Использование детско-родительских проектов

Ольга Бердникова
Использование детско-родительских проектов

Использование детско-родительских проектов

Поддержать детскую познавательную инициативу в условиях ДОУ и семьи помогает метод проектов.

Своеобразие исследовательской проектной деятельности определяется ее целью: исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление, и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Исследовательские проекты чаще всего носят индивидуальный характер и способствуют вовлечению ближайшего окружения ребенка (родителей, друзей, братьев, сестер) в сферу его интересов.

Например, при реализации проекта «Абакан – уголок для души» участие принимали все дети детского сада и их родители. В рамках проекта были изготовлены макеты зданий, парков, фонтанов нашего города, составлены брошюры, книжки-малышки в которых представлены рассказы и стихи о родном городе. Детьми старшего дошкольного возраста реализованы исследовательские проекты «Как строят дома?», «Железное кружево на улицах города»

Индивидуальные проекты позволяют каждому ребенку принять участие в общем проекте, исследовать ту тему, которая ему интересна.

Из теории и практики дошкольного воспитания известно, что уважение к личности ребенка, принятие его целей, создание условий для самоопределения активно развивается творчество. Огражденная от насильственного вмешательства окружающих жизнедеятельность детей проявляется в неповторимых формах игры, сказки, приключений, экспериментирования.

Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей. Воспитание правовой культуры – обязательная составляющая политики государства.

Одной из самых сложных задач является ознакомление дошкольников с избирательным правом.

Наш педагогический коллектив постоянно ставил и ставит перед собой цель: искать новые формы взаимодействия, наполнять их актуальным содержанием и преподносить его так, чтобы родители захотели им воспользоваться. Ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители - пассивные участники, сегодня нельзя. Именно поэтому в качестве одной из основных форм работы с семьями наших воспитанников мы выбрали детско-родительские проекты.

Участниками проектов являются все желающие родители наших воспитанников, педагоги ДОУ и дети.

Анкетирование показало, что мотивация участия родителей в голосовании выросла на 23%. И 95% родителей нашей группы приняли участие в выборах 4 декабря 2011г.

Рассмотрим использование детско-родительских проектов на примере проекта «Выборы Правителя Сказочной Страны»

Цель: объединение усилий педагогов и родителей в развитии у детей представлений о процедуре демократических выборов

В исследовательской проектной деятельности можно выделить следующие этапы.

Первый этап предполагает создание ситуации, в ходе которой ребенок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи. Этот этап проходит в детском саду. Например, при обсуждении проекта «Выборы Правителя Сказочной Страны» педагог спросил у детей чтобы они хотели узнать о выборах. Сережу интересовал вопрос: Как выбирают президента; Артем захотел узнать, может ли он участвовать в голосовании, и т. д.

На втором этапе необходима помощь родителей. На данном этапе ребенок оформляет проект. Родители ему помогают, но главным организатором все- таки выступает сам ребенок. Взрослые следуют его замыслу и наблюдают за тем, чтобы он полноценно реализовал каждый этап проекта. По желанию детей были определены кандидаты в правители. Вместе с родителями дети составили предвыборную программу, группа поддержки подготовила листовки, плакаты в поддержку своего кандидата

Вместе с родителями составляется план проекта, выбираются методы исследования (спросить у взрослого, подумать, прочитать, посмотреть в интернете) оформляются результаты. Ребенок сам рисует, приклеивает картинки, зарисовывают схемы и т. д. определенных критериев нет, так как это творческая работа и ребенок оформляет ее так, как ему удобно.

Следующий этап – развлечение для детей и родителей «Предвыборная агитация». Мероприятие позволило принять участие всем детям группы: «кандидаты в правители» представили свои программы, группа поддержки подготовила концертные номера.

Сценарий развлечения и видеоматериалы были представлены на конкурсе избирательной комиссии РХ и получили высокую оценку.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в детском саду Метод проектов –способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия.

Технология проектной деятельности Воспитатель высшей категории МБДОУ №335 г. о. Самара Лебедева Ирина Юрьевна Технология проектной деятельности (из опыта работы) Метод проектов.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование детско-родительских проектов
Опубликовано: 6 октября 2012 в 05:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Божьи коровки на летней полянке» — оттиск пробкой и рисование...
Уважаемые коллеги предлагаю вашему внимаю детский мастер-класс "Божьи коровки на летней полянке" - оттиск пробкой и рисование мятой бумагой. Материал:...
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Фотоотчёт о праздновании Рождества в группе «Теремок»
Сегодня, 17 января, у нас в детском саду праздновали РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО! Вот такое приглашение появилось у центрального входа в садик. Утром...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...