Использование графической аналогии при рассказывании сказок

Ольга Подгорных
Использование графической аналогии при рассказывании сказок

Уважаемые коллеги, что больше всего препятствует нестандартному мышлению, развитию творческого воображения, применению каких-либо непривычных решений? Психологическая инерция, которая присутствует почти у всех взрослых и, которую они успевают детям с ранних лет. Именно она является барьером при создании чего-либо нового.

С созданием теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллером появилась база обучения, повышающая творческий потенциал человека. Чем раньше начнется обучение по данной системе, тем более высокий результат может быть достигнут. Это объясняется высоким уровнем развития воображения в детстве, а также тем, что такое творческое обучение не формирует у ребенка привычных стереотипов, неумения самостоятельно принимать решения. ТРИЗ помогает раскрыть и целенаправленно развивать творческие способности. Для этих целей используются различные методы активации творческого мышления.

С одним из таких методов я хочу Вас сегодня познакомить (хотя многие его знают и, возможно, успешно применяют). Это - СИНЕКТИКА. Его впервые предложил Уильям Дж. Гордон. Он полагал, что для творческого процесса очень важно умение превращать непривычное в привычное и, наоборот, привычное в непривычное. В синектику входят различные виды аналогий:прямая, фантастическая, символическая (графическая) и личная (эмпатия).

Не буду утомлять всеми видами, остановлюсь на одной, самой распространенной - символической аналогии.

она включает в себя обобщенный, абстрактный, своеобразный образ объекта. С символической аналогией мы сталкиваемся постоянно: речь записывается буквами, числа - цифрами. Ее разновидностью является графическая аналогия - это умение обозначать реальный образ каким-либо символом. Графической аналогией мы подводим детей к понятию-приему "свертывания", умению выделить в образах самое главное.

Вот какие "схемы -помогалочки" получились у нас для рассказывания/отгадывания сказок. Буду рада, если кому-нибудь пригодятся.

Использование графической аналогии при рассказывании сказок
Публикации по теме:

«Птички-невелички». Рисование ладошками«Птички-невелички». Рисование ладошками Уважаемые коллеги, современные дети часто проявляют интерес ко всему нестандартному, необычному. В ОО "Художественное творчество" есть прекрасные.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Использование графической аналогии при рассказывании сказок
Опубликовано: 21 июля 2013 в 08:34
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка-красавица» Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,...
Творческая мастерская. Поделка «Лето Красное».
Уважаемые коллеги! Заканчивается учебный год, и сегодня я представляю вашему вниманию заключительный проект нашей «Творческой Мастерской». Поделка...
Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс.
Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по декорированию мокрой ткани,...
«Ожившие камешки» (мастер класс)
Мы ещё маленькие дети, но очень большие волшебники! Море, солнце, лето ждут нас! А пока. Мы превращаемся в дизайнеров морских камешков. Самые обычные...
Сказка «Мы за солнышком идем» — фототчет
Жил-был котенок. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало котенку. Солнышка уже три дня нет. Забыло оно нас. А...