Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий»

Эльвира Волкова
Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий»

Цель семинара

Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования различных методик ТРИЗ и усиления творческого воображения.

Задачи семинара

1. Активизировать и поддерживать творческий потенциал педагогов, развивать профессиональную компетентность.

2. Укреплять субъективную позицию педагогов.

3. Активизировать использование полученных знаний и практических умений в профессиональной деятельности.

Семинар рассчитан на несколько занятий:

Старший воспитатель

I. Семинар-практикум для педагогов: «Методы Триз- педагогики в работе с дошкольниками»

1-е занятие «Теория решения изобретательных задач- развитие творческой личности».

2-е занятие «Методы развития креативных способностей дошкольников с использованием ТРИЗ (приемы развития воображения, развитие качеств творческого мышления)

3-е занятие: Просмотр практической деятельности с использованием приемов ТРИЗ.

II. «Школа дошкольных наук» (1 раз в квартал)

Тема: «Развитие творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ и РТВ».

1 занятие: «Методы развития творческого воображения»

2 занятие: Приемы фантазирования.

3 занятие: Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нестандартных приемов рисования.

4 занятие: «Экологическое воспитание средствами ТРИЗ»

III. Использование законов ТРИЗ в развитии креативности дошкольников.

Заключительный этап семинара :

1. Презентация игр и пособий «Аукцион педагогических идей» в форме аукциона –«Торги».

2. Открытые просмотры практической деятельности с использованием приемов ТРИЗ (обмен опытом педагогической деятельности).

3. Сообщения на темы исследований творческого мышления педагогов.

4. Видео- и фотоматериалы эффективности использования в работе с детьми практического материала.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

План по самообразованию (ТРИЗ) План по самообразованию Направление: «Познание». Воспитатель: I квалификационной категории Сорочкина Елена Владимировна. Период работы:.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Цифры
  • 23 февраля
Автор публикации:
Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий»
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 14:49
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: формировать навыки общения друг с другом, развивать навыки позитивного...
Фоторепортаж «Посещение Галереи кукол»
Со вчерашнего дня я нахожусь под впечатлением от посещения Галереи кукол на улице Большая Морская в самом центре Петербурга. Мы поехали туда с...
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Мастер-класс: Торт из карандашей и фломастеров
Многие из нас любят мастерить что-нибудь интересное. Приятнее всего проявлять креативность, создавая что-то необычное для особенного случая. Мне...