План по самообразованию: Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда

Людмила Самородова
План по самообразованию: Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда

Обоснование выбранной темы.

Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопедические пункты, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью компьютерных технологий.

При использовании ИКТ на занятиях по логопедии в детском саду позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.

Тема внедрения технических и автоматизирующих средств в образовательную сферу в целом и в дошкольные учреждения в частности стала актуальна в наши дни.

В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи.

План изучения темы.

1. Основы компьютерной грамотности.

2. Психолого-педагогические основы использования компьютерной техники в ДОУ.

3. Санитарно- гигиенические и медицинские аспекты применения новых информационных технологий в дошкольном детстве.

4. Технические и программные средства обеспечения педагогического процесса.

5. Занятия детей дошкольного возраста с использованием компьютера.

6. Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду.

7. Отбор и апробация образовательных компьютерных программ и игр, наиболее приемлемых в логопедической работе.

Информационные ресурсы:

1. Журнал «Управление ДОУ». №6 2008г.

2. Газета «Мой компьютер». ЗАО. Издательство «Газетный мир».

3. Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии в логопедической работе. Журнал «Логопед» №2 2004г.

4. Томилина С. М Логопедия и интернет. Журнал «Логопед» №3 2006г.

5. Кузьмина е. В. Использование информационных технологий в работе учителя- логопеда общеобразовательной школы. Журнал «Логопед» №5 2008г.

6. Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009

7. Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе логопеда детского сада.

www. iteach. ru

8. Интернет-ресурсы:

http: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm

http:// festival .1 september. ru / articles /520782/

Инновационно - профессиональная деятельность по завершении изучения темы.

1. Приобрести навыки работы на ПК, используя программы:Microsoft Office 2003 (Word-текстовый редактор; Excel-редактор таблиц; PowerPoint-программа для создания мультимедийных презентаций; Internet Explorer.)

2. Апробировать инновационную технологию серии «Учимся и оздоравливаемся» А. Сметанкина «Здоровая Азбука» (компьютерная программа «БОС – Здоровье»).

3. Подготовить сообщения для воспитателей и родителей по данной проблеме:

* «Речь ребёнка расцветает, а компьютер помогает».

* «Плюсы и минусы в «общении» с компьютером».

* «Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения».

4. Составить конспект игрового занятия «Путешествие по компьютерной стране».

5. Систематизировать практический материал по данной проблеме:

* Интернет- ресурсы (детские презентации).

*Мультимедийный диск «Домашний логопед».

*Развивающие компьютерные игры «Доктор Айболит», «Жужжалочка» и другие.

6. Разработать памятку для родителей по использованию компьютера ребёнком.

7. Изучать опыт работы логопедов через интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Самообразование. Профессиональный рост дошкольных педагогов Профессиональный рост дошкольных педагогов Очевидно, что для грамотного выстраивания самообразовательного маршрута педагогам детских дошкольных.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
План по самообразованию: Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 18:45
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства по...