МААМ-картинки

«Берегите птиц!» Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

ольга ярославцева
«Берегите птиц!» Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

По познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Берегите птиц»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество»

Оборудование: шапочки птиц, картинки с изображением зимующих, перелётных, оседлых птиц; карточки с изображением следов животных и птиц; дидактическая игра «Путаница»; тарелочки с разнообразным кормом для птиц, макет кормушки; файлы с собранным художественным материалом о птицах, аудиозапись «Птичка польку танцевала»

Публикация «„Берегите птиц!“ Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Методические приёмы: 1. Создание игровой мотивации.

(Дети наблюдают в окно)

Воспитатель: Послушайте, какая тишина у нас в группе и за окном.

(Забегает девочка в шапочке синички)

Синичка: Дзинь – зинь – зинь! Птичью столовую открыли! Птичью столовую открыли! (останавливается)

Воспитатель: Ребята, это же наша старая знакомая синичка Зинька! Куда ты спешишь? Что за птичья столовая?

Синичка: В детском саду птичью столовую открыли, я лечу на птичий обед.

Воспитатель: Мы тоже хотим узнать и посмотреть на птичью столовую, возьми нас с собой.

Синичка: Я согласна взять вас с собой, но чтобы лететь со мной вам нужно птичками стать, а чтобы ими стать нужно многое про птиц знать.

Воспитатель: Наши ребята многое о птицах знают, всё расскажут и покажут. А ты, синичка, не спеши, детей наших подожди.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, кто же такие птицы?

- Каких птиц вы знаете? (перелётные, водоплавающие, зимующие)

Игровое упражнение «Выбери зимующих птиц»

(выкладываются картинки с изображением разных видов птиц)

Воспитатель: Здесь очень много разных птиц, выберите только зимующих.

- Назовите их.

- Почему их называют зимующими?

(дети продвигаются дальше по группе)

Игровое упражнение «Узнай следы»

Воспитатель: Посмотрите, а здесь очень много каких-то следов. Есть ли среди них птичьи? Покажите.

- Почему вы так решили?

- Какие птицы оставили следы? Покажите воробьиные, вороньи, голубиные.

- Чем они отличаются?

- Давайте пройдём по следам так же, как птицы. (двигаются дальше по группе)

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Воспитатель: А это что за птицы диковинные. Они вам кого-то напоминают?

Что-то здесь не так, художник что-то перепутал.

- Найдите, что перепутал художник, когда рисовал птиц?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кого мы встретим на птичьем обеде?

- В гости принято ходит с чем?

- Давайте и мы с вами возьмём гостинцы.

Игровое упражнение «Чей корм?»

(дети берут со стола любую тарелочку с кормом)

Воспитатель: Что ты, (имя ребёнка) взял (а? Для какой птицы? Почему? И. т. д. (корм: пшено, зерно, ягоды рябины, яблони, хлебные крошки, сало, еловые шишки)

- А почему мы взяли такие гостинцы? Почему не игрушки, не одежду?

Дети: Потому что птицам это не нужно. Птицам зимой холодно и голодно, корма мало, поэтому их нужно подкармливать, чтобы они не погибли, хорошо перезимовали. Нужно беречь и заботиться о них.

(ставят тарелочки на отдельный стол)

Воспитатель: Ну что, Зинька, много ребята о зимующих птицах знают?

Синичка: Да. А раз на улице зима, станем с вами птицами зимующими.

А теперь слушайте волшебные слова: «Раз, два, тихонечко садимся

И быстро в птичек превратимся»

Дети берут, разложенные на ковре шапочки птиц, берут файл с выполненным заданием о птице, рассказывают стихотворение о той птице, по которой собирали материал. После прочитанных стихотворений синичка вместе с помощником выносят макет кормушки. Начинается инсценировка стихотворения З. Александровой «Новая столовая»

«Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец.

Вот и песенке конец».

3. Итог.

Воспитатель: Так что же это за птичья столовая, дети?

Ребёнок читает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой!», затем дети берут корм в тарелочках и высыпают его в кормушку.

Танец «Птичка польку танцевала»

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Птичья столовая. Акция в детском садуПтичья столовая. Акция в детском саду МБДОУ д/с «Радуга» Саратовская область, р. п. Лысые Горы, 2 младшая группа. Воспитатели: Денисова Л. В. Бондаренко Е. Б. акция "Птичья столовая".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Берегите птиц!» Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2014 в 22:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД