Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях ДОУ

Екатерина Сапежинская
Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях ДОУ

Использование ИКТ для обучения и развития детей дошкольного возраста можно условно разделить на непосредственное и опосредованное:

1. Опосредованное обучение и развитие – использование педагогом ИКТ-средств для ведения документации, при подготовке к проведению НОД и т. п.

2. Непосредственное обучение – использование в совместной деятельности с детьми обучающих программ и мультимедийных презентаций.

Существует ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:

o исследовательский характер,

o легкость для самостоятельных занятий ребенка,

o развитие широкого спектра навыков и представлений,

o высокий технический уровень,

o возрастное соответствие, занимательность.

Применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс. ИКТ помогают детям воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность.

Применение компьютера на занятиях помогает решить следующие вопросы:

o дефицит наглядных пособий;

o вызвать интерес и желание трудиться на занятии;

o задействовать как визуальный канал восприятия, так и аудиальный,

o интенсифицировать процесс коррекции, повысить темп занятия,

o увеличить долю самостоятельности работы ребенка.

При применении информационно- коммуникационных технологий необходимо соблюдать санитарно-гигиенические нормы и требования. Использование технических средств воспитания ограниченно временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.

Для эффективного использования ИКТ в образовательном процессе необходимо реализовать следующие условия:

1. Повышение ИКТ - компетенции участников образовательного процесса.

2. Повышение эффективности качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

3. Использование в педагогическом общении с родителями современных информационных средств

Использование коммуникационных технологий носит развивающий и стимулирующий характер, компьютер становится необходимым средством обучения. Использование различных методов и приёмов, средств, форм современных образовательных технологий позволит сформировать у детей интерес к образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Использование информационно коммуникационных технологий в работе с родителями Взаимодействие детского сaда и семьи - необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так кaк наилучшие результаты отмечаются.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе воспитателя ДОУ В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития – ученые и политики, предприниматели и педагоги, всё чаще говорят о.

Использование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологийИспользование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий Вашему вниманию представляется диссеминация опыта работы. «Использование в образовательной деятельности информационно - коммуникационных.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ (опыт работы ДОУ) Л. Д. Измаилова, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 230", старший воспитатель «Самый незанимательный урок можно сделать для детей.

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе. Цель: расширение границ представлений.

Консультация для педагогов и воспитателей «Использование информационно — коммуникационных технологий (ИКТ) в ДОУ» Слайд№1 Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились.

Коррекция речи дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий «Коррекция речи дошкольников по средствам информационно - коммуникационных технологий» В настоящее время в системе дошкольного образования.

Реализация личностно-профессионального роста педагогов ДОУ с использованием информационно-коммуникационных технологий .

Специфика информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников Терминология. Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. Информационная технология – комплекс.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Детский сад - часть общества, и в нём,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях ДОУ
Опубликовано: 5 мая 2016 в 18:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовки праздничных мероприятий «День Победы»
Сегодня 9 мая – год можно не ставить. Сегодня эта дата говорит сама за себя. История подсказывает параллели: Велика Россия, а отступать некуда! Нам...
«Дикие животные». Лэпбук для работы с дошкольниками
Знакомство детей с окружающим важный раздел в работе с дошкольниками. Знакомя детей с дикими животными зачастую требует подбора большого количества как...
Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»
Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок реализации...
Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»
Консультация для родителей «Культурно - досуговая деятельность в работе ДОУ» Культурно-досуговая деятельность в работе МАДОУ «Детский сад №4 «Золотая...
Коммуникативные игры для дошкольников
Блок интерактивных игр на сплоченность, сотрудничество Цели и основные задачи: • Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (...