Получи документы

Использование информационно-компьютерных технологий как средства развития личности педагогов

Анна Любарская
Использование информационно-компьютерных технологий как средства развития личности педагогов

«Использование ИКТ, как средства развития личности педагогов»

ИКТ на сегодняшний день - это полифункциональное средство в педагогике. Мы рассматриваем ИКТ и как средство обработки, хранения и представления информации, и как средство повышения качества образовательного процесса, и как средство организации познавательной деятельности, и как средство педагогической коммуникации. Но сегодня рассмотрим его в несколько ином ракурсе – как средство развития личности педагога.

Публикация «Использование информационно-компьютерных технологий как средства развития личности педагогов» размещена в разделах

Актуальность вопроса определяется Новыми квалификационными требованиями и квалификационными характеристиками педагогов, центральное место в которых занимают профессиональные педагогические компетентности, в том числе и информационно-коммуникационные. Формирование информационной культуры личности педагога, а в частности его ИКТ компетентности, можно, рассматривать в качестве одного из направлений методической работы. При организации этой работы необходимо:

1. Для формирования информационной культуры педагога на первом этапе необходимо было: создать МТБ, сформировать начальную компьютерную грамотность, создать условия для формирования информационного пространства воспитателя, способствовать непрерывному самообразованию педагогов в области ИКТ.

2 И далее, формирование ИКТ грамотности решалась в рамках системы повышения квалификации и было составной частью методической работы ДОУ.

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ

Формирование ИКТ грамотности педагогов нашего ДОУ проходило в несколько этапов:

1) «Компьютерный всеобуч», заложивший базовый уровень, давший педагогам элементарные навыки работы на компьютере ( Программы: Word, PowerPoint. Excel, Publisher). Этот этап стал для некоторых педагогов стартовой точкой для дальнейшего самообразования в области ИКТ.

2)Создание творческой группы. Чтобы не утратить положительный опыт работы по использованию ИКТ, было решено создать творческую группу по ИКТ, которая объединила бы педагогов, интересующихся данной технологией и желающих продолжить работу по ее разработке. Это был мощный стимул к саморазвитию и самообразованию.

3)Самообразование. Именно самообразование является той движущей силой, которая не позволяет педагогу останавливаться на достигнутом. Опыт показывает, что остановка может привести к потере тех позиций, которые были достигнуты. Поэтому, нужно не спеша, хотя бы маленькими шагами, но двигаться вперед. (Можно предложить педагогам тему для самообразования «Использования ИКТ в образовательном процессе», «Мультфильм своими руками», «Использование компьютерных программ (игр) на математике (при подготовке к обучению грамоте)», «Создание простейших электронных заданий и игр» и т. п.)

4. Методическая работа. Необходимо обязательное максимальное включение всех педагогов, овладевающих ИК-технологиями в методическую работу ДОУ. (Поручать распечатку буклетов, подготовку презентаций, фильмов, организацию и проведение мастер-классов, консультаций, открытых занятий, семинаров, предполагающих использование ИК-технологий.) Методическая работа в этом плане дает благодатную почву для формирования профессиональной компетентности педагога. Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог, тем больше эффект от его работы. Таким образом, направления поддержки саморазвития предполагают :

1. Ведение, оформление, документации.

Эксель: таблицы, графики (для представления результатов работы) В процессе образовательной деятельности педагог составляет рабочую программу, оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде. Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. оформление документации, так и подготовку электронного портфолио.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога : во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию, могут быть использованы электронные ресурсы. Создание электронной библиотеки ДОУ, наполнение «своего» раздела заставило каждого педагога порыться в интернет-ресурсах. При подготовке к педсоветам, семинарам, консультациям для всех педагогов для всех педагогов обязательным было создание презентаций. Издание тематических буклетов (самостоятельно-разработанных, памяток, программок позволило закрепить навыки работы в соответствующих программах. В методическую работу был включён также и даже показ перспективных возможностей – создание, электронных игр, фильмов и мультфильмов.

3. Воспитательно – образовательный процесс.

Использование разнообразного иллюстративного материала, Использование Internet – ресурсов, занятия с мультимедийной поддержкой и использование презентационных материалов, созданных с помощью программы PowerPoint или других мультимедийных программ, создание простейших электронных игр (Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.

Игры-путешествия, "бродилки» позволяют сделать образовательный процесс информационно ёмким, зрелищным и комфортным. Проведение открытых занятий с применением ИКТ-технологий (презентации, программы, простейшие электронные игры-задания) повышают статус педагога.

4. Поддержка самообразования, образовательных инициатив, популяризация опыта педагога, создаёт положительный имидж, мотивирует к саморазвитию и развивает личность педагога.

Таким образом, самообразование – важное звено в системе методической работы. Компьютерные технологии и возможности обновляются с невероятной скоростью, и саморазвитие в профессиональном и личностном росте является важнейшим условием успешности педагога.

Публикации по теме:

Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями» «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущимили вышагивать пятками назад» Анатолий Гин. Любой современный.

Консультация «Использование современных компьютерных технологий на музыкальных занятиях» Уважаемые гости мы рады вас приветствовать на методическом объединении музыкальных руководителей. Тема методического объединения: использование.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе «Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ по УМК"Татарча сойлэшэбез"».

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском садуИспользование информационно-коммуникационных технологий в детском саду Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду становится все более актуальным и играет особую роль в развитии личности.

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОО В настоящее время с введением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача пересмотра приоритетов профессиональной деятельности, формирования или.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Современные информационные технологии и техническое обеспечение открывают перед нами, педагогами широчайшие возможности. В моей профессии.

Использование информационно-коммуникативных технологий в педагогическом мониторинге дошкольной организации Использование информационно коммуникативных технологий в педагогическом мониторинге дошкольных организаций. В нашем современном мире с.

Использование информационно-коммуникативных технологий в проектной деятельности со старшими дошкольниками Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Электронная.

Использование компьютерных технологий в условиях ДОУ Компьютер и компьютерные технологии активно вошли в нашу жизнь, стали необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых,.

Конкурс чтецов «Путешествие в лето» с использованием информационно-компьютерных технологийКонкурс чтецов «Путешествие в лето» с использованием информационно-компьютерных технологий Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород Володина Светлана Александровна Дети сидят в зале. Входит ведущая в костюме Лета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-компьютерных технологий как средства развития личности педагогов
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 13:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД