Конспект НОД «Удивительные камни»

Юлия Васильевна Щербина
Конспект НОД «Удивительные камни»

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

«УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ»

(старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье».

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей об окружающем мире, о камнях.

Упражнять в умении анализировать, делать выводы.

Учить в проблемных ситуациях находить правильное решение.

Развивающие: Закреплять навыки работы последовательно в определенном порядке.

Учить работать по плану – схеме и таблице.

Познакомить со свойствами камней (мягкий – твердый, легкий – тяжелый, тонет – не тонет, имеет цвет).

Развивать мыслительные процессы: внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать умения достигать цели в проблемной ситуации.

Материал: Шкатулка с камнями, карта – схема, конверт с раздаточными карточками, оборудование для проведения экспериментов (лупа, гвоздик, мел, канат, Кукла «Хозяйка медной горы».

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядно – демонстрационные: иллюстрации, плакат – схема, шкатулка с камнями.

Практические: физкультминутка, исследование предметов.

Предварительная работа: Чтение произведения Н. Рыжова «О чем шептались камешки?»

Рассматривание иллюстраций гор, камней. Сбор камней на участке детского сада.

Содержание

(Дети заходят в группу, здороваются. Обращают внимание на сверток, лежащий на полу. Поднимают и убеждаются, что это карта.

На карте под цифрой 1 нарисована шкатулка, под цифрой 2 – лупа, под цифрой 3 – квадрат.

Воспитатель: Ребята, может ее кто потерял? (Оглядывается).

Как найти хозяина этой карты?

(Дети отвечают, что необходимо пройти по маршруту).

Карту помещают на мольберт.

Воспитатель: Рассмотрим карту. С чего начнем маршрут? Почему вы так думаете? (Внизу карты стоит шкатулка - №1. Ее приносит ребенок и определяет, какая шкатулка по весу. (Тяжелая).

Воспитатель: Как вы думаете, что в ней находится? Давайте посмотрим. (Открывают и видят камни).

Для чего нужны камни? (Ответы детей).

Где можно обнаружить камни? (Ответы детей).

Презентация «В гостях у «Хозяйки Медной горы».

Воспитатель: Сегодня мы не только поищем хозяина карты, но и поговорим о камнях и узнаем их свойства.

Посмотрите, что изображено на карте под №2? Назовите эти предметы. (Лупы, пробирки, микроскоп).

Ребята, то место, где можно увидеть это оборудование, называется лаборатория.

Для чего нужна лаборатория? Она нужна для проведения экспериментов (опытов).

Опыты в лаборатории проводят ученые.

Я приглашаю вас в лабораторию для проведения опытов.

Путь в лабораторию лежит по этой узкой дорожке. (Дети идут по канату).

Воспитатель: Мы с вами в лаборатории. Займите место за столами. Я предлагаю вам стать учеными.

Сегодня мы будем исследовать свойства камней. Посмотрите, у нас есть схема, которая подскажет, в какой последовательности вы будете проводить опыты. Знаки вам уже известны. (Воспитатель обращается к ребенку и предлагает ему, опираясь на схему, рассказать, что означает каждый символ - большой, гладкий, цветной, твердый, тонет).

На столах перед вами лежат таблицы, в которых вы будете отмечать результаты исследования).

Приступим к проведению опытов. В этом вам помогут ваши помощники – глаза, уши, пальчики.

Опыт 1: Выберите один камень и обследуйте его – гладкий он или шершавый? Занесите результаты в таблицу.

Скажите, какой камень на ощупь.

Опыт 2: Что можно сказать о цвете камней? Занесите результаты в таблицу.

Вывод: Камни разноцветные.

Опыт 3: Положите перед собой камень и рассмотрите его под лупой. Что вы увидели на камне? Результаты занесите в таблицу.

(Дети встают из – за столов)

Воспитатель: Ребята, что вы знаете интересного о камнях. Как они появились?

Давайте построим гору.

Физкультминутка «Гора».

Стоит гора – старушка (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Ее ветер обдувает (обмахивают себя кистями рук)

Ее дождик поливает (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (воспитатель дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки)

Катятся, катятся камешки прочь (часть детей отходит в сторону).

(Игра продолжается до тех пор, пока все «камешки» не раскатятся в стороны).

Раскатились камешки с той горы

Ничего не осталось от нашей горы. (Показывает двумя руками на пустое место).

Воспитатель: Пройдите, ребята, на свои места. Отгадайте загадку.

Белый камешек растаял

На доске следы оставил. (Мел).

О каком камне говорится в загадке?

Мел – это тоже камень. Найдите среди камней мел и покажите его. Как вы думаете, чем мел отличается от других камней?

(Белый, оставляет следы, им можно рисовать).

Какой он по твердости? Возьмите гвоздик и проведите по нем. Что можно сказать о меле?

(Он хрупкий).

Опыт 4: «Твердость».

Воспитатель: Возьмите в одну руку камень, в другую – пластилин. Попробуйте сжать. Отметьте результаты в таблице.

Вывод: камень – твердый.

Опыт 5: «Плавучесть».

Воспитатель: Возьмите камень и опустите его в емкость с водой. Что произошло с камнем? Отметьте результаты в таблице.

Вывод: Камень тяжелее воды, он тонет.

Воспитатель: Вот мы и заполнили таблицу. Подойдите к карте. Какое следующее задание?

(На карте нарисован конверт). Давайте найдем, где он спрятан.

(Находят на столе – в нем – разрезная картинка.)

Дети, чтобы узнать, что это за картинка, надо ее собрать.

(Дети собирают портрет «Хозяйки Медной горы»).

Воспитатель: Кто это? Что вы о ней знаете?

(Дети рассказывают. В это время заходит взрослый в одежде «Хозяйки Медной горы»).

Здравствуйте, ребята. Вы побывали в моей лаборатории и узнали многое о камнях. Постарайтесь в группе сделать коллекцию камней.

Разрешите мне взять с собой карту в другой детский сад, чтобы познакомить детей со свойствами камней. (Достает шкатулку, в которой лежат конфеты – морские камешки, и угощает детей).

Воспитатель высшей категории

МБДОУ д/с №4

Щербина Юлия Васильевна

г. Балтийск

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительные секреты воздуха» Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно - экспериментальной деятельности. Программные задачи: Обучающие: - расширить.

«Камни Хозяйки Медной горы». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности«Камни Хозяйки Медной горы». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности Конспект по познавательно-исследовательской деятельности. Подготовительная логопедическая группа. Цель: Познакомить детей с разнообразием.

Конспект интегративного занятия по экспериментальной деятельности и математике «Удивительные камни»Конспект интегративного занятия по экспериментальной деятельности и математике «Удивительные камни» Дети встают полукругом вокруг демонстрационного стола. На нём лежит сундучок ощущений, воспитатель достает из сундучка камень. Воспитатель:.

«Волшебный жемчуг». Конспект НОД из цикла «Удивительные камни» Образовательная область познание Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного - возраста - одна из актуальных проблем современности.

Конспект ОД во второй младшей группе «Камни. Горные породы и минералы»Конспект ОД во второй младшей группе «Камни. Горные породы и минералы» . Конспект разработала:Воспитатель МБДОУ № 87 «Улыбка» г. Улан- Удэ. Поплевина Л. Н. Задачи. Образовательные: -познакомить детей с Байкальскими.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Камни — это интересно»Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Камни — это интересно» Цели и задачи: закрепит знания детей о творчестве уральского писателя П. П. Бажова; познакомить с природной кладовой-Уралом, познакомить.

Конспект занятия «О чем молчат камни?» Тема: «О чем молчат камни?» Задачи. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; активизировать словарь детей,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Какие разные камни» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Мини-музей «Удивительные камни»Мини-музей «Удивительные камни» Наша планета и всё, и всё что нас окружает, практически полностью состоит из минералов. Несмотря на такое разнообразие, далеко не все способны.

Проект «Удивительные камни» Паспорт проекта Программное содержание: 1. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома 2. Расширить представления.

Автор публикации:
Конспект НОД «Удивительные камни»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 21:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании.
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании. Ванькаева Наталья Борисовна Возрастная группа Первая младшая, 2-3года...