Исследовательско-творческий проект по теме «Осень» для детей 6–7 лет

Ольга Юркевич
Исследовательско-творческий проект по теме «Осень» для детей 6–7 лет

Цель. Формировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в осенний период.

Задачи:

• Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью;

• Учить отслеживать приметы смены времен года, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов;

• Учить фиксировать наблюдения при помощи схем и рисунков;

• Расширять словарный запас детей;

• Развивать наблюдательность, умения делать самостоятельные открытия.

Вид проекта: исследовательско-творческий, детско-взрослый, внутригрупповой, среднесрочный.

Возраст ребенка 6-7 лет.

Срок. Сентябрь-октябрь.

Актуальность проекта. В условиях образовательного процесса в МБДОУ необходимо расширять и укреплять связь с природой, развивать взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы и их родители, специалисты ДОУ.

Предполагаемые результаты:

–проведение праздника «Осень золотая»;

– привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы в частности.

Подготовительный этап

1. Изучение познавательной и методической литературы: «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Бондаренко Т. Э., «Сценарии по экологическому воспитанию» Горькова Л. Г., «Экологическое наблюдение и экспериментирование в детском саду» Иванова А. И. Изучение статей в журналах «Обруч», «Дошкольное воспитание» по экологическому воспитанию дошкольников.

2. Подбор литературы для детей об осени: И. Бунин «Листопад», М. Садовский «Осень», И. Соколов-Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Прячутся…», Ю. Тувим «Овощи», Я. Тайц «Послушный дождик», П. Потемкин «Мухомор», З. Александрова «В грибном царстве», В. Сутеев «Под грибом», М. Волошин «Осенью», А. Ремизов «Хлебный колос», К. Паустовский «Теплый хлеб», Л. Станчев «Осенняя гамма», С. Погореловский «Урожай», М. Глинская «Хлеб» и др.

3. Изготовить стенд исследователей, включающий разделы: «Календарь осенних событий», «Исследовательское задание дня», «Информация для исследования».

4. Подбор оборудования для исследования: предметных картинок с изображением растений, животных, грибов, природных явлений осенью.

5. Подготовить совместно с родителями «Дневники исследователей» с графами: погодные явления и состояния, растения, насекомые, птицы.

6. Изготовление опорных карточек для самостоятельных наблюдений детей.

Основной этап

Работа с родителями:

• сбор материала (фотографий, картинок, иллюстраций об осени) для создания фотовыставок «Художница Осень», альбома семейных фотографий «Осенние прогулки».

• Оформление выставки семейных работ «Чудеса осени» - интересные по форме плоды с приусадебного участка, найденные в лесу грибы, листья, поделки из природного материала.

• Организация сбора с детьми природного материала.

Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации.

Работа с детьми.

Образовательная область «Познание».

работа в опытно-экспериментальной лаборатории «Почемучки» (фиксирование результатов в «Дневнике исследователей» и на стенде «Отчеты исследователей»);

работа с «Календарем осенних изменений»;

целевые прогулки и экскурсии;

создание коллекций плодов, трав, листьев;

изготовление поделок из природного материала;

создание проблемных ситуаций, например, «Куда исчезают на зиму лягушки?», «Как насекомые готовятся к зиме?», «Чем опасен мухомор?».

составление математического букета «Букет из листьев», геометрической картины «Осень»;

дидактические игры «Сколько рисунков лишних?», «Осенний лабиринт», «Кузовок», «Когда это бывает?», «Тайна времени».

Образовательная область «Коммуникация».

беседы об осени «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Деревья нашего двора», «Прогулка по саду и огороду», «Как мы грибы собирали», «Витамины в корзинке», «Как выращивают хлеб»;

словотворчество детей (составление рассказов, загадок, стихов, сказок, мини-эссе) по теме;

заучивание стихотворений и проведение конкурса на выразительное чтение;

рассматривание сюжетных картин «Работа на участке», «Дети собирают грибы», «Уборка урожая в поле»;

речевые игры «Подбери слово», «Звук потерялся», «Буквенное лото», «Расскажем сказку вместе», «Укрась слово», «Отгадай-ка».

Образовательная область «Труд».

сбор природного материла на участке и в лесу;

экскурсии в осенний парк;

украшение группы на праздник «Осень золотая».

Образовательная область «Художественное творчество».

изготовление коллажа из высушенных листьев «Осенние фантазии»;

рисование: «Золотая осень», «Красавица осень» (портрет, «Натюрморт с овощами и фруктами», «Грибной ежик», «Урожай», «Деревья осенью»;

лепка «Кисть рябины», «Овощи, фрукты», «Гриб боровик», «Хлебное поле»;

аппликация «Дары осени», «Трутовики на березе», «Букет из сухих цветов и листьев», «Ваза для осеннего букета».

Образовательная область «Физическая культура».

спортивная эстафета «Собираем урожай»;

ритмические физминутки;

подвижные игры «У медведя во бору», «Перелет птиц», «Хитрая лиса», «Чипполино», «Попади в корзину», «Охотники и зайцы», «Ловишки», «Гори, гори ясно!».

Образовательная область «Здоровье и безопасность».

беседы «Съедобные и несъедобные грибы», «Как вести себя в лесу?», «Почему нужно тщательно мыть овощи и фрукты?», «Витамины на грядке» и т. п.

рассматривание сюжетных картин;

просмотр и обсуждение телепередач, фильмов и мультфильмов на осеннюю тематику.

Образовательная область «Социализация».

беседы «Берегите природу!», «Как правильно собирать грибы в лесу», «Чем опасны лесные пожары?»;

сюжетно-ролевые игры «Собираемся на осеннюю прогулку всей семьей», «Магазин овощей и фруктов», «Юные защитники природы», «Прогулка по осеннему лесу», «Заготовки овощей и фруктов», «Консервный завод», «Семейный обед из грибных блюд», «Собираем грибы».

Оснащение предметно-развивающей среды:

выставка совместных работ детей и родителей;

выставка детского изобразительного творчества «Дары осени»;

альбомы с семейными фотографиями детей группы «Осенние прогулки»;

фотовыставки «Художница Осень»;

стенд «Календарь осенних событий»;

коллекция гербария.

Завершающий этап

Презентация результатов проекта в форме праздника «Осень золотая».

Предполагаемые результаты

Расширение знаний детей, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

Публикации по теме:

«Огород — круглый год!»«Огород — круглый год!» Цель: Создать условия для наблюдений, опытов и экспериментов с разными полезными растениями на окне в детском саду. Задачи: 1. Развивать.

Прогулка по осеннему парку.Прогулка по осеннему парку. Наступила осень - самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект по теме «Осень» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 18 мая 2013 в 09:05
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень» «Осень золотая последние теплые дни – прощальный...
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...