Использование инновационных педагогических технологий в сочетании с игровым методом в условиях УДО

Ирина Мостовая
Использование инновационных педагогических технологий в сочетании с игровым методом в условиях УДО

В настоящее время предшкольная подготовка - это одно из приоритетных направлений в образовании. Именно дошкольный возраст – это время стремительного физического и интеллектуального развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни. Как помочь ребенку получить надлежащую, всестороннюю подготовку к обучению в школе.

Основная цель моей педагогической деятельности – подготовить детей, к обучению в школе, развить их познавательные способности, интересы, возможности к максимальной самореализации каждого ребенка. Одним из условий решения данной проблемы является включение их в активную познавательную деятельность.

Моя методическая система строится по следующим принципам:

- не преподносить новое знание в готовом виде, а организовывать процесс обучения так, чтобы они добывали это знание в процессе собственной учебно-познавательной деятельности;

- соблюдать преемственность между дошкольным образованием и начальной ступенью обучения, учитывая возрастные психологические особенности развития детей;

- выбирать средства обучения, формирующие у детей обобщенное системное представление о мире (природе, обществе, самом себе);

- создавать доброжелательную атмосферу при организации учебного взаимодействия;

- формировать у детей способность к аналитическому выбору и адекватному принятию решения в ситуации выбора;

- создавать условия для приобретения у дошкольников опыта творческой деятельности.

В старшем дошкольном возрасте организованная образовательная деятельность предполагает проведение занятий с детьми, которые осуществляются как увлекательная игровая и проблемно – познавательная деятельность, направленная на решение актуальных, интересных детям задач. Эффективность образовательного процесса достигается благодаря использованию разнообразных педагогических технологий в сочетании с игровым методом, а именно: технология проблемного обучения, проектная технология, ТРИЗ и РТВ Г. С. Альтшуллера, ИКТ. Самое трудное в работе с дошкольниками – это владеть их вниманием, оно у детей крайне неустойчиво и кратковременно. Чтобы привлечь внимание детей, заинтересовать их, надо искать каждый раз новые формы. Как решаются эти задачи? Я пришла к выводу, что можно решать эту проблему, осуществляя умелое построение совместной непосредственно образовательной деятельности, на основе единого игрового сюжета.

Главное условие успешности в выборе формы занятия – сотрудничество с ребенком в совместном решении задач. Важной особенностью занятия является смена динамических поз и использование разнообразных видов детской деятельности, которые можно интегрировать между собой, например, драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, изготовлением декораций, атрибутов к игре; слушание музыкального произведения с чтением стихов, рассматриванием произведений изобразительного искусства и рисованием.

При проведении совместной непосредственно образовательной деятельности широко использую информационные технологии, которые позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала и разнообразить формы его подачи.

Для организации самостоятельной, индивидуальной деятельности создана предметно - развивающая среда, имеются тематические настольные и дидактические игры, альбомы, таблицы, модели (в соответствии с возрастом детей). В целях формирования у детей представления о здоровье, как одного из ценностей жизни, использую дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, пальчиковые игры, физкультминутки, «Гимнастику для лесных зверушек», оздоровительные игры по Галанову А. С. («Сова и мыши», «Собери шары»). Переключение на разнообразные виды деятельности помогает удерживать внимание детей, что повышает эффективность занятия, снимает утомляемость и перенапряжение.

В результате использования игровых форм обучения у детей:

-происходит формирование психологических процессов (мышления, внимания, памяти и т. д.);

-формирование навыков учебной работы;

-формируется устойчивый интерес к процессу обучения;

-снимается напряжение, создаётся благоприятный микроклимат на занятии, повышается уверенность в своих силах;

-развиваются различные формы самостоятельной деятельности;

-развивается речь, дети свободно высказывают свою точку зрения;

Таким образом, понимая, какие новые требования предъявляет школа к будущему первокласснику, четко представляю себе модель своего выпускника – ученика, способного успешно адаптироваться в начальной школе, умеющего учиться, любознательного, инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование инновационных педагогических технологий в сочетании с игровым методом в условиях УДО
Опубликовано: 2 марта 2014 в 14:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наши матрёшечки». Фотоотчёт занятия по рисованию.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами нашими успехами. Мои малыши с раннего детства знакомятся с истоками русской народной культуры...
Инсценировка по ОБЖ «Спасатели»
Ведущий: На опушке леса стоит кирпичный дом, Не ведая в нём скуки живёт весёлый гном. Он утром пьёт росинки из голубых цветов, А днём играет в прятки с...
Консультация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края»
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на все его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребёнок думает, что он...
Мультфильм «Под грибом». Фотоотчет
Мультфильм "Под грибом". Фотоотчет В современном мире столько игр, игрушек и развлечений для детей, что порой дети не замечают, как много интересного и...
Фотоотчёт «Выпускной бал!»
Как долго мы к нему шли и как быстро он наступил-наш выпускной бал. Самый торжественный, самый трепетный праздник в детском саду. Ребята подготовили выставку...