Использование графической аналогии при рассказывании сказок

Ольга Подгорных
Использование графической аналогии при рассказывании сказок

Уважаемые коллеги, что больше всего препятствует нестандартному мышлению, развитию творческого воображения, применению каких-либо непривычных решений? Психологическая инерция, которая присутствует почти у всех взрослых и, которую они успевают детям с ранних лет. Именно она является барьером при создании чего-либо нового.

С созданием теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллером появилась база обучения, повышающая творческий потенциал человека. Чем раньше начнется обучение по данной системе, тем более высокий результат может быть достигнут. Это объясняется высоким уровнем развития воображения в детстве, а также тем, что такое творческое обучение не формирует у ребенка привычных стереотипов, неумения самостоятельно принимать решения. ТРИЗ помогает раскрыть и целенаправленно развивать творческие способности. Для этих целей используются различные методы активации творческого мышления.

С одним из таких методов я хочу Вас сегодня познакомить (хотя многие его знают и, возможно, успешно применяют). Это - СИНЕКТИКА. Его впервые предложил Уильям Дж. Гордон. Он полагал, что для творческого процесса очень важно умение превращать непривычное в привычное и, наоборот, привычное в непривычное. В синектику входят различные виды аналогий:прямая, фантастическая, символическая (графическая) и личная (эмпатия).

Не буду утомлять всеми видами, остановлюсь на одной, самой распространенной - символической аналогии.

она включает в себя обобщенный, абстрактный, своеобразный образ объекта. С символической аналогией мы сталкиваемся постоянно: речь записывается буквами, числа - цифрами. Ее разновидностью является графическая аналогия - это умение обозначать реальный образ каким-либо символом. Графической аналогией мы подводим детей к понятию-приему "свертывания", умению выделить в образах самое главное.

Вот какие "схемы -помогалочки" получились у нас для рассказывания/отгадывания сказок. Буду рада, если кому-нибудь пригодятся.

Использование графической аналогии при рассказывании сказок
Публикации по теме:

«Птички-невелички». Рисование ладошками«Птички-невелички». Рисование ладошками Уважаемые коллеги, современные дети часто проявляют интерес ко всему нестандартному, необычному. В ОО "Художественное творчество" есть прекрасные.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Использование графической аналогии при рассказывании сказок
Опубликовано: 21 июля 2013 в 08:34
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Изготовление книг своими руками»
О влиянии книг и рассматривания иллюстраций на речевое развитие ребенка написано много. И воспитатели, понимая их значимость, штампуют один альбом за...
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Сюжетно-ролевые игры — с какого возраста можно начинать играть?
Роль игры в жизни каждого ребёнка огромна. Игры были и будут всегда, и они принципиально не меняются — меняются только игрушки. Сюжетно-ролевые игры — это...
Тренинг «Эмоциональное выгорание педагогов»
Тренинг с педагогами по теме: « Эмоциональное выгорание педагогов» Цель: Формирование эмоциональной устойчивости педагога Задачи: • Познакомить педагогов с...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...