Лучший педагог года

Исследовательский проект «Эти удивительные камни»

Ирина Матвеева
Исследовательский проект «Эти удивительные камни»

Проект «Эти удивительные камни»

Старшая группа «Кораблик»

Воспитатель Матвеева И. И.

2016 г.

Тип проекта : опытно-исследовательский

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

По количеству участников: групповой

По продолжительности : долгосрочный (март-май 2016)

Предмет изучения – предметы неживой природы – камни, минералы.

Основные направления проекта :

- познавательно-исследовательское развитие;

- речевое развитие;

Публикация «Исследовательский проект „Эти удивительные камни“» размещена в разделах

-художественно-творческое развитие.

Цель проекта : развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления их со свойствами и особенностями камней.

Задачи проекта :

Обучающие: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами,

особенностями. Формировать умение классифицировать камни по разным признакам. Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытнической деятельности с ними.

Развивающие: Развивать познавательно - речевую активность, способности к поисковой и мыслительной деятельности. Развивать умение сравнивать и делать выводы, устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира. Развивать творческие способности детей;

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимопомощи, художественный вкус детей.

Обеспечение проектной деятельности :

Коллекция камней (природных и рукотворных) ,

Лупы

Емкости с водой для опыта «Тонет не тонет»

Молоток, гвозди, деревянный брусок.

Картотека опытов.

Предполагаемый конечный результат:

-повышение познавательной, речевой активности дошкольников;

-формирование умения называть, различать и классифицировать камни по разным признакам (цвет, форма, размер, качество);

-формирование умения свободно пользоваться материалами для опытов с камнями;

- закрепление свойств камней, их особенностей, значение и применение человеком;

-повышение степени участия родителей в жизни группы;

-проявление интереса к изобразительному творчеству: создание рисунков на камнях;

-проявление чувства бережного обращения к неживой природе.

Перед началом своей работы я собрала коллекцию камней природных и рукотворных.

Затем предложила детям просмотреть видеоролик морского берега с множеством камней. Многие дети вспоминали и рассказывали об отдыхе на море, о том,что в память море привозили красивые камешки.

Загадки о камнях :

«Не птица, а летает, в лоб попадет – шишку оставит»

«В сережках у мамы огнем он горит

В пыли на дороге не нужный лежит

Меняет он форму, меняет он цвет

А в стройке годится на тысячу лет

Он может быть мелкий – в ладошке лежать

Тяжелый, большой – одному не поднять»

Педагог: - Молодцы, любите вы загадки. Сейчас я вам предлагаю поговорить о камнях.

Педагог: А где мы можем встретить камушки? (ответы детей)

Педагог: -На первый взгляд камни кажутся серыми и скучными. Но это только на первый взгляд. А стоит к ним присмотреться, и они откроют вам свой удивительный мир. И чем больше вы узнаёте о камнях, тем больше хочется узнать.

Есть детская игрушка калейдоскоп. Сколько не крути калейдоскоп, узор не повторяется и завораживает. Также, наверно, и мир камней. Сколько не приглядывайся к ним, не изучай их, они будут одаривать тебя красотой своих удивительных граней. Занимаются изучением камней геологи.

Камни есть не только в горах, они есть и под землей и под водой. Морские камни очень гладкие, как вы думаете – почему? (ответы детей) – Правильно, вода сглаживает волнами неровности. Под водой камни трутся друг о друга постепенно становятся гладкими.

Из камня строят дома, башни, мосты, строят заборы, укладывают и оформляют клумбы, рисуют на камнях, используют в бане для пара, камни лечат, их нагревают и прикладывают к больному месту, камешки используют в украшениях.

Предлагаю вам сейчас превратиться в начинающих исследователей-экспериментаторов. Согласны? Возьмите камешки в руки и сожмите крепко-крепко – изменил он форму? Сделаем вывод – он твердый, как вы думаете, дерево тверже камня? (ответы-предположения) - А давайте проверим?

Я возьму молоток, гвоздь и брусочек из дерева и попробую вбить гвоздь в дерево, что получилось? (ответы детей). А теперь я попробую вбить гвоздь в камень: гвоздь гнется. Ну что смогла я вбить гвоздь в камень? Какой вывод можно сделать?

- А теперь давайте посмотрим как будут себя вести камешки и деревяшка в воде: перед вами емкость с водой – опустим деревянный брусок и что мы видим? (ответы детей), а теперь опустим камушки – что мы наблюдаем? Камень тонет, почему? Он тяжелее воды, а почему дерево плавает? Оно легче воды. А теперь обратите внимание на камни, которые я достану из воды – какие они – они темнее, они мокрые.

Вот так с помощью опытов мы выяснили свойства камней. А теперь давайте поиграем в игру: «Правильно - неправильно» :

Правило игры: если я говорю правильно, вы поднимаете свой камешек вверх, если неправильно вы стучите камушком по камушку (в паре с соседом) – как будто камушки возмущаются.

- камень тонет в воде

- камень прозрачный, как стекло

- гвоздь нельзя вбить в камень

- мокрый камень и сухой отличаются по цвету

- камень легкий как перышко или вата

- камень хрупкий, как стекло и его можно разбить

- камень можно растянуть как резину

- поверхность морского камушка шершавая

- камень плавает в воде, как дерево

- камень можно порвать как бумагу

Спасибо. Вам понравилась игра – молодцы.

Проводится физминутка:

На прогулку мы пошли,

Камни разные нашли.

По дорожке мы шли, много камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот мы в горку пошли, пестрых камешков нашли,

А под горку пошли — разных камешков нашли,

С собой в садик принесли.

Педагог : А как вы думаете, ребята,камни имеют запах?

Дети нюхают камни, говорят,что запаха нет.

Педагог: Сейчас я докажу вам, что камни имеют запах. Предлагает детям взять морские камни-голыши в обе руки и постучать ими друг о друга. Снова нюхают. От камней исходит тяжелый запах. Педагог объясняет,что в морских камнях есть кремний и при ударе камня о камень появляется такой запах. (Ударяю камни друг о друга перед носом каждого ребенка. На фото видно,что некоторые дети закрывают носы от неприятного запаха).

Педагог: - А еще на камне можно рисовать картины. На магнитной доске располагаю варианты росписи на камне. Хотите попробовать себя в роли художников по камню? Дети усаживаются за столы. Я предлагаю детям превратить морские голыши в листья кактуса.

Вот такие кактусы у нас получились.

Не остались в стороне и родители. Дома совместно с детьми родители постарались и проявили свои творческие способности. Получились очень красивые работы. В приемной нашей группы была устроена выставка работ по росписи из камня.

Наша выставка

Вот такой он непростой – простой камень.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Удивительные солнечные лучики» — информационно-исследовательский проект " Удивительные солнечные лучики" автор проекта Кулиш М. А. Тип проекта: информационно-исследовательский. Руководитель проекта: воспитатель.

Дидактическая игра с марблс «Удивительные камни»Дидактическая игра с марблс «Удивительные камни» Работая с детьми ранннего возраста я заметила, что у многих детей наблюдается мышечная напряженность, сниженный тонус, нарушение общей моторики.

Игровой материал мини-музея «Удивительные камни»Игровой материал мини-музея «Удивительные камни» Белый, голубой, зернистый, красный, Пёстрый, жёлтый, белый, голубой. Мраморный, гранитный, светлый, нежный, Крапчатый и самоцветный. Так.

Интегрированная образовательная деятельность «Удивительные камни и их свойства» (подготовительная группа) "Удивительные камни и их свойства" [/b] (подготовительная группа)[/i] Цель: Познакомить детей с разнообразием камней и их свойства. Задачи:.

Исследовательский проект: «Удивительные мелки» Слайд 1 Детский исследовательский проект на тему: «Удивительные мелки» Слайд 2 Автор : Маринина Полина 6 лет Руководитель проекта: Исаева.

«Волшебный жемчуг». Конспект НОД из цикла «Удивительные камни» Образовательная область познание Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного - возраста - одна из актуальных проблем современности.

Конспект НОД «Удивительные камни» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ» (старшая.

Образовательная ситуация по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Образовательная ситуация по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Цель: познакомить детей со свойствами камней. Задачи: Развивающие: развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством.

Проект «Полезные ископаемые и камни Башкортостана»Проект «Полезные ископаемые и камни Башкортостана» Актуальность: Во всех дошкольных учреждениях, в том числе и в нашем детском саду, педагоги занимаются экологическим образованием детей,.

Экологический проект «Удивительные насекомые» Паспорт проекта. Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий, групповой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Автор публикации:
Исследовательский проект «Эти удивительные камни»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 14:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД