Папки-передвижки

«Роль музейной педагогики для детей дошкольного возраста в ДО»

Оксана Григорьева
«Роль музейной педагогики для детей дошкольного возраста в ДО»

Слайд 1

«Роль музейной педагогики для детей дошкольного возраста в ДО»

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим

Слайд 2

Актуальность музейной педагогики в ДОУ :

Позволяет эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров;

Способствует овладению основными культурными способами деятельности;

Проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

Публикация «„Роль музейной педагогики для детей дошкольного возраста в ДО“» размещена в разделах

Учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями;

Формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

Склонен наблюдать, экспериментировать.

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет

ЦЕЛЬ:

Воспитывать у детей желание познавать культуру, обычаи и традициям своего народа, интерес и уважительное отношение

ЗАДАЧИ:

Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о музее, как хранилище истории.

Обогащать воспитательно-образовательное пространство ДОУ новыми формами.

Расширять кругозор дошкольников.

Развивать любознательность и познавательные способности дошкольников.

Обогащать словарный запас, багаж знаний о Древней Руси.

Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания, применять их в жизни через презентацию продуктов деятельности.

Слайд 3

Принципы музейной педагогики

При использовании музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования культуры дошкольников необходимо учитывать следующие принципы.

Наглядность.

Доступность.

Динамичность.

Содержательность (материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать в детях любознательность).

Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, ориентированной на проявление активности детей.

Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями (в соответствии с задачами воспитания дошкольников на каждом возрастном этапе).

Гуманизм (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей).

Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии.

Активность детей в усвоении музейного наследия, которая проявляется на уровне практической деятельности как отражении полученных знаний и впечатлений в продуктах собственного творчества, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, сочинении историй).

Слайд 4

Педагогические функции музея.

Образовательные:

развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации;

использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к искусству;

Развивающие:

активация мышления;

развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно - физиологических структур;

обогащение словарного запаса;

Воспитательные:

формирование личностных качеств, взглядов, убеждений;

становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания;

Просветительские:

формирование умений, навыков;

формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации.

Слайд 5 – 8

Идеей создания в нашем детском саду «Русской горницы» послужило желание работников дошкольного учреждения познакомить детей с историей и бытом русского народа с его праздниками, обычаями и традициями; приобщением детей к русской народной культуре, что является средством формирования у воспитанников патриотических чувств.

Формирование у детей патриотических чувств является одним из направлений работы детского сада. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность. Поэтому считаем, что приобщать детей к истокам русской народной культуры необходимо с детства. С этой целью в детском саду создана система работы с детьми по данному направлению.

Не секрет, что часто мы забываем о своих корнях, не знаем обычаев и народных праздников, тем ценнее тот факт, что наши дети знакомятся со всем этим ещё в детстве. Руками педагогов, родителей в детском саду создан музей «Русская горница». Идея его создать возникла давно. Обратились с просьбой к родителям и сотрудникам приносить старинные русские вещи, утварь, орудия труда. Так по крупицам стали появляться экспонаты музея. Выделили помещение и стали обставлять избу.

Ах, как же интересно детям заниматься в этой избе! Посидеть, «испечь» в русской печке пироги, попить чай из русского самовара, потом поводить хороводы, поиграть в русские народные игры, заняться рукоделием. Всему этому учатся дети в нашем саду. Значение музея в воспитании ребенка нельзя переоценить. «Диалог» с музеем развивает у детей наглядно-действенное мышление, формирует представление о предметном мире, созданном руками человека, помогает восприятию чувственной основы слова, словесному описанию объектов, развивает речь ребенка как связующую нить в общении со сверстниками и взрослыми. У нас накоплен определенный опыт музейно-образовательной работы. Он показывает, что создание музея также способствует установлению эмоциональной близости в детско-родительских отношениях.

Слайд 9 - 11

Важная особенность музейных элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Музей воинской славы,

«Золотой петушок»;

Мини-музей «Чудо-дерево»;

Мини-музей «Волшебница-вода»;

Мини-музей «Театральные куклы»;

Мини-музей «Волшебный мир ракушки» и др.

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Список литературы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2014 – 368 с.

2. Антонов Ю. Е., Левина Л. В. Как научить детей любить Родину. – АРКТИ, 2003М. :

3. Дыбина О. В. Что было до… Игры – путешествия в прошлое предметов. - М. : ТЦ Сфера, 2001.

4. Журналы «Дошкольная педагогика».

5. Журналы «Дошкольное воспитание».

6. Журналы «Обруч».

7. Карачунская Т. Н. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ: интегрированные занятия. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

8. Князева О. П., Махнаева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб., Детство – Пресс, 1998.

9. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ). - М. : ТЦ Сфера, 2004.

10. Маслова Е. Н. Музейная педагогика в детском саду – СПБ., 2007.

11. Рыжова Н. А., Логинова Л. В., Данюкова А. И. Мини – музеи в детском саду – М. : Линка-Пресс, 2008.

12. Соколова Н. Д. Мы входим в мир прекрасного /Учеб. Пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

Прикреплённые файлы:

rol-muz-ped_a0fuv.pptx | 6523,19 Кб
 
Публикации по теме:

Использование музейной педагогики в ознакомлении дошкольников с искусством в соответствии с ФГОС С переходом на ФГОС ДО большой интерес представляет технология музейной педагогики в условиях детского сада. Музейная педагогика представляет.

Использование музейной педагогики в приобщении детей к историческому прошлому своей малой Родины Слайд №1 Представляем опыт работы Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада №35 «Солнышко» х. Родниковского.

Элементы музейной педагогики как средство познания народной культуры, приобщения к вечным ценностям (фотоотчёт)Элементы музейной педагогики как средство познания народной культуры, приобщения к вечным ценностям (фотоотчёт) Цель: Создание условий для развития личности ребёнка, путём погружения его в социально- организованную пространственно-предметную развивающую.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством краеведения и музейной педагогики Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Важнейшей задачей образовательного процесса становится.

Из опыта работы по использованию музейной педагогики в образовательном процессе Создавая мини- музей я преследовала несколько целей. 1. освоить на практике инновационную музейную педагогику. 2. использовать в работе.

Отражение регионального компонента путем музейной педагогики в детском саду Технология музейной педагогики. Что такое музей? Это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений. Как часто мы.

Приобщение детей к традициям и культуре русского народа средствами музейной педагогики Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего.

Проект по музейной педагогике «Природа парка Сокольники» для детей старшего дошкольного возрастаПроект по музейной педагогике «Природа парка Сокольники» для детей старшего дошкольного возраста Проект подготовили и провели: Новоселова С. А., Суворова Е. В. Цель: Систематизировать знания детей о деревьях и их отличительных особенностях.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. С помощью речи люди понимают.

Технологии ТРИЗ и РТВ как средства музейной педагогики Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предусматривает новое, современное качество дошкольного образования. В связи с этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Роль музейной педагогики для детей дошкольного возраста в ДО»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 15:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД