Лучший педагог года

Исследовательский проект «Волшебная водичка» во второй младшей группе

Екатерина Корабельщикова
Исследовательский проект «Волшебная водичка» во второй младшей группе

Исследовательский проект :

«Волшебная водичка»

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе

(3-4 года)

Воспитатели: Корабельщикова Е. В., Степанова Ю. М.

Организация опытно-экспериментальной

деятельности в свете реализации положений ФГОС ДО.

Публикация «Исследовательский проект „Волшебная водичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ученые выделяют деятельность экспериментирование -- как ведущую деятельность в период дошкольного развития ребенка. Дошкольник проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности (экспериментированию). Оно пронизывает все сферы детской деятельности (прием пищи, игру, занимательное дело, прогулку).

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 3-4 лет: педагог ставит проблему и намечает методы ее решения. Поиск решение предстоит осуществить детям Совместно с педагогом и самостоятельно.

Также в этот проект были включены сюжетно-ролевые игры, а любая игра ребенка — это проект. Даже игра в семью. У него есть собственный замысел, он должен обдумать обстановку, то как он будет играть, что ему нужно для игры. Он привлекает других детей — если это не режиссерская игра, а сюжетно-ролевая. В игре определенным образом распределяются роли. Возникают общественные отношения, коммуникации, связи. Происходит реализация замысла — проекта. Если игра не идет, надо понять, почему. Например, замысел был один, а происходит все по-другому. Почему? Поэтому игра необходима для того, чтобы развивалась проектная деятельность.

При участии ребенка в проекте, возникает возможность его социализации и включения самосознания, самооценки и самопроизвольности.

Положения ФГОС ДО реализуемые в проекте :

Организация увлекательного дела (эксперимент) с детьми младшего дошкольного возраста совместно с педагогом и самостоятельно в свободной деятельности;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие;

Реализация проекта в течении месяца ;

Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Экспериментирование и фиксирование результата происходило в игровой форме, чтобы ребенок сам захотел принять участие в деятельности (эксперименте) и сюжетно-ролевых играх;

Педагог выступает в роли партнера, проявляющего живой интерес к познаваемому объекту;

Экспериментирование призвано развивать познавательный интерес, как потенциал естественнонаучного образования (1 ступень образования- это дошкольное образование);

Свободное общение и перемещение детей во время деятельности, с учетом безопасного поведения во время эксперимента;

Время деятельности не ограничено временным интервалом, исключая режимные моменты;

Закрепление полученных знаний и умений происходит в режимные моменты;

Интеграция областей развития:

Познавательное развитие (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие и социального, эмоционального интеллекта).

Речевое развитие (владение речью как средством общения и культуры).

Художественно-эстетическое развитие (становление эстетического отношения к окружающему миру, умение отражать объекты природы в лепке и рисовании).

Реализация данного проекта развивает у детей :

инициативность (ребенок предлагает свои пути решения проблемы, высказывает свое мнение, предположение);

бытовую и интеллектуальную самостоятельность (в процессе эксперимента ребенок все пробует делать сам);

уверенность в себе («могу, мое мнение уважают», снимается страх перед ошибкой);

развитие воображения (всякое эмоциональное возбуждение ведет к работе воображения);

волевое усилие (ребенок учиться сдерживать себя, чтобы дать возможность другому высказать свою точку зрения);

любознательность. ;

разносторонние интересы.

Задачи проекта :

Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по

изучению качеств и свойств неживой природы

Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой.

Обогащать представления детей о растениях и об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении, связи между живым и неживым в природе;

Развивать познавательную активность, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Развивать проектную деятельность

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде и растениям;

Развивать эмпатию, желание помочь другим ;умение ребенка работать

вместе, сообща.

Развивать мышление, логику, творчество ребенка, мелкую моторику, координацию.

Активизировать связную речь и обогащать словарь детей

Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями;

Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Методы освоения задач проекта :

Совместные со взрослым наблюдения, выявление сенсорных признаков объектов природы (цвет, величина, форма, постановка проблемной задачи, выполнение эксперимента.

Игры-экспериментирования с водой, камешками, снегом, льдом, растениями.

Образные игры-имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек.

Продуктивная деятельность (делаем из воды лед, лепим снежную фигуру, разукрашиваем ее подкрашенной водой).

Использование в проектной деятельности природного материала (вода, камешки, растения, снег, лед).

Этапы опытно-экспериментальной деятельности:

Постановка исследовательской задачи (при педагогической поддержке в раннем и младшем дошкольном возрасте);

Уточняем правила безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления эксперимента;

Выполнение эксперимента (под руководством воспитателя)

Наблюдение результатов эксперимента;

Фиксирование результатов эксперимента;

Формулировка выводов (при педагогической поддержке в раннем и младшем дошкольном возрасте).

Литература:

1) «Детство» (примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования). Изд. «Санкт-Петербург Детство-Пресс» 2011 г

2) «Организация Опытно-Экспериментальной деятельности детей 2-7 лет.» Авторы : Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Изд. «Учитель» Волгоград 2013 г

3) «Методологические проблемы пропедевтики проектной и исследовательской деятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста». Кларина Любовь Матвеевна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ИПППД РАО, г. Москва.

4) «Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования»

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Семейный экологический проект «Мир воды» Проект посвящён проблеме «Чистая вода» имеет большое значение для человека и всего живого на земле, развивать желание открывать, что- то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Волшебная водичка» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 07:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД