МААМ-картинки

Использование интерактивного оборудования при формировании у детей мотивации к школьному обучению

Ирина Вялова
Использование интерактивного оборудования при формировании у детей мотивации к школьному обучению

«Использование интерактивного оборудования для проведения виртуальной экскурсии в школу для детей подготовительных групп, в рамках профилактики дезадаптации и формирования мотивации к школьному обучению»

[/b]

(Использование интерактивного оборудования при формировании у детей мотивации к школьному обучению).

В рамках реализации преемственности между детским садом и школой, (в частности это школа №5, так как у нас большая часть детей уходит туда, у нас ежегодно планируются мероприятия, которые помогают детям сформировать более точное понимание о школе, о процессе обучения в школе. Это экскурсии в школу, открытые занятия в детском саду для учителей, эстафеты между первоклассниками и дошкольниками, выпускные, где также использованы песни и стихи, игры, связанные с будущим обучением в школе. В связи с ограничениями многие мероприятия в этом году не получилось провести в привычном формате. Поэтому мы решили использовать интерактивное оборудование для формирования у детей мотивации и представлений о школе.

Публикация «Использование интерактивного оборудования при формировании у детей мотивации к школьному обучению» размещена в разделах

Экскурсии в школу детей подготовительных групп, каким образом в этом году их удалось трансформировать в виртуальный формат, чтобы у детей было хотя бы небольшое представление о том, как выглядят помещения школы, а также задача была снизить уровень тревожности, который возникает при попадании ребёнка в незнакомое помещение.

Значимость проведения реальных/ виртуальных экскурсий иллюстрируют реальные ситуации, которые происходили в этом году, когда родители, в связи с ограничениями, имели возможность только до школы проводить ребёнка. Некоторые опоздавшие первоклассники, заходя в школу, не знали, как добраться до нужного кабинета и испытывали при этом еще больший стресс, который мог выражаться в слезах и состоянии растерянности.

Это говорит о том, что все-таки и без того стрессовую ситуацию можно как сделать еще более тревожной, так и, наоборот, подготовить детей к этому периоду в их жизни и сгладить многие стрессовые факторы.

Поэтому важно, пусть в виртуальном формате, сформировать представление о внутреннем устройстве школы, о том, у кого можно попросить помощи, в случае, если не знаешь, куда идти в здании школы.

Как выстраивалась работа по формированию мотивации к школе у детей подготовительных групп.

В начале учебного года была проведена диагностика:

• на сформированность мотивации к школе (на ориентацию ребенка на дошкольные/школьные виды деятельности Т. А. Нежнова,

• на выявление отношения ребенка к предстоящему обучению в школе и уровню тревожности. (Разработана Захаровой Е. И. с учетом системы анализа детского рисунка Г. Т. Хоментаускаса и характеристики внутренней позиции школьника Л. И. Божович).

После первичной диагностики в течение учебного года организовывались встречи, одна из которых была посвящена изучению внутренних помещений школы с помощью фото и видео, которые мы с коллегой сделали в каникулярное время, договорившись с представителем школы, другие встречи были посвящены игровой деятельности на интерактивной стене, так же в рамках этой темы.

А теперь немного о том, какое интерактивное оборудование было использовано.

- проектор

- компьютер с колонками

-интерактивная стена: комплекс, адаптирующий поверхность в интерактивную (проектор, ноутбук, датчик считывания движений Kinect, мячи для работы с интерактивной стеной).

Какие программы были использованы для создания и проведения виртуальной экскурсии:

- Microsoft PowerPoint (презентация).

- VSDC Free Video Editor (видеонарезка с музыкальным фоном).

- Специальное программное обеспечение в виде игр на интерактивной стене.

Возможности использования интерактивной стены в работе с детьми.

Интерактивная стена – это настенная проекция, реагирующая на прикосновения.

• В рамках заданной педагогом тематики у детей есть возможность не просто неподвижно смотреть, а получать или закреплять знания в движении, что отвечает возрастным особенностям детей.

• Можно играть всем вместе, или делится на команды и на скорость выполнять задания (по типу эстафеты, благодаря встроенной функции разделения интерактивной поверхности.

• Мы можем развивать ещё дополнительно зрительно-моторную координацию детей путем попадания мячом в движущийся или не подвижный объект.

• Можно развивать и межполушарные связи головного мозга, если попросить ребёнка кидать обеими руками мячи в стену, так как поверхности на стене можно поделить на два и более рабочих поля.

• Игры построены по принципу от простого к сложному (имеют разные уровни сложности). Это помогает выстроить индивидуальный подход к обучению детей.

• Несомненным плюсом являются размеры проектируемого изображения. (Они значительно больше, чем интерактивная доска, что повышает интерес детей к занятию.

• Попадание в стену мячом сопровождается характерным визуальным и звуковым эффектом, дополнительно мотивирующим детей на дальнейшую игру.

Минусы использования интерактивной стены.

• Помещение должно быть затемнено, иначе не будут срабатывать датчики прикосновения.

• Необходимо регулярно связываться с обслуживающим тех. центром дистанционно, чтобы устранить неполадки и сбои в работе оборудования.

• Мелькание экрана может вызвать ухудшение состояния у детей, имеющих эпи-очаги в головном мозге. (Но при соблюдении требований к работе с ИКТ по времени не более 7 минут, ухудшения мало вероятны).

• Нет возможности плавного перехода с презентации на игры.

Результаты диагностики.

Результаты диагностики уровень сформированности мотивации к школе (на ориентацию ребенка на дошкольные/школьные виды деятельности Т. А. Нежнова)

Результаты повторного обследования показали положительную динамику, что говорит об ориентации детей в основном на школьные виды деятельности.

Результаты диагностики по выявлению отношения ребенка к предстоящему обучению в школе, уровень тревожности.

(Разработана Захаровой Е. И. с учетом системы анализа детского рисунка Г. Т. Хоментаускаса и характеристики внутренней позиции школьника Л. И. Божович)

Результаты повторного обследования показали положительную динамику: дети себя ставили на более высокую позицию, что говорит о наибольшей уверенности в себе, как ученике школы; тревожность также стала ниже 71% - средний уровень тревожности, 29% - низкий уровень.

Вывод: использование интерактивного оборудования в рамках заданной темы полностью не сможет заменить реальное общение с учителями, первоклассниками, взаимодействие с ними, но как вспомогательный инструмент в работе педагога, при не возможности очных встреч и общения, может быть фрагментарно использован.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация для родителей «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» ВидеоКонсультация для родителей «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Видео Добрый день, уважаемые родители!Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом и средством.

Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению»Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей "Рекомендации по подготовке детей к школе" Возраст 6–7 лет.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению» Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования»Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования» Современные технологии меняют подход к образованию и развитию. Дети адаптируются к новым тенденциям в несколько раз быстрее, чем взрослые.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивного оборудования при формировании у детей мотивации к школьному обучению
Опубликовано: 25 марта 2021 в 12:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД