МААМ-картинки

Использование исследовательской деятельности в процессе развития элементарных математических представлений у детей.

Валентина Казанникова
Использование исследовательской деятельности в процессе развития элементарных математических представлений у детей.

Использование исследовательской деятельности в процессе развития элементарных математических представлений у детей старшего возраста

Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Публикация «Использование исследовательской деятельности в процессе развития элементарных математических представлений у детей,» размещена в разделах

Усвоению достаточно сложных математических знаний формированию интереса к ним помогает экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность. Данная деятельность позволяет детям осваивать разнообразные представления, самостоятельно «открывать» способы действий, познавать некоторые зависимости и закономерности окружающего мира, расширять свой опыт познания, независимо от взрослых решать доступные задачи.

В своей работе с дошкольниками использую нетрадиционные методы по математическому развитию, например, один из методов - элементарные опыты.

Опыты позволяют воспитанникам самостоятельно или совместно со взрослыми формировать практический опыт, добывать его путем поиска и эксперимента, анализировать и преображать, добывать знания самостоятельно.

Предлагаю несколько опытов, которые использую в своей работе :

Измерение сыпучих и жидких материалов

-«В какую бутылку быстрее нальется вода?».

Дети переливают воду из бутылочек разной величины (высокая, узкая и низкая, широкая) в одинаковые сосуды, чтобы определить объем воды;

-Задания: «Сколько ложек крупы в чашке?» (кукольных, чайных, десертных, больших). Детям предлагается самостоятельно выполнить опыт по схеме, по заданию на рабочем листе;

Измеряя длину или ширину заданных предметов, дети используют разные предметы-мерки : карандаш, тетрадь, шарфик, ладонь и только потом измеряют длину (ширину) при помощи сантиметра и линейки.

-«Измерь длину стола разными мерками» (кукольного, детского и стол воспитателя). Дети измеряют, считают количество мерок, сравнивают. Анализируют и делают выводы.

Занимательные проблемные ситуации.

-«Размотай ленту». Дети одновременно начинают медленно разматывать ленты, но оказывается, что одни сделали это быстрее, чем другие. Вывод: ленты разной длины. Для того чтобы убедиться раскладывают их на полу, сравнивают.

Математические сказки :

-Сколько всего? (составление условия и вопроса задачи, можно использовать наглядный материал)

-Елка украшена тремя шарами и двумя колокольчиками. Сколько всего шаров на елке?

- Жили-были 2 ежика. Однажды они увидели, что под яблоней лежат 5 яблок. Как вы думаете можно разделить 5 яблок на 2 ежиков? Как? 1+4, 2+3 (можно одно яблоко отдать белке, тогда получиться поровну-по 2 яблока).

Задание «Прокати в ворота»

Детям предлагается прокатить через ворота два предмета. В результате собственных действий с предметами они устанавливают, что шар катится, потому что он «круглый», без углов, а кубу мешают катиться углы.

Задача-загадка:

-Одна спина и четыре ноги.

-Четыре жильца под одной крышей живут.

-Старший братец не догонит четырех младших.

Таким образом использование нетрадиционных методов работы, разнообразных игр и упражнений, опытно-исследовательской деятельности математического содержания положительно сказывается на дальнейшем школьном обучении; на общем интеллектуальном развитии (развиваются умственные операции и процессы, творческое воображение, воспитываются интерес, волевые черты личности, желание учиться, сосредоточенность, привычка к умственному напряжению и труду).

Математические знания и умения, приобретенные в ходе исследовательской деятельности, становятся достоянием личного детского опыта, как ответы на самостоятельно поставленные вопросы. Знания нужны детям и поэтому интересны.

Публикации по теме:

Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр «Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр» Название проекта: Развитие элементарных математических.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование исследовательской деятельности в процессе развития элементарных математических представлений у детей.
Опубликовано: 26 января 2015 в 14:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД