Исследовательско-творческий проект «В гостях у дедушки Чуковского»

Елена Тыняная
Исследовательско-творческий проект «В гостях у дедушки Чуковского»

Исследовательско-творческий проект «В гостях у дедушки Чуковского»

Тип проекта:

По виду деятельности: исследовательско - творческий

По составу участников: фронтальный

По срокам реализации: краткосрочный

Актуальность проблемы:

Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной литературы, отсутствие традиции семейного чтения, а также недостаточное развитие коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности, а также юбилей со дня рождения К. И. Чуковского послужили зарождению идеи создания этого проекта.

Цель:

Развитие свободной творческой личности ребенка, через знакомство с творчеством К. И. Чуковского; развитие интереса к книге, как к источнику радости, эмоциональной отзывчивости на литературное произведение.

Задачи:

*Развивать творческую активность, способность прогнозировать результат деятельности и проекта в целом

*Знакомство с краткой биографией и творчеством К. И. Чуковского

*Развитие интереса у детей к книге, эмоциональной отзывчивости на прочитанное

*Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге

*Воспитание радости от совместного творчества участников проекта

*укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи

Сроки реализации проекта: 3 недели

Итоговое мероприятие проектной деятельности: Театрализованная постановка для младших дошкольников и родителей в музыкальном зале «У меня зазвонил телефон» по сказке К. И. Чуковского «Телефон»

1 этап:

Формулировка проблемы. Постановка целей, задач. Тематическое планирование. Подбор литературы, иллюстративного материала. Оформление родительского уголка (рекомендации по теме)

2 этап. План реализации проекта:

Организация предметной развивающей среды:

*Подбор книг, иллюстраций, фотографий (портреты автора, оформление выставки по теме

*Изготовление и внесение в развивающую среду атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»

*Пополнение Центра Театрализации: создание плоскостного театра на ковролине «Айболит», изготовление атрибутов и масок к режиссерской игре «Путаница», костюмов и декораций к драмматизированному представлению «У меня зазвонил телефон»

*Пополнение Центра Книги книгами собственного изготовления «Телефон» и «Любимые сказки Чуковского»

Работа с родителями:

*Оформление информационного стенда: внесение информации о ценности традиции семейного чтения, о юбилее К. И. Чуковского, а также рекомендации о чтении книг К. И. Чуковского.

*Организация совместной деятельности детей и родителей по созданию иллюстраций к любимым сказкам поэта.

*Совместное изготовление костюмов и декораций к театрализованному представлению.

*Открытый показ для родителей и детей младших групп: драмматизация сказки «Телефон».

Работа с детьми:

Познание: Знакомство с биографией Корнея Ивановича Чуковского

Знакомство с творчеством К. И. Чуковского (чтение стихов и сказок)

Коммуникация: Беседы по прочитанным произведениям,

Театрализованные игры: театр на ковролине «Айболит», Режиссерская игра «Путаница», драмматизация по сказке «Телефон»,

Викторина «Знаток сказок» (по произведениям К. И. Чуковского)

Чтение художественной литературы: Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского,

Оформление выставки книг по теме,

Подбор иллюстраций к произведениям поэта

Социализация: Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», знакомство с профессией библиотекарь,

Труд: Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролин «Айболит»,

Ремонт книг в книжном уголке,

Создание картотеки и формуляров к с-р игре «Библиотека»,

Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «У меня зазвонил телефон»

Художественное творчество: Коллективная лепка «Чудо-дерево»,

Рисование иллюстраций к сказке «Телефон» с последующим оформлением книги,

Рисование иллюстраций к любимой сказке К. И. Чуковского совместно с родителями с последующим созданием книги,

Изготовление масок, костюмов, атрибутов и декораций к драмматизации по сказке «Телефон» (совместное творчество детей, родителей и педагогов)

Музыка: Музыкальное сопровождение театрализованной постановки «У меня зазвонил телефон»

Физическая культура: Физминутка «Муха-Цокотуха»,

Пальчиковая игра «Федорино горе»,

Спортивная эстафета «Айболит спешит на помощь»

Здоровье: Беседы на темы: «Мойдодыр» (о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков, «Советы Айболита» (о пользе физических упражнений и закаливания)

3 этап. Реализация проекта:

1 неделя: *Знакомство с биографией К. И. Чуковского, чтение произведений К. И. Чуковского, обсуждение прочитанного

*Разучивание физминутки «Муха – Цокотуха»

*Лепка «Чудо-дерево» (коллективная работа)

*Изготовление плоскостного театра на ковролине «Айболит», театрализованная игра «Айболит»

*Беседа на тему «Советы Айболита» (о пользе физических упражнений и закаливания)

*Дидактическая игра Лото «В гостях у дедушки Чуковского»

2 неделя: *Рисование иллюстраций к сказке «Телефон»

*Оформление книги иллюстраций «Телефон»

*Спортивная эстафета «Айболит спешит на помощь»

*Беседа «Мойдодыр» (о необходимости соблюдения к-г навыков)

*С-р игра «Библиотека»

*Режиссерская игра «Путаница»

3 неделя: *Пальчиковая игра «Федорино горе»

*Изготовление декораций и костюмов к театрализованной постановке «У меня зазвонил телефон»

*Рисование иллюстраций к любимым сказкам К. И. Чуковского совместно с родителями

*Оформление книги «Любимые сказки Чуковского»

*Викторина «Знаток сказок»

Итоговое мероприятие: Театрализованная постановка для младших дошкольников и родителей в музыкальном зале «У меня зазвонил телефон» по сказке К. И. Чуковского «Телефон»

Результативность проекта:

В ходе реализации проекта у детей сформировались навыки работы с литературой: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, отмечена динамика роста в речевом развитии, активизировано использование литературного опыта в творческой деятельности, повысился интерес к книге.

Развивающая предметная среда группы пополнилась книгами, сделанными своими руками, а также атрибутами для театрализованной деятельности и с-р игры «Библиотека».

Укрепились и усовершенствовались партнерские взаимоотношения семьи и детского сада, детей и родителей. Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместной деятельности.

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-dedushki-chukovskogo_a2e24.pptx | 5338,13 Кб | Скачан: 454
 
Публикации по теме:

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «В гостях у дедушки Чуковского»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 21:56
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 231.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...