Использование детско-родительских проектов. «Растим юного гражданина»

Ольга Бердникова
Использование детско-родительских проектов. «Растим юного гражданина»

Использование детско-родительских проектов при внедрении республиканской программы гражданско-правового образования детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Растим юного гражданина»

Поддержать детскую познавательную инициативу в условиях ДОУ и семьи помогает метод проектов.

Своеобразие исследовательской проектной деятельности определяется ее целью: исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление, и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Исследовательские проекты чаще всего носят индивидуальный характер и способствуют вовлечению ближайшего окружения ребенка (родителей, друзей, братьев, сестер) в сферу его интересов.

Например, при реализации проекта «Абакан – уголок для души» участие принимали все дети детского сада и их родители. В рамках проекта были изготовлены макеты зданий, парков, фонтанов нашего города, составлены брошюры, книжки-малышки в которых представлены рассказы и стихи о родном городе. Детьми старшего дошкольного возраста реализованы исследовательские проекты «Как строят дома?», «Железное кружево на улицах города»

Индивидуальные проекты позволяют каждому ребенку принять участие в общем проекте, исследовать ту тему, которая ему интересна.

Из теории и практики дошкольного воспитания известно, что уважение к личности ребенка, принятие его целей, создание условий для самоопределения активно развивается творчество. Огражденная от насильственного вмешательства окружающих жизнедеятельность детей проявляется в неповторимых формах игры, сказки, приключений, экспериментирования.

Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей. Воспитание правовой культуры – обязательная составляющая политики государства.

Одной из самых сложных задач является ознакомление дошкольников с избирательным правом.

Наш педагогический коллектив постоянно ставил и ставит перед собой цель: искать новые формы взаимодействия, наполнять их актуальным содержанием и преподносить его так, чтобы родители захотели им воспользоваться. Ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители - пассивные участники, сегодня нельзя. Именно поэтому в качестве одной из основных форм работы с семьями наших воспитанников мы выбрали детско-родительские проекты.

Участниками проектов являются все желающие родители наших воспитанников, педагоги ДОУ и дети.

Анкетирование показало, что мотивация участия родителей в голосовании выросла на 23%. И 95% родителей нашей группы приняли участие в выборах 4 декабря 2011г.

Рассмотрим использование детско-родительских проектов на примере проекта «Выборы Правителя Сказочной Страны»

Цель: объединение усилий педагогов и родителей в развитии у детей представлений о процедуре демократических выборов

В исследовательской проектной деятельности можно выделить следующие этапы.

Первый этап предполагает создание ситуации, в ходе которой ребенок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи. Этот этап проходит в детском саду. Например, при обсуждении проекта «Выборы Правителя Сказочной Страны» педагог спросил у детей чтобы они хотели узнать о выборах. Сережу интересовал вопрос: Как выбирают президента; Артем захотел узнать, может ли он участвовать в голосовании, и т. д.

На втором этапе необходима помощь родителей. На данном этапе ребенок оформляет проект. Родители ему помогают, но главным организатором все- таки выступает сам ребенок. Взрослые следуют его замыслу и наблюдают за тем, чтобы он полноценно реализовал каждый этап проекта. По желанию детей были определены кандидаты в правители. Вместе с родителями дети составили предвыборную программу, группа поддержки подготовила листовки, плакаты в поддержку своего кандидата

Вместе с родителями составляется план проекта, выбираются методы исследования (спросить у взрослого, подумать, прочитать, посмотреть в интернете) оформляются результаты. Ребенок сам рисует, приклеивает картинки, зарисовывают схемы и т. д. определенных критериев нет, так как это творческая работа и ребенок оформляет ее так, как ему удобно.

Следующий этап – развлечение для детей и родителей «Предвыборная агитация». Мероприятие позволило принять участие всем детям группы: «кандидаты в правители» представили свои программы, группа поддержки подготовила концертные номера.

Сценарий развлечения и видеоматериалы были представлены на конкурсе избирательной комиссии РХ и получили высокую оценку.

Публикации по теме:

Педагогический совет в рамках экспериментальной деятельностиПедагогический совет в рамках экспериментальной деятельности Педагогический совет Тема: Определение основных направлений экспериментальной работы детского сада по внедрению программы гражданско-правового.

Проект. Роль творческой группы в управлении экспериментальной работой в ДОУ на подготовительном этапе внедрения программы Название проекта: «Растим юного гражданина» Тема проекта: «Роль творческой группы в управлении экспериментальной работой в ДОУ на подготовительном.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Цветы
Автор публикации:
Использование детско-родительских проектов. «Растим юного гражданина»
Опубликовано: 6 октября 2012 в 07:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Мастер-класс по изготовлению накопителя из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...