МААМ-картинки

Использование изографов на занятиях по речевому развитию в подготовительной группе (7 фото)

Елена Блудова
Использование изографов на занятиях по речевому развитию в подготовительной группе

Тенденция современного дошкольного образования -это переход от ценностей обучения к ценностям развития. Поэтому педагог дошкольного образования должен с одной стороны признавать самоценность дошкольного детства с опорой на ведущую игровую деятельность, с другой стороны – создавать условия для элементов учебной деятельности. Наша задача – в процессе познания развивать мыслительные способности детей на основе любознательности и интереса.

Публикация «Использование изографов на занятиях по речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Будущий школьник должен иметь развитую способность проникать в сущность предметов и явлений, овладеть такими мыслительными операциями, как анализ и синтез, сравнение и обобщение, а в процессе учебной деятельности должен уметь устанавливать причинно- следственные связи между предметами и явлениями, должен уметь разрешать противоречия.

Известно, что самые распространенные формы речевой патологии у младших школьников – нарушения чтения и письма. Поэтому, в детском саду я стала много внимания уделять профилактике дисграфии и дислексии, применяя различные методы и приемы. Результативным методом в решении этой проблемы, на мой взгляд, является решение детьми ребусов и изографов, разгадывание ими кроссвордов. Конечно, при условии владения детьми звуко-слоговым и буквенным анализом слов. В данной статье я хочу познакомить вас с изографами и способами работы с ними, которые я применяю в своей практике.

Итак, что же такое изографы? Изографы – это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом расположенные в пространстве и оптически похожие на предмет, в названии которого используются эти буквы. Основной принцип работы с изографами – ребенок должен найти все нарисованные буквы изографа и составить из них слово.

Заинтересовавшись этим методом, я нашла массу зашифрованных картинок – изографов на просторах интернета. Но предлагать детям готовое не так интересно, тем более, зная способности, уровень развития и увлечения своих детей, я подумала, смогу ли я нарисовать предметы изографами? Оказалось, это не так – то просто! Мной было рассмотрено много изографов. Стало интересно: как буквы могут составлять рисунок? Я брала слова и анализировала, смогу ли я его нарисовать буквами, входящими в состав слова. Получившиеся изографы я предложила разгадать родителям на родительском собрании, чем очень заинтересовала их. Таким образом, работа с изографами в моей группе начала вестись «с двух сторон» : и дома, и в саду, что значительно облегчило мой труд.

Постепенно ребята заинтересовались составлением изографов. Они творчески подошли к процессу создания изографов. Каждый автор изографа гордо демонстрировал его, а остальные ребята пытались отгадать зашифрованное изографом слово. Здесь мы поняли, что изографы неинтересны, если картинка имеет большое сходство с предметом, если сам по себе изограф очень простой. Предмет можно сразу узнать и сказать слово, интерес к поиску букв «спрятанных» в изографе пропадает. На основе работ ребят и моих работ, мы создали картотеку изографов.

Как я уже упоминала, работа с изографами направлена на формирование и развитие познавательных способностей, для предупреждения нарушений письменной речи. Большинство детей пятилетнего возраста не умеют читать. Поэтому, подготавливая детей к школьному обучению, я использовала в своей работе звуковые символы, поскольку звук нельзя увидеть, его можно только услышать, а увидеть можно букву.

Вместе с детьми мы устанавливали связь между звуком и буквой. Показывая детям изображение буквы, я пыталась вызвать у них зрительные ассоциации, просила, чтобы они ответили, на что похожа буква.

Свою работу по формированию у детей навыков звукового анализа и синтеза строю поэтапно:

1. Рассматривание изографа и нахождение всех букв, «спрятанных» в нём.

2. Визуальное определение предмета, зашифрованного в изографе.

3. Составление слова.

4. Выкладывание слова из букв разрезной азбуки.

5. Записывание слова - изографа в тетради.

6. Называние букв и звуков слова - изографа.

7. Определение гласных и согласных букв в слове-изографе.

8. Разделение слова - изографа на слоги.

9. Зарисовка слова - изографа в тетради.

10. Придумывание предложения со словом изографом.

11. Выкладывание из крупы одного из слогов слова - изографа.

Таким образом, создавая изографы, дошкольники начинают овладевать навыками самоконтроля и самооценки, у них развивается умение вычленять последовательно звуки, буквы в словах и, как следствие, происходит обучение грамоте:

- вырабатывается зрительное представление слова (рисунки предметов);

- развивается зрительно-двигательная координация (всё соединяется в целое);

- развивается зрительное внимание (ориентир на форму предмета);

- включаются мыслительные операции;

- стимулируется познавательная активность;

- развивается зрительное восприятие в единстве с вниманием, мышлением, памятью и речью.

Всё это способствует постоянному повторению грамматического материала, формирует определенный способ мышления, тренирует в звуковом анализе и синтезе.

Использование изографов на занятиях по речевому развитию в подготовительной группе
Тенденция современного дошкольного образования это переход от ценностей обучения к ценностям развития Наша задача в процессе познания развивать мыслительные способности детей на основе любознательности и интереса Публикация Использование изографов на занятиях по речевому развитию в подготовительной группе размещена в разделах ИЗО Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Развитие речи Известно что самые распространенные формы речевой патологии у младших школьников нарушения чтения и письма
Публикации по теме:

Использование квест-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми по речевому развитию В процессе модернизации системы дошкольного образования сегодня складываются новые условия воспитания и обучения детей, в том числе и детей.

Использование авторских интерактивных развивающих игр в рамках дополнительного образования по речевому развитию Автор: Колодкина Наталья Юрьевна Учитель логопед. Г. Черногорск, МБДОУ «Чайка». Использование авторских интерактивных развивающих игр в.

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной группе Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную.

Использование современных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста .

Презентация «Использование проблемной ситуации на занятиях по развитию речи у дошкольников» Васильченко Наталья ВасильевнаМастер класс для педагогов «Использование проблемной ситуации на занятиях по развитию речи у дошкольников».

Мнемотехника в детском саду «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию» МБДОУ «Детский сад №11» Консультация на тему: «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию» подготовила.

План по самообразованию «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию» План самообразования в средней группе № 5 «Бабочка» Воспитатель: Соколова Юлия НиколаевнаТема: «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками.

Семинар «Использование традиционных и инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Использование разнообразных приёмов и методов в процессе коррекционной работы по речевому развитию Из пяти образовательных областей, определённых Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, приоритетной.

Удивительный мир изографов Тенденция современного дошкольного образования -это переход от ценностей обучения к ценностям развития. Поэтому педагог дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование изографов на занятиях по речевому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 17:33
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД