Исследовательско-творческий проект: Краски осени.

Оксана Александровна Денисова
Исследовательско-творческий проект: Краски осени.

Исследовательская деятельность проводилась с детьми подготовительной группы "Росток".У каждого ребенка есть свои возможности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться, узнавать, исследовать. Все, что нужно для того, чтобы они проявляли свои исследовательские качества - это умелое руководство. Основой дошкольного воспитания является не формирование предметных знаний. умений и навыков, а развитие личности ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия. Вовлекая детей в исследовательскую деятельнось, я, как педагог должна не только наблюдать за этой деятельностью, но и анализировать ее, оценивать уровень интереса детей.

Исследовательско – творческий проект: Краски осени.

Актуальность темы: Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагогу природы - этого самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – правильно организовать исследовательскую деятельность детей и учить их наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.

Цель: - развивать познавательные интересы воспитанников.

Задачи проекта:

- знакомит с изменениями, происходящими в природе с приходом осени; учить наблюдать и делать выводы на основе личных наблюдений;

-развивать цветовосприятие; связную речь, логическое мышление;

- воспитывать бережное отношение к природе

Сроки реализации: 2.10.12 - 23.10.12

1 этап - Как наступает осень – знакомство с изменениями, происходящими в природе на основе рассказов об осени.

2 этап – Наблюдаем и рисуем (наблюдения детей за изменениями в живой и неживой природе и выражение своих наблюдений с помощью рисунков: осень золотая, букет осени, дары природы, грибная пора и др.

Реализация проекта:

1. Постановка проблемы

На занятии по предмету «Творческое конструирование» перед детьми ставится проблема: Какого цвета осень?

2. Поиски выхода из проблемной ситуации.

На занятиях по предметам «Занимательная логика», «Скоро в школу», «Веселая математика», «Учимся рисовать» педагог вместе с детьми рассматривает такие темы, как: «Летят осенние листья», «Осеннее дерево», «Букет осени», «Дары природы», «Грибная пора»,

Дети знакомятся с произведениями Д. Кайгородова «Разноцветные кораблики», «Почему на кусте выросли грибы», Н. Сладкова из цикла «Осень», рассматривают иллюстрации произведений известных художников В. Фомичева,И. Левитана. На каждом занятии проходит календарная страничка, где дети рассказывают об изменениях в природе, которые они наблюдали, делают выводы на основе своих наблюдений.

3. Итог данного проекта – интегрированное занятие по предметам «Занимательная логика» и «Учимся рисовать» «Осенние радости», на котором дети подвели итог своих наблюдений и сумели передать свое видение осени в своих творческих работах.

Публикации по теме:

Коллективные творческие работы детей и педагога.Коллективные творческие работы детей и педагога. Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив как совместная творческая деятельность, в которой принимает участие вся группа.

Проект «Родители детям». Работа педагога с родителями детей раннего возраста. МБДОУ ЦРР Д/С №58 «ЖЕМЧУЖИНКА» Проект «Родители детям»Руководитель проекта : Смотрова Е. В. воспитатель второй квалификационной категории,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект: Краски осени.
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 11:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Драматизация сказки «Теремок» на новый лад Нетрадиционная форма работы с родителями....
Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери...
Фотоотчёт: «Дыхание весны»
Фотоотчёт: «Дыхание весны» Весна! На каком небывалом наречье Поют твои птицы в честь радостной встречи? Не ты ли их учишь? Внушаешь не ты ли Звучанья,...
Стенгазета. «Подснежники, для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа).
Долго думали, гадали с ребятами старшей группы, как лучше сделать стенгазету для наших самых замечательных мам! Стенгазета должна показать любовь к мамам...
Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные...
В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется, что этот метод работы является очень эффективным в работе с детьми. Проект...
Канзаши мастер-класс
Здравствуйте, дорогие друзья! Мой первый канзаш я делала из ленты 2, 5 см получились такие миленькие бантики. Сегодня я расскажу и покажу как я их делала,...