Исследовательско-творческий проект «В гостях у дедушки Чуковского»

Елена Тыняная
Исследовательско-творческий проект «В гостях у дедушки Чуковского»

Исследовательско-творческий проект «В гостях у дедушки Чуковского»

Тип проекта:

По виду деятельности: исследовательско - творческий

По составу участников: фронтальный

По срокам реализации: краткосрочный

Актуальность проблемы:

Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной литературы, отсутствие традиции семейного чтения, а также недостаточное развитие коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности, а также юбилей со дня рождения К. И. Чуковского послужили зарождению идеи создания этого проекта.

Цель:

Развитие свободной творческой личности ребенка, через знакомство с творчеством К. И. Чуковского; развитие интереса к книге, как к источнику радости, эмоциональной отзывчивости на литературное произведение.

Задачи:

*Развивать творческую активность, способность прогнозировать результат деятельности и проекта в целом

*Знакомство с краткой биографией и творчеством К. И. Чуковского

*Развитие интереса у детей к книге, эмоциональной отзывчивости на прочитанное

*Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге

*Воспитание радости от совместного творчества участников проекта

*укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи

Сроки реализации проекта: 3 недели

Итоговое мероприятие проектной деятельности: Театрализованная постановка для младших дошкольников и родителей в музыкальном зале «У меня зазвонил телефон» по сказке К. И. Чуковского «Телефон»

1 этап:

Формулировка проблемы. Постановка целей, задач. Тематическое планирование. Подбор литературы, иллюстративного материала. Оформление родительского уголка (рекомендации по теме)

2 этап. План реализации проекта:

Организация предметной развивающей среды:

*Подбор книг, иллюстраций, фотографий (портреты автора, оформление выставки по теме

*Изготовление и внесение в развивающую среду атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»

*Пополнение Центра Театрализации: создание плоскостного театра на ковролине «Айболит», изготовление атрибутов и масок к режиссерской игре «Путаница», костюмов и декораций к драмматизированному представлению «У меня зазвонил телефон»

*Пополнение Центра Книги книгами собственного изготовления «Телефон» и «Любимые сказки Чуковского»

Работа с родителями:

*Оформление информационного стенда: внесение информации о ценности традиции семейного чтения, о юбилее К. И. Чуковского, а также рекомендации о чтении книг К. И. Чуковского.

*Организация совместной деятельности детей и родителей по созданию иллюстраций к любимым сказкам поэта.

*Совместное изготовление костюмов и декораций к театрализованному представлению.

*Открытый показ для родителей и детей младших групп: драмматизация сказки «Телефон».

Работа с детьми:

Познание: Знакомство с биографией Корнея Ивановича Чуковского

Знакомство с творчеством К. И. Чуковского (чтение стихов и сказок)

Коммуникация: Беседы по прочитанным произведениям,

Театрализованные игры: театр на ковролине «Айболит», Режиссерская игра «Путаница», драмматизация по сказке «Телефон»,

Викторина «Знаток сказок» (по произведениям К. И. Чуковского)

Чтение художественной литературы: Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского,

Оформление выставки книг по теме,

Подбор иллюстраций к произведениям поэта

Социализация: Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», знакомство с профессией библиотекарь,

Труд: Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролин «Айболит»,

Ремонт книг в книжном уголке,

Создание картотеки и формуляров к с-р игре «Библиотека»,

Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «У меня зазвонил телефон»

Художественное творчество: Коллективная лепка «Чудо-дерево»,

Рисование иллюстраций к сказке «Телефон» с последующим оформлением книги,

Рисование иллюстраций к любимой сказке К. И. Чуковского совместно с родителями с последующим созданием книги,

Изготовление масок, костюмов, атрибутов и декораций к драмматизации по сказке «Телефон» (совместное творчество детей, родителей и педагогов)

Музыка: Музыкальное сопровождение театрализованной постановки «У меня зазвонил телефон»

Физическая культура: Физминутка «Муха-Цокотуха»,

Пальчиковая игра «Федорино горе»,

Спортивная эстафета «Айболит спешит на помощь»

Здоровье: Беседы на темы: «Мойдодыр» (о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков, «Советы Айболита» (о пользе физических упражнений и закаливания)

3 этап. Реализация проекта:

1 неделя: *Знакомство с биографией К. И. Чуковского, чтение произведений К. И. Чуковского, обсуждение прочитанного

*Разучивание физминутки «Муха – Цокотуха»

*Лепка «Чудо-дерево» (коллективная работа)

*Изготовление плоскостного театра на ковролине «Айболит», театрализованная игра «Айболит»

*Беседа на тему «Советы Айболита» (о пользе физических упражнений и закаливания)

*Дидактическая игра Лото «В гостях у дедушки Чуковского»

2 неделя: *Рисование иллюстраций к сказке «Телефон»

*Оформление книги иллюстраций «Телефон»

*Спортивная эстафета «Айболит спешит на помощь»

*Беседа «Мойдодыр» (о необходимости соблюдения к-г навыков)

*С-р игра «Библиотека»

*Режиссерская игра «Путаница»

3 неделя: *Пальчиковая игра «Федорино горе»

*Изготовление декораций и костюмов к театрализованной постановке «У меня зазвонил телефон»

*Рисование иллюстраций к любимым сказкам К. И. Чуковского совместно с родителями

*Оформление книги «Любимые сказки Чуковского»

*Викторина «Знаток сказок»

Итоговое мероприятие: Театрализованная постановка для младших дошкольников и родителей в музыкальном зале «У меня зазвонил телефон» по сказке К. И. Чуковского «Телефон»

Результативность проекта:

В ходе реализации проекта у детей сформировались навыки работы с литературой: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, отмечена динамика роста в речевом развитии, активизировано использование литературного опыта в творческой деятельности, повысился интерес к книге.

Развивающая предметная среда группы пополнилась книгами, сделанными своими руками, а также атрибутами для театрализованной деятельности и с-р игры «Библиотека».

Укрепились и усовершенствовались партнерские взаимоотношения семьи и детского сада, детей и родителей. Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместной деятельности.

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-dedushki-chukovskogo_a2e24.pptx | 5338,13 Кб | Скачан: 429
 
Публикации по теме:

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «В гостях у дедушки Чуковского»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 21:56
+127
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 231.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...