Папки-передвижки

Исследовательский проект «Часики» (7 фото)

Лейла Гамдуллаева
Исследовательский проект «Часики»

[/h3]

Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

С. Баруздин

Ежегодно в нашей прогимназии «Президент» проходит научно-практическая конференция «Новое поколение»,в которой все классы представляют и защищают свои исследовательские работы. Учащиеся нашего класса под моим руководством подготовили научно-исследовательский проект под названием «Тики-так, нам без часиков никак. Мои ученики с удовольствием защитили свой проект и стали призерами школьной научно-практической конференции.

Публикация «Исследовательский проект „Часики“» размещена в разделах

Исследовательский проект «Часики»

В своей работе ребята рассказали о необходимости мудрого прибора в обыденной жизни каждого человека, о том, как появились первые часы на земле, как люди раньше определяли время и какие бывают часы? Изготовили маленькую книжку о самых известных часах в мире.

Участники рассказали, что раньше время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Солнце снова опускается к земле? Скоро вечер. Но по пению птиц и цветам трудно определить точное время. Самые первые часы – это солнечные часы. Они имели простое устройство: в центре круга, разделенного на 12 частей, вертикально устанавливали шест или столб. При движении солнца тень от шеста перемещалась по кругу, указывая время. А еще существовали цветочные часы. Некоторые растения имеют свойства открывать, закрывать цветки в строго определённое и разное время. Считать часы по цветам трудно, а минуты – невозможно.

После солнечных часов так же в Египте появились часы, по которым определяли интервал пройденного времени с помощью воды. Воду наливали в высокий конусообразный сосуд с отверстием около дна. Первые водяные часы, ещё их называли «клепсидрой», что в переводе означает «воровка воды», были поставлены в Риме на городском рынке рядом с солнечными часами. Сделано это было для того, чтобы по солнечным часам проверять водяные.

Фото «Часики»

Более удобными и не требующими постоянного надзора, были огненные часы. Наши предки подметили, что равномерно горящее пламя за равное время потребляет всегда одно и то же количества масла или воска. Тогда стали использовать свечи, масляные лампы, фитили для измерения времени или шнурки с узелками. Когда пламя доходило до узелка, проходил определенный промежуток времени.

Исследовательский проект - фото

Примерно две тысячи лет тому назад человек изобрел еще один прибор для измерения времени-песочные часы. Чтобы такие часы «ходили», их надо время от времени переворачивать, чтобы песок из верхней склянки пересыпался в нижнюю, а потом наоборот. Если водяные часы могли показывать время целый день и даже больше, то песочные часы действовали всего несколько минут. Песочные часы служат нам до сих пор.

Фото №1 Ведут часы секундам счет Ведут минутам счет

Первые механические часы в России появились в XV веке. Любопытно то, что на часах того времени вместо цифр на циферблат были нанесены буквы. Знаменитые часы на Спасской башне установили в 1624 г.

Фото №2 Часы того не подведут Кто время бережет

Ребята дома самостоятельно изготовили разные виды часов и продемонстрировали их участникам конференции.

Фото №3 Кто жить умеет по часам И ценит каждый час Того не надо по утрам Будить по десять раз Фото №4 И он не станет говорить Что лень ему вставать Зарядку делать руки мыть И застилать кровать

В заключение ребята добавили, что с первобытных времен время играло большую роль в жизни людей. Сначала человек научился определять время по природным часам, растениям, солнцу. По мере развития цивилизации совершенствуется и «временной» барометр. Появились солнечные часы, водяные, огненные и песочные часы. Знание времени просто необходимо человечеству, так как наша жизнь зависит от них.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В мире часов» Цель: Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с историей.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные часы» (В рамках реализации проекта «Часы») Дети входят под музыку Алексеева «Часики». За спиной держат часы, которые изготовили вместе с родителями.

Автор публикации:
Исследовательский проект «Часики»
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 21:19
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД