Папки-передвижки

Использование магнитного конструктора в развитии познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС

Ольга Попова
Использование магнитного конструктора в развитии познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности и указывает на необходимость построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Публикация «Использование магнитного конструктора в развитии познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС» размещена в разделах

На сегодняшний день невозможно представить обучение детей без игры. Ведь играть всегда интереснее, чем просто повторять упражнения. Игра позволяет естественно, тонко и ненавязчиво развивать познавательные способности детей. Дети проявляют интерес к изучаемым темам, развивается память, дети включаются в творческую деятельность, учатся думать.

Темой моего самообразования на 2016- 2017 уч. год стало использование магнитного конструктора в развитии познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС.

Для меня магнитный конструктор - инновационный продукт, с помощью которого дети могут одновременно познавать мир фигур, пространства и магнетизма. Детали конструктора с одной стороны окрашены в чёрный цвет, а с другой стороны — в основной цвет (красный, жёлтый, зелёный или синий). Представлены детали в виде фигур: квадраты, треугольники, прямоугольники, пятиугольники.

Данный конструктор объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, и следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников.

В начале учебного года я изучила литературу и интернет- источники (Пособия Н. Жуковой, Ю. Великановой; сайты https://dou-shkola.ru, https://www.toybytoy.com, maam.ru, выяснила безопасны ли магнитные игрушки и конструкторы, прочитала методические рекомендации по работе с конструктором.

Самым первым шагом при знакомстве с магнитным конструктором я провела занятие по экспериментированию «Секреты магнита», где познакомила со свойствами магнита. На занятии мы провели некоторые опыты, где выяснили, что магнит притягивает не все предметы, а только железо. И только после знакомства с магнитом я внесла в группу новую занимательную игру - Магнитный конструктор «MAGFORMERS».

На первых порах использования магнитного конструктора мы с детьми собирали различные фигуры в плоском, а затем в объемном формате.

Затем ставились задачи от простых к сложным, от копирования до самостоятельного образа и его проекции. Учила детей определять, какие детали более всего подходят для построек, как их целесообразнее скомбинировать.

Ведь именно начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Закрепляла навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

В декабре 2016 года провела консультацию с родителями «Конструируем, играем, наших деток развлекаем». Также на протяжении учебного года мною разработаны памятки «Конструктор в жизни ребенка», «Развиваем познавательные способности», «Игры с конструктором в песке».

Папка- передвижка «Детское конструирование- что это такое».

На заключительном этапе учила создавать различные модели по словесной инструкции, по собственному замыслу.

Наблюдая за детьми, я убедилась, что с помощью конструктора можно собирать настоящие шедевры. Эта игра увлекает, развивает мелкую моторику, пространственное и абстрактное мышление, творческое воображение ребенка, знакомит с объемными фигурами, азами арифметики и геометрии. И самое главное позволяет с пользой и удовольствием проводить время. Магнитный конструктор - это гармоничное сочетание увлекательной игры и образования для детей.

В конце учебного года планирую выступить на итоговом педагогическом совете, с обобщением опыта работы по теме самообразования.

Публикации по теме:

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста Я представляю вам свою работу «Лепбук- как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста». Данный термин.

Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности Содержание Введение Особенности развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста Использование метода проектов для развития.

Использование здоровьесберегающих технологий в познавательном развитии с детьми среднего дошкольного возраста «Использование здоровьесберегающих технологий в познавательном развитии с детьми среднего дошкольного возраста» «Детям совершенно так же,.

Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Домик для собаки»Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Домик для собаки» Конструирование по ООД. «Художественное творчество». Конструирование с использованием магнитного конструктора «КЛИК» в средней группе по.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Джон Дьюн В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Мир магнитного конструктора «Мир магнитного конструктора Носкова Наталья. Сергеевна 2017 АКТУАЛЬНОСТЬ: Магнитный конструктор «МАГФОРМЕРС» - это игра нового типа,.

Опыт работы «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной деятельности детей»Опыт работы «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной деятельности детей» В настоящее время развитие технического творчества рассматривается как одно из приоритетных направлений в образовании. Появление новых разработок.

Работа по развитию познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста при помощи развития мелкой моторикиРабота по развитию познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста при помощи развития мелкой моторики Организация работы по развитию познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста при помощи развития мелкой моторики рук.

Песочная терапия для развития познавательных интересов и творческих способностей дошкольников с особенностями в развитии Когда песчинки взлетают в небо, они превращаются в звезды. Но когда звезды падают вниз, их уже не отличишь от простого песка. Звезды.

Развитие познавательных способностей в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста через использование ТРИЗ Процесс воспитания и образования ребенка постоянно преобразуется. Главная цель педагога - подготовка подрастающего поколения для жизни в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование магнитного конструктора в развитии познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС
Опубликовано: 11 января 2018 в 05:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД