Использование компьютерных технологий в методической работе ДОУ

Лариса Можаева
Использование компьютерных технологий в методической работе ДОУ

МОЖАЕВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА,

старший воспитатель МКДОУ детского сада № 7

города Кирово-Чепецка Кировской области

1. Значение использования ИКТ в дошкольном учреждении

Информационные технологии (от англ. information technology) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники.

В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, информационные технологии имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации.

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения.

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет педагогам и специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек.

2. Области применения ИКТ в ДОУ

а) Использование глобальной сети Интернет.

Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции становятся составной частью современного образования. В Интернете можно найти информацию по проблемам обучения и развития дошкольников, о новаторских школах и детских садах, зарубежных институтах раннего развития, наладить контакты с ведущими специалистами в области образования.

Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.

• Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании.

• Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).

• В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.

Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным, комфортным. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.

Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий.

2)Использование компьютера для ведения документации.

3)Компьютер может оказывать неоценимую услугу воспитателям и "продвинутым" родителям по составлению всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, по ведению индивидуального дневника ребенка.

4)Немаловажный аспект использования компьютера - это ведение базы данных по книгам. На сегодня появилось очень большое количество книг по воспитанию и развитию детей. Без базы данных трудно ориентироваться в литературе.

5)Использование развивающих компьютерных программ.

Информационно-компьютерные технологии активно используются в воспитательно-образовательной и методической работе нашего дошкольного образовательного учреждения. Опыт работы нашего ДОУ показывает действительную возможность реализации основных задач информатизации в образовательной деятельности. В настоящий момент 100% педагогов владеют компьютером и имеют его в личном пользовании. Делопроизводство организовано на базе использования унифицированных форм, делопроизводитель в совершенстве владеет ИКТ, работает в таких программах как Microsoft Ecxel, Microsoft Word. Кабинеты старшего воспитателя, музыкального руководителя, педагога-психолога компьютеризированы.

Для более оперативного взаимодействия ДОУ имеет доступ к сети Internet. Электронная почта позволила наладить связь с Управлением образования и другими образовательными учреждениями и организациями, повысила оперативность при работе с входящей документацией, при выполнении приказов, распоряжений, отчетов и других документов.

Большая работа в ДОУ проведена по повышению квалификации педагогов в области ИКТ: 80% педагогов прошли курсовую подготовку по программе «Пользователь ПК», по обучению компьютерной грамотности педагогов ДОУ при учебном центре. Старшим воспитателем проведен семинар по использованию мультимедийных презентаций в образовательном процессе.

Работа по повышению информационной компетентности педагогических работников дает свои результаты. Педагоги ДОУ умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику знаний и умений воспитанников и т. д.); умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства; владеют навыками поиска информации в Интернете; владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций; умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий; владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.

Как старший воспитатель, я использую ИКТ:

в методической работе: создаю и использую мультимедийные презентации при проведении педагогических советов, семинаров – практикумов, консультаций, при аттестации педагогов

при проведении итоговой диагностики - распечатка бланков, протоколов

при обработке и анализе информации - едва ли не самый сложный, длительный вид работы, а использование персонального компьютера в качестве средства подсчёта результатов мониторинга даёт возможность старшему воспитателю облегчить свой труд;

в самостоятельном изготовлении памяток, буклетов содержащих материалы по проблемам развития, воспитания детей с использованием программы Microsoft Publisher

в организационно-методической работе - фиксация и хранение результатов, копирование, редактирование, тиражирование материалов для занятий и мониторинга, создание базы данных для изучения передового педагогического опыта

Итак, ИКТ – отличный помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Публикации по теме:

План по самообразованию: Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда Обоснование выбранной темы. Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога,.

Презентация «Домашние животные и их детеныши» Сегодня использование компьютерных технологий (ИКТ) вошло в систему дошкольного образования. Началось использование компьютеров на занятиях.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование компьютерных технологий в методической работе ДОУ
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 18:14
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...