Исследовательско-творческий проект: Краски осени.

Оксана Александровна Денисова
Исследовательско-творческий проект: Краски осени.

Исследовательская деятельность проводилась с детьми подготовительной группы "Росток".У каждого ребенка есть свои возможности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться, узнавать, исследовать. Все, что нужно для того, чтобы они проявляли свои исследовательские качества - это умелое руководство. Основой дошкольного воспитания является не формирование предметных знаний. умений и навыков, а развитие личности ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия. Вовлекая детей в исследовательскую деятельнось, я, как педагог должна не только наблюдать за этой деятельностью, но и анализировать ее, оценивать уровень интереса детей.

Исследовательско – творческий проект: Краски осени.

Актуальность темы: Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагогу природы - этого самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – правильно организовать исследовательскую деятельность детей и учить их наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.

Цель: - развивать познавательные интересы воспитанников.

Задачи проекта:

- знакомит с изменениями, происходящими в природе с приходом осени; учить наблюдать и делать выводы на основе личных наблюдений;

-развивать цветовосприятие; связную речь, логическое мышление;

- воспитывать бережное отношение к природе

Сроки реализации: 2.10.12 - 23.10.12

1 этап - Как наступает осень – знакомство с изменениями, происходящими в природе на основе рассказов об осени.

2 этап – Наблюдаем и рисуем (наблюдения детей за изменениями в живой и неживой природе и выражение своих наблюдений с помощью рисунков: осень золотая, букет осени, дары природы, грибная пора и др.

Реализация проекта:

1. Постановка проблемы

На занятии по предмету «Творческое конструирование» перед детьми ставится проблема: Какого цвета осень?

2. Поиски выхода из проблемной ситуации.

На занятиях по предметам «Занимательная логика», «Скоро в школу», «Веселая математика», «Учимся рисовать» педагог вместе с детьми рассматривает такие темы, как: «Летят осенние листья», «Осеннее дерево», «Букет осени», «Дары природы», «Грибная пора»,

Дети знакомятся с произведениями Д. Кайгородова «Разноцветные кораблики», «Почему на кусте выросли грибы», Н. Сладкова из цикла «Осень», рассматривают иллюстрации произведений известных художников В. Фомичева,И. Левитана. На каждом занятии проходит календарная страничка, где дети рассказывают об изменениях в природе, которые они наблюдали, делают выводы на основе своих наблюдений.

3. Итог данного проекта – интегрированное занятие по предметам «Занимательная логика» и «Учимся рисовать» «Осенние радости», на котором дети подвели итог своих наблюдений и сумели передать свое видение осени в своих творческих работах.

Публикации по теме:

Коллективные творческие работы детей и педагога.Коллективные творческие работы детей и педагога. Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив как совместная творческая деятельность, в которой принимает участие вся группа.

Проект «Родители детям». Работа педагога с родителями детей раннего возраста. МБДОУ ЦРР Д/С №58 «ЖЕМЧУЖИНКА» Проект «Родители детям»Руководитель проекта : Смотрова Е. В. воспитатель второй квалификационной категории,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект: Краски осени.
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 11:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Расцвели в саду моем цветочки»
Всем здравствуйте! Приглашаю всех желающих посмотреть на мое маленькое увлечение. Сколько я себя помню, им занимаюсь. Еще в детстве меня называли...
Лэпбук «Лето»
Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию лепбук "Лето", долго собиралась и вот, наконец-то, сделала. Все карточки и кармашки ламинированы, для более...
Прогулка в лес за грибами
С приходом дождей воздух становится влажным и свежим. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Надеваем резиновые сапоги, и отправляемся в лес,...
Сценарий выпускного «Ромашковый бал»
«Ромашковый бал» Пение птиц, в зал входят ведущие: Ведущий 1: Сегодня, необыкновенный день, не правда ли? Ведущий 2: Да, даже птицы как-то особенно поют....
Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений...
Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания ребёнком...