Использование инновационных педагогических технологий в сочетании с игровым методом в условиях УДО

Ирина Мостовая
Использование инновационных педагогических технологий в сочетании с игровым методом в условиях УДО

В настоящее время предшкольная подготовка - это одно из приоритетных направлений в образовании. Именно дошкольный возраст – это время стремительного физического и интеллектуального развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни. Как помочь ребенку получить надлежащую, всестороннюю подготовку к обучению в школе.

Основная цель моей педагогической деятельности – подготовить детей, к обучению в школе, развить их познавательные способности, интересы, возможности к максимальной самореализации каждого ребенка. Одним из условий решения данной проблемы является включение их в активную познавательную деятельность.

Моя методическая система строится по следующим принципам:

- не преподносить новое знание в готовом виде, а организовывать процесс обучения так, чтобы они добывали это знание в процессе собственной учебно-познавательной деятельности;

- соблюдать преемственность между дошкольным образованием и начальной ступенью обучения, учитывая возрастные психологические особенности развития детей;

- выбирать средства обучения, формирующие у детей обобщенное системное представление о мире (природе, обществе, самом себе);

- создавать доброжелательную атмосферу при организации учебного взаимодействия;

- формировать у детей способность к аналитическому выбору и адекватному принятию решения в ситуации выбора;

- создавать условия для приобретения у дошкольников опыта творческой деятельности.

В старшем дошкольном возрасте организованная образовательная деятельность предполагает проведение занятий с детьми, которые осуществляются как увлекательная игровая и проблемно – познавательная деятельность, направленная на решение актуальных, интересных детям задач. Эффективность образовательного процесса достигается благодаря использованию разнообразных педагогических технологий в сочетании с игровым методом, а именно: технология проблемного обучения, проектная технология, ТРИЗ и РТВ Г. С. Альтшуллера, ИКТ. Самое трудное в работе с дошкольниками – это владеть их вниманием, оно у детей крайне неустойчиво и кратковременно. Чтобы привлечь внимание детей, заинтересовать их, надо искать каждый раз новые формы. Как решаются эти задачи? Я пришла к выводу, что можно решать эту проблему, осуществляя умелое построение совместной непосредственно образовательной деятельности, на основе единого игрового сюжета.

Главное условие успешности в выборе формы занятия – сотрудничество с ребенком в совместном решении задач. Важной особенностью занятия является смена динамических поз и использование разнообразных видов детской деятельности, которые можно интегрировать между собой, например, драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, изготовлением декораций, атрибутов к игре; слушание музыкального произведения с чтением стихов, рассматриванием произведений изобразительного искусства и рисованием.

При проведении совместной непосредственно образовательной деятельности широко использую информационные технологии, которые позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала и разнообразить формы его подачи.

Для организации самостоятельной, индивидуальной деятельности создана предметно - развивающая среда, имеются тематические настольные и дидактические игры, альбомы, таблицы, модели (в соответствии с возрастом детей). В целях формирования у детей представления о здоровье, как одного из ценностей жизни, использую дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, пальчиковые игры, физкультминутки, «Гимнастику для лесных зверушек», оздоровительные игры по Галанову А. С. («Сова и мыши», «Собери шары»). Переключение на разнообразные виды деятельности помогает удерживать внимание детей, что повышает эффективность занятия, снимает утомляемость и перенапряжение.

В результате использования игровых форм обучения у детей:

-происходит формирование психологических процессов (мышления, внимания, памяти и т. д.);

-формирование навыков учебной работы;

-формируется устойчивый интерес к процессу обучения;

-снимается напряжение, создаётся благоприятный микроклимат на занятии, повышается уверенность в своих силах;

-развиваются различные формы самостоятельной деятельности;

-развивается речь, дети свободно высказывают свою точку зрения;

Таким образом, понимая, какие новые требования предъявляет школа к будущему первокласснику, четко представляю себе модель своего выпускника – ученика, способного успешно адаптироваться в начальной школе, умеющего учиться, любознательного, инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Изучаем цвета
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Использование инновационных педагогических технологий в сочетании с игровым методом в условиях УДО
Опубликовано: 2 марта 2014 в 14:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...