Использование цветной манной крупы в упражнении на взаимодействие

Оксана Крещенецкая
Использование цветной манной крупы в упражнении на взаимодействие

Использование цветной манной крупы в упражнении на взаимодействие

Уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами опытом работы с цветной манной крупой. Я работаю педагогом - психологом в государственном учреждении социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Ефремовского района».

В прошлом году на базе нашего учреждения прошло заседание «круглого стола» по теме «Взаимодействие с субъектами профилактики беспризорности и безнадзорности, как успешное решение проблемы раннего выявления семейного неблагополучия». В завершении работы «круглого стола» после обсуждения серьезных проблем, выработки совместных стратегий, когда участники уже заметно устали им было предложено упражнение на взаимодействие.

Цели упражнения:

• создание положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности, доверия, общности;

• выявление способов и характера взаимодействия партнеров.

Для выполнения этого упражнения необходимо было разбиться на пары. Каждая пара выбрала (один на пару) цветной лист картона и понравившийся цвет манной крупы (цвета манной крупы в паре не должны были совпадать).

Участникам предлагалось взаимодействовать друг с другом с помощью этого материала на листе картона. Следует отметить, что во время работы нельзя было разговаривать и смотреть в глаза партнеру. Сюжет, замысел и способы работы заранее не обсуждались.

В процессе работы были отмечены следующие моменты взаимодействия партнеров: одни разделяли пространство,другие воспринимали его как общее.

В некоторых работах были лишь небольшие грани соприкосновения и несколько самостоятельных образов, в других границы отсутствовали, произошло смешение цветов и был получен один общий образ. Затем произошло обсуждение данного упражнения, и обмен мнениями: как происходило общение, получилось ли в парах сотрудничество, насколько действия партнеров были согласованы.

Хотелось бы отметить, что работа с манной крупой вызвала положительный эмоциональный всплеск у специалистов и понравилось всем без исключения. Участники семинара были приятно удивлены получившимися работами.

Публикации по теме:

«Святая Пасха» — выставка«Святая Пасха» — выставка В нашей группе большое внимание уделяется ручному труду. дети с большим удовольствием делают аппликации из ткани, салфеток, цветного песка.

Творожная запеканкаТворожная запеканка В нашей семье творог не очень любят. И чтоб как то его включить в наш рацион, я пеку творожную запеканку. Для запеканки понадобится: 400.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Научная лаборатория
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Использование цветной манной крупы в упражнении на взаимодействие
Опубликовано: 23 января 2013 в 13:55
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...