Лучший педагог года

Исследовательский проект «Волшебница — водица» во 2 младшей группе

Татьяна Кудрявцева
Исследовательский проект «Волшебница — водица» во 2 младшей группе

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта : «Волшебница - водица»

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека и других живых организмов, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цели:

Расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты;

Публикация «Исследовательский проект „Волшебница — водица“ во 2 младшей группе» размещена в разделах

Доказать, что вода имеет различные свойства: может менять цвет, температуру и иметь различные состояния: твердое (лед) и жидкое;

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования;

Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента;

Использовать потенциал семьи воспитанников.

Задачи:

Расширять представление детей о свойствах окружающего мира;

Знакомить с различными свойствами воды;

Учить детей делать выводы на основе опытов;

Участвовать в посильной практической деятельности;

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Участники проекта : воспитатель: Кудрявцева Т. В., дети 3-4 лет, родители.

Планируемое время по реализации проекта : краткосрочный (с 26.01 по 30.01.2015г.)

ПРОДЕЛАННАЯ РАБОТА:

НОД по математике «Свойства воды:

тонет – не тонет»;

Тематический день «Волшебница – водица»;

Беседы с детьми о важной роли воды;

Взаимодействие с родителями:

предложить родителям дома вместе с детьми

нарисовать рисунки на тему

«Голубая капелька»;

Выставка детских работ.

1 этап. Информационно-подготовительный.

Определение проблемы, цели и задач проекта;

Изучение литературы, подбор материала для выполнения экспериментальных работ;

Выявление знаний детей о предметах и явлениях в неживой природе.

2 этап. Основной.

Срок Вид деятельности Образовательная область Формы и методы работы Ответственный

26.01.2015 Исследовательская деятельность Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие. Опыт «Свойства воды»

Цель:

Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Кудрявцева Т. В.

27.01.2015 Познавательно - исследовательская

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие Эксперимент «Свойства воды: пар, лед, вода»

Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

28.01.2015 Познавательно - исследовательская

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие НОД по математике «Свойства воды: Тонет – не тонет»;

Эксперимент «Цветные льдинки»

Цель: Выяснить имеет ли цвет вода.

29.01.2015 Познавательно - исследовательская

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие Эксперимент «таяние снега»

Цель:

Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

30.01.2015 Познавательно - исследовательская

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие Тематический день «Волшебница – водица»;

Выставка детских работ «Голубая капелька».

Выводы

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе.

По итогам работы было отмечено:

Все животные на планете, растения, деревья питаются водой;

Сосульки, снег тают от любого источника тепла, превращаясь в воду;

Вода не имеет запаха, цвета, вкуса;

Вода может изменять цвет;

Вода превращается в лёд.

Публикации по теме:

Проект для логопедической группы «Неизведанное рядом» Проект для логопедической группы «Неизведанное рядом» Тип проекта: познавательно- исследовательский Вид проекта: краткосрочный. Возраст.

Проект «Вечная слава воде» Проект "Вечная слава воде". Тип проекта: информационно-исследовательский, средней продолжительности. Цели: расширять знания воспитанников.

Автор публикации:
Исследовательский проект «Волшебница — водица» во 2 младшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 15:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД