МААМ-картинки

Использование ИКТ-технологий в целях развития речи детей дошкольного возраста

Саша Владимирова
Использование ИКТ-технологий в целях развития речи детей дошкольного возраста

Использование ИКТ-технологий в целях развития речи детей дошкольного возраста

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

Публикация «Использование ИКТ-технологий в целях развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом, где наиболее важным и значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.

В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребенка — дошкольника. Ведь именно от уровня развития речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие детей. Думаю, многие согласятся, что современные родители мало и неохотно читают своим детям, не побуждают их к диалоговой речи, поэтому речь детей не отличается особой выразительностью, дети зачастую допускают в своей речи аграмматизмы, ограничиваются односложными ответами. Из — за неразвитости речи, бедности словарного запаса у детей часто пропадает интерес на занятиях по развитию речи, отсутствует учебная мотивация. В таких условиях к нам в помощь приходит использование компьютерных технологий как один из источников мотивации. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы. Он позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать занятие более содержательным, интересным, привлекательным и по-настоящему современным.

Данная проблема актуальна, т. к. информационно-комуникационные технологии необходимо использовать для развития речи ребенка. Актуальность данной проблемы позволяет нам определить цели и задачи исследования.

Цель: рассмотреть использование информационно-коммуникационных технологий в целях развития речи у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Изучить научно-методическую литературу

• Определить сущность понятия ИКТ

• Рассмотреть использование ИКТ на занятиях по развитию речи.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-ikt_lgbl6.pptx | 552,84 Кб
 
Публикации по теме:

«Информационно-коммуникационные технологии в образовательном пространстве ДОУ». «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном пространстве ДОУ". Как бы мы не относились к обсуждаемой проблеме, информатизация.

Обучающий семинар по использованию ИКТ в детском саду. Обучающий семинар по использованию ИКТ в детском саду. План: 1. Введение 2. Включение проектора (пояснение). 3. Краткая характеристика по программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ-технологий в целях развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 15:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД