Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий»

Эльвира Волкова
Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий»

Цель семинара

Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования различных методик ТРИЗ и усиления творческого воображения.

Задачи семинара

1. Активизировать и поддерживать творческий потенциал педагогов, развивать профессиональную компетентность.

2. Укреплять субъективную позицию педагогов.

3. Активизировать использование полученных знаний и практических умений в профессиональной деятельности.

Семинар рассчитан на несколько занятий:

Старший воспитатель

I. Семинар-практикум для педагогов: «Методы Триз- педагогики в работе с дошкольниками»

1-е занятие «Теория решения изобретательных задач- развитие творческой личности».

2-е занятие «Методы развития креативных способностей дошкольников с использованием ТРИЗ (приемы развития воображения, развитие качеств творческого мышления)

3-е занятие: Просмотр практической деятельности с использованием приемов ТРИЗ.

II. «Школа дошкольных наук» (1 раз в квартал)

Тема: «Развитие творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ и РТВ».

1 занятие: «Методы развития творческого воображения»

2 занятие: Приемы фантазирования.

3 занятие: Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нестандартных приемов рисования.

4 занятие: «Экологическое воспитание средствами ТРИЗ»

III. Использование законов ТРИЗ в развитии креативности дошкольников.

Заключительный этап семинара :

1. Презентация игр и пособий «Аукцион педагогических идей» в форме аукциона –«Торги».

2. Открытые просмотры практической деятельности с использованием приемов ТРИЗ (обмен опытом педагогической деятельности).

3. Сообщения на темы исследований творческого мышления педагогов.

4. Видео- и фотоматериалы эффективности использования в работе с детьми практического материала.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

План по самообразованию (ТРИЗ) План по самообразованию Направление: «Познание». Воспитатель: I квалификационной категории Сорочкина Елена Владимировна. Период работы:.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • 23 февраля
  • Искусство
Автор публикации:
Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий»
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 14:49
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Сценические роли педагога.
Детство - это период в жизни, когда все должно быть радостно, увлекательно и интересно. Ведущий вид деятельности ребенка - это игра. Через игру ребенок, как...
Использование мандал в работе с дошкольниками.
Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные , нервозные. В работе с такими ребятишками я...
Детский мастер-класс рисование одуванчика в нетрадиционных техниках.
Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель :нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи :познакомить...
Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.
Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня хочу...
Фотоотчет «Мы кормушку смастерили».
Фотоотчет «Мы кормушку смастерили». В рамках проекта «Птицы нашего края» в нашей группе «Кораблик» была проведена акция «Мы кормушку смастерили»....