Лучший педагог года

Использование игровых методов при обучении детей старшего дошкольного возраста пению

Ирина Ниязова
Использование игровых методов при обучении детей старшего дошкольного возраста пению

Одной из задач музыкального воспитания детей в детских садах является развитие певческих навыков. Песня звучит на утренниках и развлечениях, спектаклях, она сопровождает многие игры, танцы, хороводы и повседневную жизнь воспитанников.

Пение - наиболее доступный вид исполнительской музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. В процессе активного пения у детей закрепляется интерес и любовь к музыке, развиваются основные музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма). Все это в огромной мере способствует общему развитию ребенка, становлению его как полноценной творческой личности.

Публикация «Использование игровых методов при обучении детей старшего дошкольного возраста пению» размещена в разделах

Большой интерес у дошкольников вызывает игровая деятельность. В этом возрасте игра является ведущим видом деятельности и основой всего последующего развития дошкольника. Играя, дети не только приобретут музыкальные умения и знания, но у них сформируются необходимые личностные качества, в первую очередь чувство ответственности и товарищества. Следовательно, через игру можно поддерживать интерес ребенка к пению.

Чтобы детям было интересно петь, необходимо создавать игровые ситуации, использовать музыкально-дидактические игры и пособия, проблемные задания, сюрпризные моменты. Игра всегда имеет определенную цель. В музыкальных играх этой целью является: развитие интеллекта, чувства ритма и такта, памяти, музыкального слуха, голоса, самой творческой деятельности ребенка.

Моя задача состоит в том, чтобы вовлечь ребё нка в процесс общения с музыкой на основе различных видов музыкальной деятельности: восприятия, исполнительства, творчества. Решению этой задачи – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включиться в творческую деятельность – способствуют музыкальные игры, в ходе которых ребёнок развивает музыкальные способности, реализует потребность в действенном художественно – образном освоении окружающей жизни, приобретает способность эстетического мировосприятия.

С целью развития творческих способностей детей, стараюсь подбирать специальный музыкальный репертуар, включающий понятные детям явления, выражающий различные эмоции. В занятия включаю упражнения на дыхание, артикуляцию, песенки – упражнения, творческие задания, которые способствуют постепенной выработке естественного, лёгкого звучания голоса, чистоты интонации в пении. Для того чтобы пробудить фантазию ребят, продемонстрировать знакомые образы, в музыкальном воспитании использую игровые формы и методы работы.

Использую методические разработки следующих авторов: О. Н. Арсеновская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», С. И. Бекина, Г. М. Орлова «Учите детей петь, И. Каплунова И. М., Новоскольева И., «Этот замечательный ритм!», Кинсбрунер Н. «Фонопедический подход в работе с плохо интонирующими детьми на музыкальных занятиях», Т. Э. Тютюнникова Т. «Элементарноемузицирование».

Важной задачей музыкального воспитания детей в дошкольных учреждениях является развитие музыкальных способностей. Большая роль в этом принадлежит музыкально-дидактическим играм.

Применение музыкальных игр и пособий на занятии дает мне возможность провести его наиболее содержательно, интересно и позволяет детям творчески проявлять себя в песенных, импровизациях. На музыкальных занятиях я использую следующие музыкально-дидактические игры и пособия.

1. Бубенчики» (на различение звука по высоте в пределах квинты,

2. «Лесенка» (на закрепление интонирования поступенного движения мелодии снизу вверх и сверху вниз) Тиличеева Е.

3. «Музыкальные птенчики» (на развитие звуковысотных представлений,

4. «Домик-крошечка» (На закрепление интонирования поступенной мелодии вверх и вниз, творчество,

5. «Яблонька» (на закрепление знаний о длительности звука,

6. «Солнышко» (на различение звука по высоте, расположение нот на нотоносце).

7. «Подуем на картинку» (на формирование правильной воздушной струи).

8. «Музыкальная поляна» (на закрепление знаний о длительности звуков, составление простых попевок).

Современные условия жизни в век высоких информационных технологий требуют перемен в подходах к образовательному процессу, в том числе и музыкальному воспитанию дошкольников. Современная педагогика ориентируется на формирование человека, умеющего работать с информацией в любом формате, в частности в электронном, мультимедийном. Задачей педагога является организация творческого общения детей с музыкальным искусством с привлечением новых информационно-коммуникационных средств. Педагогическая ценность мультимедийных музыкально-дидактических игр в том, что они позволяют ребенку применить приобретённые знания и умения в практической деятельности.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедиа обладает рядом преимуществ:

– предоставление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

– информация представлена в виде ярких образов, понятных дошкольникам;

– движения, звук, мультипликация привлекают внимание ребенка.

В музыкальной деятельности мультимедиа ресурсы должны применяться в процессе смешанного обучения, наряду с традиционными методами педагогики музыкального образования. Этот принцип обучения является одним из важнейших в методике музыкального воспитания, иначе аудиовизуальные технологии в педагогическом процессе могут заменить традиционное «живое» музыкальное искусство.

Таким образом, использование мультимедийных музыкальных игр в музыкальном воспитании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности и всесторонне развивает ребенка как творческую личность.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Использование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возрастаИспользование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возраста Лепбук по теме : "Лето". Используя определённую лексическую тему, необходимо затронуть все образовательные области, содержание лэпбука.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых методов при обучении детей старшего дошкольного возраста пению
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 19:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД