МААМ-картинки

Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы (13 фото)

Елена Кольб
Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы

Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы.

В наше время остро стоит проблема духовно-нравственного воспитания детей. Период дошкольного детства очень важен в этом отношении, ведь именно с этого возраста в сознании ребёнка формируются элементарные представления о семье, о родном крае, об Отечестве. Дети узнают много нового и интересного об историческом прошлом своего народа, о культурном наследии. Очень важно в этот период вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребёнка на поступающую извне информацию, научить его понимать семантику слов "добро" и "зло", отличать хорошее от плохого.

Публикация «Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников, Из опыта работы» размещена в разделах

Музей как хранитель истинных ценностей народа, его прошлого и настоящего, может сыграть огромную роль в становлении ребёнка как личности, развить в нём любознательность, стремление к познанию.

Музей в детском саду -особый вид музея, который располагается непосредственно в стенах ДОО. Первоначально причиной создания такого рода музеев была удалённость детских садов от настоящих музеев. К тому же экскурсия по музею из-за обилия экспонатов, информации, эмоционального перенасыщения могли сильно утомить ребёнка дошкольного возраста. Профессор Тихеева Елизавета Ивановна - основоположник отечественного дошкольного образования -отмечала, что гораздо полезнее, когда музей сам приходит к ребёнку в гости. В настоящее время о создании мини-музеев в ДОО можно говорить как об отдельном направлении в области музейной педагогики.

В свете современных инноваций в образовании музейная педагогика является эффективным средством формирования основ художественной культуры дошкольников. Она объединяет в себе музееведение, педагогику, психологию. музей в детском саду -это не только условный памятник естественной истории, материальной и духовной культуры, но и объект культурно-образовательной деятельности, на базе которого проводятся всевозможные мероприятия : занятия, развлечения, мастер-классы, в том числе и с привлечением родителей, где каждый участник действия может раскрыть свой информационный потенциал и потенциал музейных предметов.

Ребёнок, погружаясь в мир музея, становится субъектом, частичкой мирового культурно-исторического пространства, ему предоставляется свобода творчества и самовыражения, ребёнок совместно с родителями и педагогом может быть собирателем, исследователем необходимого материала.

Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы
Фото №1 Музейная педагогика в детском саду музейной педагогики в духовно нравственном

В нашем детском саду к созданию мини-музеев относятся очень трепетно. Почти в каждой группе есть свой маленький памятник культурного наследия. Примечательно то, что каждый мини-музей является своеобразным звеном в общей цепочке музеев, отражая культуру и быт русского народа : это и мини-музей "Русская изба" в многообразии его вариантов

Воспитание детей Материалы для педагогов воспитании дошкольников Опыт работы практика опыта работы В наше время остро стоит проблема духовно нравственного воспитания детей Период дошкольного детства очень важен в этом отношении ведь именно с этого возраста в сознании ребёнка формируются элементарные представления о семье о родном крае об Отечестве

Это и мини-музеи "Гжель", "Филимоновская игрушка", "Дымковская игрушка"

Фото №2 Дети узнают много нового и интересного об историческом прошлом своего народа о культурном наследии Фото №3 Очень важно в этот период вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребёнка на поступающую извне информацию научить его понимать семантику слов добро и зло отличать хорошее от плохого Фото №4 Публикация Роль музейной педагогики в духовно нравственном воспитании дошкольников Из опыта работы размещена в разделах Воспитание детей

Это и музей "Русская матрёшка"

Фото №5 Музей в детском саду особый вид музея который располагается непосредственно в стенах ДОО

И музей "Русская народная кукла"

Фото №6 Первоначально причиной создания такого рода музеев была удалённость детских садов от настоящих музеев

А также есть мини-музей кукол, который отражает не только историческое наследие русского народа, но и формирует собирательный образ мировой культуры от прошлого до наших дней.

Фото №7 К тому же экскурсия по музею из за обилия экспонатов информации эмоционального перенасыщения могли сильно утомить ребёнка дошкольного возраста

Таким образом, наши педагоги постарались подойти к созданию мини-музеев как можно более продуктивно, используя основные принципы музейной педагогики :-наглядность,

-доступность.

- содержательность,

-динамичность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Роль музейной педагогики для детей дошкольного возраста в ДО» Слайд 1 «Роль музейной педагогики для детей дошкольного возраста в ДО» Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством краеведения и музейной педагогики Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Важнейшей задачей образовательного процесса становится.

Из опыта работы по использованию музейной педагогики в образовательном процессе Создавая мини- музей я преследовала несколько целей. 1. освоить на практике инновационную музейную педагогику. 2. использовать в работе.

Конспект родительского собрания в средней группе «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников»Конспект родительского собрания в средней группе «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников» Конспект родительского собрания в средней группе на тему: "Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников2 Подготовили и провели: воспитатели.

Круглый стол «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании» Круглый стол "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании" Цель: • Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их арсенала.

Педагогические возможности физкультурно-спортивных мероприятий в духовно-нравственном воспитании дошкольников Проблема духовно- нравственного воспитания дошкольников приобретает в настоящее время все большую актуальность. Как показывает практика,.

Педагогическое сопровождение семьи в духовно — нравственном воспитании дошкольников. Как бы много ни говорили сегодня о негативном воздействии на ребенка улицы и средств массовой информации, все же социологические исследования.

Роль родителей в духовно-нравственном воспитании детей Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №26 (дошкольное отделение) Статья на тему:.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Сначала люди учатся христианской любви в родной семье, потом - ко всем близким, а затем ко всем людям, поэтому работу по духовно-нравственному.

Статья о духовно-нравственном воспитании дошкольников «Экология души» В современном мире космических скоростей, всеобщей компьютеризации и практицизма нравственное воспитание утрачивает свою ценность. Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 13:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД