Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий»

Эльвира Волкова
Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий»

Цель семинара

Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования различных методик ТРИЗ и усиления творческого воображения.

Задачи семинара

1. Активизировать и поддерживать творческий потенциал педагогов, развивать профессиональную компетентность.

2. Укреплять субъективную позицию педагогов.

3. Активизировать использование полученных знаний и практических умений в профессиональной деятельности.

Семинар рассчитан на несколько занятий:

Старший воспитатель

I. Семинар-практикум для педагогов: «Методы Триз- педагогики в работе с дошкольниками»

1-е занятие «Теория решения изобретательных задач- развитие творческой личности».

2-е занятие «Методы развития креативных способностей дошкольников с использованием ТРИЗ (приемы развития воображения, развитие качеств творческого мышления)

3-е занятие: Просмотр практической деятельности с использованием приемов ТРИЗ.

II. «Школа дошкольных наук» (1 раз в квартал)

Тема: «Развитие творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ и РТВ».

1 занятие: «Методы развития творческого воображения»

2 занятие: Приемы фантазирования.

3 занятие: Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нестандартных приемов рисования.

4 занятие: «Экологическое воспитание средствами ТРИЗ»

III. Использование законов ТРИЗ в развитии креативности дошкольников.

Заключительный этап семинара :

1. Презентация игр и пособий «Аукцион педагогических идей» в форме аукциона –«Торги».

2. Открытые просмотры практической деятельности с использованием приемов ТРИЗ (обмен опытом педагогической деятельности).

3. Сообщения на темы исследований творческого мышления педагогов.

4. Видео- и фотоматериалы эффективности использования в работе с детьми практического материала.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

План по самообразованию (ТРИЗ) План по самообразованию Направление: «Познание». Воспитатель: I квалификационной категории Сорочкина Елена Владимировна. Период работы:.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Искусство
  • Искусство
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий»
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 14:49
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
О волшебном мире — бисера
Бисероплетение - занятие аристократок. Стеклянный бисер ценился рукодельницами наравне с жемчугом и драгоценными камнями. Интересно то, что «бисер» в...
Мастер-класс поделки из бумаги гармошкой «Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...