«Берегите птиц!» Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

ольга ярославцева
«Берегите птиц!» Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

По познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Берегите птиц»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество»

Оборудование: шапочки птиц, картинки с изображением зимующих, перелётных, оседлых птиц; карточки с изображением следов животных и птиц; дидактическая игра «Путаница»; тарелочки с разнообразным кормом для птиц, макет кормушки; файлы с собранным художественным материалом о птицах, аудиозапись «Птичка польку танцевала»

Методические приёмы: 1. Создание игровой мотивации.

(Дети наблюдают в окно)

Воспитатель: Послушайте, какая тишина у нас в группе и за окном.

(Забегает девочка в шапочке синички)

Синичка: Дзинь – зинь – зинь! Птичью столовую открыли! Птичью столовую открыли! (останавливается)

Воспитатель: Ребята, это же наша старая знакомая синичка Зинька! Куда ты спешишь? Что за птичья столовая?

Синичка: В детском саду птичью столовую открыли, я лечу на птичий обед.

Воспитатель: Мы тоже хотим узнать и посмотреть на птичью столовую, возьми нас с собой.

Синичка: Я согласна взять вас с собой, но чтобы лететь со мной вам нужно птичками стать, а чтобы ими стать нужно многое про птиц знать.

Воспитатель: Наши ребята многое о птицах знают, всё расскажут и покажут. А ты, синичка, не спеши, детей наших подожди.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, кто же такие птицы?

- Каких птиц вы знаете? (перелётные, водоплавающие, зимующие)

Игровое упражнение «Выбери зимующих птиц»

(выкладываются картинки с изображением разных видов птиц)

Воспитатель: Здесь очень много разных птиц, выберите только зимующих.

- Назовите их.

- Почему их называют зимующими?

(дети продвигаются дальше по группе)

Игровое упражнение «Узнай следы»

Воспитатель: Посмотрите, а здесь очень много каких-то следов. Есть ли среди них птичьи? Покажите.

- Почему вы так решили?

- Какие птицы оставили следы? Покажите воробьиные, вороньи, голубиные.

- Чем они отличаются?

- Давайте пройдём по следам так же, как птицы. (двигаются дальше по группе)

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Воспитатель: А это что за птицы диковинные. Они вам кого-то напоминают?

Что-то здесь не так, художник что-то перепутал.

- Найдите, что перепутал художник, когда рисовал птиц?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кого мы встретим на птичьем обеде?

- В гости принято ходит с чем?

- Давайте и мы с вами возьмём гостинцы.

Игровое упражнение «Чей корм?»

(дети берут со стола любую тарелочку с кормом)

Воспитатель: Что ты, (имя ребёнка) взял (а? Для какой птицы? Почему? И. т. д. (корм: пшено, зерно, ягоды рябины, яблони, хлебные крошки, сало, еловые шишки)

- А почему мы взяли такие гостинцы? Почему не игрушки, не одежду?

Дети: Потому что птицам это не нужно. Птицам зимой холодно и голодно, корма мало, поэтому их нужно подкармливать, чтобы они не погибли, хорошо перезимовали. Нужно беречь и заботиться о них.

(ставят тарелочки на отдельный стол)

Воспитатель: Ну что, Зинька, много ребята о зимующих птицах знают?

Синичка: Да. А раз на улице зима, станем с вами птицами зимующими.

А теперь слушайте волшебные слова: «Раз, два, тихонечко садимся

И быстро в птичек превратимся»

Дети берут, разложенные на ковре шапочки птиц, берут файл с выполненным заданием о птице, рассказывают стихотворение о той птице, по которой собирали материал. После прочитанных стихотворений синичка вместе с помощником выносят макет кормушки. Начинается инсценировка стихотворения З. Александровой «Новая столовая»

«Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец.

Вот и песенке конец».

3. Итог.

Воспитатель: Так что же это за птичья столовая, дети?

Ребёнок читает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой!», затем дети берут корм в тарелочках и высыпают его в кормушку.

Танец «Птичка польку танцевала»

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Птичья столовая. Акция в детском садуПтичья столовая. Акция в детском саду МБДОУ д/с «Радуга» Саратовская область, р. п. Лысые Горы, 2 младшая группа. Воспитатели: Денисова Л. В. Бондаренко Е. Б. акция "Птичья столовая".

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Зима
  • Этикет
Автор публикации:
«Берегите птиц!» Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2014 в 22:05
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...