Папки-передвижки

Использование цифровых образовательных ресурсов в духовно-нравственном воспитании дошкольников (из опыта работы)

Анна Бровко
Использование цифровых образовательных ресурсов в духовно-нравственном воспитании дошкольников (из опыта работы)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Подготовил: воспитатель первой категории МБДОУ ДСКВ № 34 станицы Ленинградской Краснодарского края

Бровко Анна Александровна

Кто двигается вперёд в знании,

но отстаёт в нравственности,

тот больше идёт назад, чем вперёд.

Аристотель.

Публикация «Использование цифровых образовательных ресурсов в духовно-нравственном воспитании дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах

На протяжении истории Российского государства содержание понятий «духовность», «нравственность» менялось. Каждая эпоха накладывала на него свой ценностный отпечаток. Духовность и нравственность, применительно к старшему дошкольнику, определяется исследователями как потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, живой природы, как наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознания себя частью окружающего мира.

Поиск содержания, средств, методов осуществляемый сегодня педагогами в целях совершенствования духовно – нравственного воспитания дошкольников, появление новых программ и технологий - явление, несомненно, позитивное. Важная роль принадлежит цифровым образовательным ресурсам.

Сегодня уже не возникает сомнений в том, что детей необходимо приобщать к миру информационной культуры, начиная с дошкольного возраста. Многие дошкольники владеют компьютером, у них формируется новый тип восприятия информации. Такая подача материала для детей более интересна, необычна и эмоционально окрашена. Стоит отметить, что именно такого рода наглядность позволяет подчёркивать важные моменты повествования, показывать явления в процессе и т. д.

Внедрение в образовательный процесс новых цифровых образовательных ресурсов наряду с другими средствами призвано способствовать обогащению представлений детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации к познанию.

В образовательный процесс мы включаем компьютерные презентации, слайд шоу, разработанные в программе Power Point, поскольку это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ.

Так воспитателями, специалистами ДОУ составлен ряд презентаций, которые помогают проводить тематические мероприятия. Главная их цель - создание условий для приобщения детей к духовно – нравственным ценностям своего народа, а так же воспитание готовности следовать им. На занятиях широко используется богатый духовный опыт народа, история, традиции, обычаи страны, края. Подготовлены циклы занятий с использованием цифровых образовательных ресурсов : «Символика государства», «Награды России», «Защитники Отечества» и др. дети видят пример высоконравственной жизни людей, «не щадивших ради Отчизны живота своего», о мужестве, отваге, доброте, чести, смирении, верности Отчизне. Такие занятия духовности позволяют воспитывать у детей такие качества души и сердца, как любовь к человеку, ответственность, уважение, терпение.

Педагогами разработаны и используются дидактические компьютерные игры по духовно – нравственному воспитанию «Подбери картинку», «Исправь ошибку», «Ангел хранитель» и др., в которых детям интересен тот факт, что детали двигаются и могут перемещаться по всему экрану. Благодаря использованию цифровых образовательных ресурсов воспитательный процесс становится более эффективным.

При организации и проведении занятий, мероприятий активно используем видео- и мультфильмы «Родимые края», «Пылинка и капелька», «Листочек», «Осторожно двери закрываются», «Спички» (мультфильмы Международного православного Сретенского кинофестиваля «ВСТРЕЧА»)

Следующий вид цифровых образовательных ресурсов, который используется нашими педагогами – видео лектории. Это организационная форма досуга с использованием специально подготовленного видеоматериала и игровых заданий. Тематика видео лекториев обширна, связана с реализуемыми темами и интересами детей, дифференцирована с учётом возраста детей.

Занятия с использование ЦОР, подразумевают три этапа: докомпьютерный, компьютерный и пост компьютерный. На докомпьютерном этапе педагоги активизируют внимание детей, вводят их в тему, стимулируют познавательный интерес; на компьютерном этапе осуществляется работа с электронными ресурсами; на пост компьютерном – подводятся итоги работы, снимается напряжение, организуются различные игры.

Отбор содержания электронных образовательных ресурсов осуществляется в соответствии с существующими психолого – педагогическими и санитарно – эпидемиологическими требованиями.

Использование ЦОР в образовательном процессе ДОУ способствует и росту профессионального мастерства педагогов. Для повышения профессиональной компетентности воспитателей и специалистов нашего детского сада в области теоретических основ и практических методов духовно – нравственного воспитания дошкольников так же разработаны обучающие семинары на основе цифровых образовательных ресурсов.

Использование цифровых образовательных ресурсов в дошкольном обучении возможно, необходимо и эффективно. Критериями эффективности проводимой в нашем ДОУ работы по духовно – нравственному воспитанию дошкольников с использованием цифровых образовательных ресурсов являются : положительная динамика личностного роста детей, повышение их информационной и краеведческой осведомлённости, интереса детей, родителей и педагогов к истории и культуре России, Кубани.

Публикации по теме:

Консультация «Роль педагога в духовно-нравственном воспитании школьников» «Роль педагог в духовно-нравственном воспитании школьников» В. А. Сухомлинский писал: «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно.

Применение фольклора в духовно-нравственном воспитании дошкольников Россия, Русь! Куда я ни взгляну… За все твои страдания и битвы Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы. Люблю твои избушки,.

Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников Цель проектов:Достижение качества образования воспитанников на основе духовно- нравственного воспитания и развития ценностно- смысловой.

Основы православной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников Методическая разработка цикла занятий духовно-нравственного направления Тема: «Православные праздники.» "Пусть каждый припомнит свое детство,.

Презентация «Роль социальных акций в духовно-нравственном воспитании дошкольника» «Роль социальных акций в духовно –нравственном воспитании дошкольника» Выполнила: Воспитатель Мухина Ольга НиколаевнаДуховно-нравственное.

Проект «Семейные ценности в духовно-нравственном воспитании дошкольников» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Винс Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ Детский.

Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работыРоль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы. В наше время остро стоит проблема духовно-нравственного.

Семинар для воспитателей ДОУ «Использование фольклора в духовно-нравственном воспитании» Семинар для воспитателей ДОУ «Использование фольклора в духовно-нравственном воспитании» «Современный национальный воспитательный идеал.

Семинар на тему: «Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников» (из опыта работы). Дудырева Н. В., воспитатель ГБДОУ детский сад№ 122 Невского района Санкт- Петербурга ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ «Использование метода проектов.

Роль народных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Еще более сложная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование цифровых образовательных ресурсов в духовно-нравственном воспитании дошкольников (из опыта работы)
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 22:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД