Использование графической аналогии при рассказывании сказок

Ольга Подгорных
Использование графической аналогии при рассказывании сказок

Уважаемые коллеги, что больше всего препятствует нестандартному мышлению, развитию творческого воображения, применению каких-либо непривычных решений? Психологическая инерция, которая присутствует почти у всех взрослых и, которую они успевают детям с ранних лет. Именно она является барьером при создании чего-либо нового.

С созданием теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллером появилась база обучения, повышающая творческий потенциал человека. Чем раньше начнется обучение по данной системе, тем более высокий результат может быть достигнут. Это объясняется высоким уровнем развития воображения в детстве, а также тем, что такое творческое обучение не формирует у ребенка привычных стереотипов, неумения самостоятельно принимать решения. ТРИЗ помогает раскрыть и целенаправленно развивать творческие способности. Для этих целей используются различные методы активации творческого мышления.

С одним из таких методов я хочу Вас сегодня познакомить (хотя многие его знают и, возможно, успешно применяют). Это - СИНЕКТИКА. Его впервые предложил Уильям Дж. Гордон. Он полагал, что для творческого процесса очень важно умение превращать непривычное в привычное и, наоборот, привычное в непривычное. В синектику входят различные виды аналогий:прямая, фантастическая, символическая (графическая) и личная (эмпатия).

Не буду утомлять всеми видами, остановлюсь на одной, самой распространенной - символической аналогии.

она включает в себя обобщенный, абстрактный, своеобразный образ объекта. С символической аналогией мы сталкиваемся постоянно: речь записывается буквами, числа - цифрами. Ее разновидностью является графическая аналогия - это умение обозначать реальный образ каким-либо символом. Графической аналогией мы подводим детей к понятию-приему "свертывания", умению выделить в образах самое главное.

Вот какие "схемы -помогалочки" получились у нас для рассказывания/отгадывания сказок. Буду рада, если кому-нибудь пригодятся.

Использование графической аналогии при рассказывании сказок
Публикации по теме:

«Птички-невелички». Рисование ладошками«Птички-невелички». Рисование ладошками Уважаемые коллеги, современные дети часто проявляют интерес ко всему нестандартному, необычному. В ОО "Художественное творчество" есть прекрасные.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Использование графической аналогии при рассказывании сказок
Опубликовано: 21 июля 2013 в 08:34
+56
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...
ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы»
ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» Подготовила воспитатель: Тюрина Надежда Александровна. Программные задачи:...
Открыточки-ангелочки от малышей.
Здравствуйте коллеги и дорогой МААМ! Предлагаю Вашему вниманию открытки, сделанные руками моих малышей к Светлому празднику Крещения Господне. Ребята...
«Зимняя сказка». Рисование в технике «пуантилизм».
Сегодня хочу представить вашему вниманию работы детей подготовительной группы в технике "пуантилизм". "Пуантилизм" произошёл от слова "puante"- пальцы, рука...