Исследовательский проект «Семья — опора счастья»

Татьяна Шелудякова
Исследовательский проект «Семья — опора счастья»

Пояснительная записка.

Семья – это социальный институт, в котором осуществляется семейное воспитание ребенка.

Исследовательский проект «Семья — опора счастья»

Проект направлен на оказание помощи родителям в воспитании детей в процессе взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Знакомит с семьей, как с явление общественной жизни, ее назначением и особенностями на достигнутом их понимании уровне. Во время работы над проектом дети отвечают на проблемные вопросы, занимаются поисковой деятельностью; читают стихи, пословицы и поговорки, рисуют, составляют рассказы.

Решая различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождает у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.

Вид проекта: исследовательский, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы (6 лет, педагоги, родители.

Интеграция областей знаний в ходе проекта.

• Познание

• Социализация

• Изобразительное творчество

• Музыка

• Коммуникация

• Художественная литература

Взаимодействие педагогов: дети, воспитатели, родители.

Проблема: В результате диагностики было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, но не знают о родословной и традициях своей семьи. Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте.

Цель: Воспитание любви и уважения к семье, к своим родным, интерес к своей родословной.

Задачи:

-воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;

-расширять представления о родственных отношениях;

-формировать представления о родословной, как истории семьи и традиций;

- обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;

-укреплять детско-родительские отношения.

Что даст проект детям и их родителям:

-поможет больше узнать о себе, своей семье;

-изучить свою уникальную историю, духовно сблизить семью.

Продукт детской деятельности:

1. Изготовление семейного или родословного дерева.

2. Создание детского коллажа «Создаем образ своей семьи».

3. Изготовление подарков.

4. Конкурс рисунков «Моя семья».

Этапы работы над проектом:

1. Овладение педагогами ДОУ основами составления родословной:

-изучение научной литературы;

-рассматривание семейных фотографий;

-изготовление буклета «Семья опора счастья»

2. Работа с родителями:

-разработка консультаций с рекомендациями по составлению родословной;

-создание эскизов оформления родословной

3. Работа с детьми:

-рассматривание семейных фотографий;

-составление рассказов о семье;

-беседы воспитателя вне занятий.

Проект осуществлялся в течении двух месяцев:

Проект реализуют воспитатели подготовительных групп, педагог-психолог ДОУ.

Формы реализации проекта:

1. Совместная деятельность взрослого с детьми

- «Моя семья»

- «Родословная – старинная русская традиция»

- «Образ моей семьи»

- «Моя родословная – образ моей семьи»

Результат:

- Знание детей о семье, о том, кто такие родные

- Любовь и уважение к членам семьи, родным, родственникам, предкам.

- Представление о том, что такое род и родословная, происхождение фамилии.

2. Беседы

- «Моя дружная семья»

- «Папа мой лучший друг»

- «Мои близкие»

- «Как я помогаю дома»

- «Наши путешествия»

- «Мир семейных увлечений»

Результат:

- Представление о традициях и обычаях

- Навыки коллективной работы

3. Практические задания

- Изготовление генеалогического дерева

- Коллаж «Моя семья»

- Изготовление поделок

- Изготовление семейного герба

- Чтение художественной литературы

Результат:

- Творческие работы

4. Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки матери»

- Дидактические игры «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть?»

Результат:

- Исполнение ролей

- Терпеливость и доброжелательность

5. Выставка рисунков и фото

-"Ребенок с пеленок"

- «Моя мама – самая лучшая»

«Наша дружная семья»

- «Как мы отдыхаем»

6. Дома с родителями

- Рисуют

- Изготавливают поделки

- Рассматривают семейные фотографии

Результат:

- Навыки коллективной работы

7. В завершении проекта досуг «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»

Результат:

- Эмоциональная отзывчивость

- Атмосфера праздника.

Конечный результат:

Дети:

-имеют представление о родственных отношениях;

-о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции;

-имеют представление о родословной как истории семьи;

-проявляют уважительное отношение к окружающим людям.

Публикации по теме:

Работа с родителями. «Положение о совете отцов» Положение о совете отцов. 1. Общее положение. *Совет отцов является общественным родительским органом и создан для осуществления следующих.

Родословная и герб семьи. Использование творческого потенциала детей и родителей для реализации проектной деятельности.Родословная и герб семьи. Использование творческого потенциала детей и родителей для реализации проектной деятельности. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Исследовательский проект «Семья — опора счастья»
Опубликовано: 7 марта 2014 в 11:48
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...