с его помощью работают мельницы, движутся парусные суда. Из опытов мы узнали, что если долго надувать воздушный шарик, воздух будет его сильно распирать изнутри, шарик лопнет. Воздух задерживается в вещах, сохраняет тепло. Воздух давит на нас, но наше тело не чувствует его тяжести.

Таня:

- А еще мы узнали, что в современном мире фабрики, заводы, автомобили на улицах города загрязняют воздух. Чистого воздуха становится все меньше. Чтобы сохранить жизнь на Земле, нужно сохранить воздух чистым.

С проектом мы ознакомили детей в нашей группе и в других группах детского сада.

С ребятами нашей группы мы провели экологическую акцию «Как сохранить воздух чистым» и изготовили знаки, которые напомнят людям о том, что нужно:

- беречь растения. Листья растений выделяют на свету кислород, необходимый для дыхания. Кроме того, они очищают загрязнённый воздух от пыли и копоти.

- помогать взрослым сажать цветы, кустарники и деревья.

- не ломать ветки, не вытаптывать траву, не рвать цветы.

- не бросать в костёр куски резины или пластмассы. При их горении выделяются очень ядовитые вещества, которые загрязняют воздух.

- на автомобилях нужно устанавливать фильтры, чтобы они очищали отработанные газы.

- на фабриках и заводах обязательно должны работать специальные установки по очистке воздуха.

Вместе:

Дым и гарь нам враги,

Чистый воздух береги.

Словарная работа: атмосфера – воздушная оболочка вокруг Земли

Публикации по теме:

Песня выпускников детского сада «Аленький цветочек»Песня выпускников детского сада «Аленький цветочек» Эту песню я написала для выпускников этого года. Акцент сделан на название нашего детского сада, но если применить фантазию, то "Аленький.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Что мы знаем о воздухе?»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 16:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД