Папки-передвижки

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» (6 фото)

Елена Дрожжина
Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»

Название проекта :

Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»

Продолжительность проекта : с 1.10. по 31.10.18г.

Краткая аннотация:

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам

дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным

Публикация «Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе „Берегись автомобиля“» размещена в разделах

травматизмом была и остаётся очень тревожной. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно- транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Актуальность:

Дошкольное детство - самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знание об окружающем жизни, у него начинает формироваться отношение к людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения.

По статистике причиной дорожно - транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей: неустойчивость и быстрое истощение нервной системы; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении преобладает над осторожностью; стремление подражать взрослым; недостаток знаний об источниках опасности; переоценка своих возможностей, не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге.

Представленные самим себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения- опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста.

Проблема ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов дошкольников образовательных учреждений и родителей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов- детей, которых сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Дети подготовительно группы 6-7 лет, воспитатели, родители, инспектор ГИБДД.

Место проведения: детский сад.

Вид, тип проекта : краткосрочный, исследовательско- творческий.

Время реализации проекта : октябрь 2018года.

Сроки проведения: 4 недели

Возраст детей: 6-7 лет

Форма проведения: групповая

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Цель: формирование у всех участников образовательного процесса навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта :

1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. 2. Формировать навыки правильного поведения на дороге.

3. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

4. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.

5. Расширять знания о светофоре. Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте. Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё

поведение - уверенность в своих действиях.

6. Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Задачи для родителей:

- личным примером показывать детям, как правильно вести себя на дороге, в общественном транспорте.

- развивать социальную компетентность по вопросам воспитания у детей культуры поведения на дороге,

- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагогических работников:

- создать условия для развития у детей дошкольного возраста культуры поведения на дороге;

- развивать социально-профессиональную компетентность по вопросам организации работы по формированию правильного поведения на дороге воспитанников;

- организация партнерских отношений между ДОО и семьями воспитанников по вопросу воспитания культуры поведения на дороге детей дошкольного возраста.

Предполагаемые результаты:

Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности,

осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе

дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации. Защита детьми индивидуальных проектов. Изготовление лэпбука «Правила дорожного движения». Проведения спортивного развлечения на улице «Веселый светофорчик».

Методы проектной деятельности :

Наглядные (просмотр видеоматериалов, иллюстраций, сюжетных картинок)

Словесные (беседы, викторины,конкурсы, чтение литературы, составление творческих рассказов и т. д.)

Практические (исследовательская, речевая и продуктивная деятельность детей, участие детей в праздниках и досугах).

Стратегия достижения поставленной цели и задач:

Воспитание в культуры поведения на дороге у детей дошкольного возраста, будет организовываться через игровую, образовательную, продуктивную, театрализованную деятельность, развлечения.

Работа с родителями:

Папки – передвижки: «Взрослые! Вам подражают дети!». «Азбука по безопасности». Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед». Помощь родителей в оформлении уголка ПДД. Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города».

Консультации:

«Безопасные шаги на пути к безопасной дороге». «О поведение в общественном транспорте». «Значение обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения». Памятка родителям: «Воспитываем правила поведения на улице». «Памятка юного пешехода».

Наглядные пособия, оборудования:

1. Наглядно демонстрационный материал: макет

«Классификация транспорта» «Дорожные знаки».

2. Сюжетные картины по «Обучению и воспитанию культуры поведения на дороге»

3. Картинки для развития речи и логического мышления «Проблемные ситуации».

4. Атрибуты для сюжетно- ролевых игр (жезл, свисток, фуражки милиционера, флажки для перехода улицы).

5. Классификация транспорта:

-легковой

-грузовой

-специализированный.

6. Светофоры (строительные, пластмассовые).

7. Дорожные знаки переносные демонстрационные.

8. Наглядно демонстрационный материал:

«Детям о Правилах дорожного движения».

9. Набор плакатов с изображением дорожных знаков и описание к ним.

10. Набор плакатов, содержащих иллюстрации дорожно - транспортных ситуаций с участием пешехода.

11. Формы для детей «Юный инспектор»

12. Мультимедийное оборудование, диски DVD.

Фото «Берегись автомобиля»
Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе - фото
Фото №1 Название проекта Исследовательско творческий проект Фото №2 Правила дорожного движения для детей ПДД в подготовительной группе Берегись автомобиля Продолжительность проекта с Фото №3 Краткая аннотация Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Царство деревьев»Исследовательско-творческий проект «Царство деревьев» Вид проекта: исследовательский-творческий Участники проекта: дети, воспитатель Сроки проекта: 01.10 - 30.10.2018г. "Деревья нашего детского.

Исследовательско-творческий проект «Как ты, осень, хороша!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 "Кузнечик" Исследовательско-творческий проект «Как ты, осень, хороша!».

Исследовательско-творческий проект «Пластилиновая сказка» Махотина Валерия Исследовательско-творческий проект "ПЛАСТИЛИНОВАЯ СКАЗКА" Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Исследовательско-творческий проект «Тайны камней»Исследовательско-творческий проект «Тайны камней» Паспорт проекта «Тайны камней»«Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». (Р. Эмерсон) Вид проекта: исследовательско - творческий.

Исследовательско-творческий проект «Зачем беречь воду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа "Детский сад № 16 "Светлячок» Исследовательско.

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Тема проекта: «Здравствуй, осень золотая!» Вид проекта: исследовательско-творческий.

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая» Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Тема проекта: «Здравствуй, осень золотая!» Вид проекта: исследовательско-творческий.

Конспект занятия в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Берегись автомобиля» Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения.

Открытое занятие по ПДД «Берегись автомобиля» в подготовительной группе Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания.

Исследовательско-творческий проект «Волшебница вода»Исследовательско-творческий проект «Волшебница вода» ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Автор: Кандакова Нина Александровна-воспитатель МАДОУ «Детский сад №7» г. Таганрог, 2017г. Вид проекта: исследовательско.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 14:10
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД