Исследовательский проект «Дымящиеся горы»

Лилия Щербакова
Исследовательский проект «Дымящиеся горы»

Тема исследовательской работы: «Дымящиеся горы».

(естественнонаучное (неживая природа)

Цель: сформировать представление о вулканах путем исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Познакомить уникальным феноменом природы, как вулканы, легенды о вулканах.

2. Узнать как образуются вулканы.

3. Что происходит при извержении вулкана.

4. Смоделировать наглядную модель «действующего» вулкана.

5. Изучить вулканическую породу «пемзу», и «обсидиан» путем

1. экспериментальной деятельности.

2. 6. Какой вред приносят вулканы.

6. Есть ли польза от вулканов.

Гипотеза:

1. Извержение вулкана происходит под высоким давление в воздуха.

2. Вулкан - это «лифт», который поднимает на поверхность земли «кипящую» лаву.

3. Пемза - это вулканическая порода, которая состоит из воздуха и не тонет в воде

4. Обсидиан тонет в воде, так как он более плотный минерале и не состоит из пузырьков воздуха.

Вывод:

1. Вулканы извергают магму под сильным давление из внутри земли.

2. Вулкан словно «лифт», по которому на поверхность земли поднимается кипящая магма.

3. Пемза не утонет потому, что пузырьки воздуха из которых она состоит удерживают ее на воде.

4. Вулканическая порода – обсидиан плотный камень, не состоящий из пузырьков воздуха, поэтому он тонет в воде.

В моей группе есть мальчик Коля. Он уже давно интересуюсь динозаврами, доисторическими ящерами и животными. Всем известно, что они внезапно вымерли примерно 60 миллионов лет назад. Одной из версий их гибели является то, что на земле в тот период произошло много сильных извержений вулканов. От лавы, пепла, и камней погибли почти все животные — динозавры. Поэтому мы решил узнать про вулканы побольше: как они возникают, какие они бывают, почему происходят извержения, и могут ли они быть полезными или приносят только вред жителям земли. Библиотеке мы из множества книг и энциклопедий узнал легенды о вулканах и как образуются вулканы, как происходит извержение лавы, чем они опасны и есть ли польза то вулканов.

Как образуются вулканы

Чтобы разобраться в природе вулканов, нужно знать строение Земли. Земля состоит из нескольких слоев, образованных разными горными породами. Мы живем на наружном, самом тонком слое, который называется земной корой. Кора такая тоненькая, как если бы на мячик (представьте, что это Земной шар) прилепили наклейку, вернее много наклеек рядом друг с другом. Ведь кора состоит примерно из 20 больших и малых плит. Плиты как бы плавают на поверхности вязкого, пастообразного расплавленного вещества, которое называется магма.

Что происходит при извержении.

Иногда раскаленная магма просачивается сквозь разломы наружу. Если мощному потоку магмы путь наверх преграждают породы земной коры, давление стремящейся наружу магмы возрастает. Когда оно становится слишком большим, магма прорывается сквозь кору. Тогда происходит вулканическое извержение, сопровождающееся мощным выбросом магмы, пепла, газов и кусков горных пород. Магма, вырвавшаяся из вулкана, называется лавой. Она вытекает из жерла вулкана в виде потока. В начале лава очень имеет высокую температуру. Но на воздухе лава остывает и затвердевает, образуя вокруг отверстия в земной коре вулканическую гору. Кусочки застывшей лавы — пемза. Внутри этого камешка пузырьки воздуха. Это потому, что лава кипела и бурлила, а потом так и застыла.

Теорию то том, как извергаются вулканы можно увидеть в следующих опытах:

Опыт 1. Берем бутылку газированной воды и потрясем закрытую бутылку. После этого открываем бутылку – вода вытекает и стекает по стенкам бутылки и «шипит», словно, «кипящая лава»

Вывод: Вулканы извергают магму под сильным давление из внутри земли.

Опыт 2. Из бумаги и картона делаем модель вулкана. Внутри вулкана стаканчик, который будет жерлом вулкана. Берем чайною ложку пищевой соды и насыпаем в стаканчик. Добавляем красную краску, смешанную с жидким мылом. Осторожно берем уксус и вливаем в жерло. По склонам нашего вулкана потекла «лава» - красная пена. Вулкан извергается и из недра земли достает полезные ископаемые.

Вывод: Вулкан словно «лифт», по которому на поверхность земли поднимается кипящая магма.

Опыт 3. Вытекшая лава застывает и превращается вулканическую породу – пемзу. В ней очень много дырочек, поэтому она легкая. Опускаем кусочек пемзы в миску с водой. Пемза не утонула, не стала тяжелее.

Вывод: Пемза не утонет потому, что пузырьки воздуха из которых она состоит удерживают ее на воде. Пемза не впитывает воду и поэтому не тонет.

Опыт 4. Берем вулканическую породу – обсидиан. По сравнению с пемзой он тяжелый и в нем нет дырочек. Опускаем обсидиан в миску с водой. Обсидиан утонул, потому, что в нем нет пузырьков воздуха.

Вывод: Вулканическая порода – обсидиан плотный камень, не состоящий из пузырьков воздуха, поэтому он тонет в воде.

Какой вред приносят вулканы

На нашей планете более тысячи вулканов. Большая часть из них потухла, и. казалось бы навсегда. Но они только спят и каждую минуту могут проснуться. Одни вулканы просыпаются очень редко. Один раз в 100 или даже в 1000 лет. Есть вулканы, которые и не думают притворяться спящими, они дымят не переставая. Каждые десять минут из них вылетают камни, пепел, пар и вытекает лава.

В настоящее время ученым, которые занимаются изучением вулканов, иногда удается предугадать извержение заранее и жители могут покинуть города и спастись.

Есть ли польза от вулканов

Извержение вулкана — это катастрофа для людей. Ежегодно на Земле происходит 10000 извержений, из которых примерно 150 оказываются очень сильными. Разрушаются города, гибнут люди. Однако польза от вулканов для людей тоже есть. Благодаря им образуются горные породы, из которых состоит земная кора. Вулканы, как лифты, поднимают на поверхность много полезных веществ. Поэтому почва вокруг них очень плодородная. Из вулканической пыли делают лекарства, удобрения, очистители для воды. Из затвердевшей лавы строят дома

«Легенды о вулканах»

В Древней Греции власть над вулканами принадлежала богу по имени Гефест — огонь. Странный это был бог: некрасивый, хромоногий. Но зато очень трудолюбивый и сильный. Гефест сумел подчинить себе огонь. Он первым начал ковать оружие и делать украшения. А потом научил этому людей. И если над вулканом появлялся пар и огонь, значит Гефест принялся за работу.

Древние Римляне дали этому богу имя Вулкан. Оно тоже означает огонь. И дом его получил название вулкан.

«На что похожа наша Земля»

Земля похожа на «персик». Кожура персика это – земная кора; мякоть персика – это мантия. Ядро персика похоже на ядро Земли.

«Из каких частей состоят вулканы»

Вулканы похожи на геометрическое тело – конус. Вершина вулкана – это кратер вулкана. «Лифт» по которому поднимается кипящая магма называется жерлом. Иногда на кратере потухших вулканов образуются вулканические озера. Бывают на земле целые вулканические острова, которые богаты своими горячими источниками – гейзерами.

Исследовательский проект «Дымящиеся горы»
Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Вулканы» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Учреждение: МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №2» г. Кунгура Педагог: Сергеева.

Занятие «Там горы высокие…»Занятие «Там горы высокие…» Тема исследовательской деятельности: «Как появляются горы». Цель: развитие представлений о горах. Задачи: • Формировать представление у.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Исследовательский проект «Дымящиеся горы»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 20:55
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...