Использование материалов УМК для закрепления пройденного материала по татарскому языку через организацию сюжетно — ролевой игры

Наталья Батаева
Использование материалов УМК для закрепления пройденного материала по татарскому языку через организацию сюжетно — ролевой игры

Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками, поэтому растущее поколение должно стать поколением билингвальным.

В современных условиях развития общества татарский язык становится обязательным компонентам обучения не только в школе, но и в дошкольных учреждениях. Раннее обучение татарскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес языковому и культурному многообразию Республики Татарстан, уважение к языку и культуре татарского народа, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.

Постановлением Кабинета Министров РТ от 30.12.2010 года №1174 «Об утверждении Стратегии образования в РТ на 2010-2015 год «Килчк”, в рамках реализации первоочередных мероприятий Стратегии, творческой группой, созданной Министерством образования и науки РТ, разработан учебно-методический комплект по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях.

Новые подходы в обучении детей татарскому языку предусматривает овладение татарским языком, как средствм общения, формирования коммуникативной культуры обучающихся. Овладение татарским языком как средством общения направлено на обеспечение способности и готовности к коммуникации в повседневной жизни, к взаимодействию и взаимопониманию в этнокультурном обществе.

Реализуя ФГОС дошкольного образования и УМК, нужно учитывать тот факт, что у дошкольников основной вид деятельности – это игра. Новая методика по обучению татарскому языку предусматривает проведение таких игр, как сюжетно- ролевые, подвижные, хороводные, пальчиковые, настольные, театрализованные, а также интересные речевые физкультминутки.

ФГОС указывает на необходимость вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, так как семья играет важную роль в усвоении ребёнком родной речи.

В нашем детском саду обучение русскоязычных детей татарскому языку ведется в средних, старших, подготовительной к школе группах 3 раза в неделю. Дети обучаются языку играя. Новая методика обучения языку направлена во-первых, на использование прогрессивных форм и способов подачи материала, основанных на современных информационных технологиях, во-вторых, ориентирована на практическую деятельность воспитанников, в-третьих, позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Как я уже сказала, игра, а именно сюжетно- ролевая, является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русскоязычных детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.

Использование игровых методик, наглядности помогают поддерживать интерес детей к обучению второму языку и закреплению слов в соответствии с лексическим минимумом УМК.

Используя материалы УМК для закрепления пройденного материала при организации сюжетно- ролевых игр в средней группе мы выбрали темы: «Давайте познакомимся», «Семья», «Продукты», «Игрушки»; в старшей группе: «Магазин игрушек, овощей, одежды, мебели», «Встреча гостей»; в подготовительной группе: «Кафе», «Поход в цирк», «Веселые игры», «Школа», «Магазин школьных принадлежностей», «Разговор по телефону».

В средней группе нашим детям нравилось заниматься-играть с игрушечным котенком Мияу и щенком Акбай. Эти герои учили наших детей играть, угощать, укладывать спать. Позже привлекали к игре различных кукол и игрушки. Игрушка может принимать участие в раскрытии разных тем: можно поменять одежду, изучить какого она цвета, можно закрепить названия блюд и продуктов, которыми угощаем, а также действий: стоит, спит, прыгает, играет, моет, сидит и т. д. Также игрушке или кукле можно рассказать о себе, о своей семье.

В каждой игровой зоне используется атрибутика УМК, например, в супермаркете в отделе «Овощи» изображения различных овощей; в столовой, на кухне: изображения супа, каши, пиццы и т. д. ; в шкафу для посуды: изображения ложки, тарелки, чашки и т. д.

В ходе подготовки к мастер-классу, который я проводила в апреле 2015 года, были рассмотрены, разработаны и собраны совместно с учителем татарского языка конспекты сюжетно- ролевых игр по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с русскоязычными детьми.

Нам, русскоязычным воспитателям, оказывает консультативную помощь учитель татарского языка. Ею разработан план-график обучения русскоязычных воспитателей татарскому языку, в который включены темы по организации сюжетно- ролевых игр в каждой группе.

Реализуя ФГОС дошкольного образования и УМК обеспечивается единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач в процессе образования детей дошкольного возраста. УМК построен на адекватных возрасту видах деятельности и формы работы с детьми. Также направлен на взаимопонимание с семьей в целях осуществления речевого развития детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по татарскому языку «Лото» "ЛОТО" Цель: Учить детей классифицировать предметы по темам: игрушки, продукты, семья, овощи, фрукты, одежда, цвет, мебель, школьные принадлежности.

Дидактические игры по обучению татарскому языку «Дед Мороз несет подарки» и «Остров сокровищ»Дидактические игры по обучению татарскому языку «Дед Мороз несет подарки» и «Остров сокровищ» «Дед Мороз несет подарки» для детей 4-7лет Цель: способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке. Закреплять знания о предметах,.

Использование УМК по татарскому языку в работе с детьми и родителями (из опыта работы) Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками, поэтому растущее.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Через игру к профессиям» Цель – закрепление знаний о социально значимых профессиях. Задачи: 1. Акцентировать внимание на особенность каждой профессии (пожарный,.

Приемы закрепления пройденного материала: раскраски–дорисовкиПриемы закрепления пройденного материала: раскраски–дорисовки Обычно после занятия я предлагаю детям поделку, аппликацию или раскраску по теме занятия (после недолгой подвижной игры). Такой прием позволяет.

Проект «Обогащение сюжетно-ролевой игры путём использования познавательно-исследовательской деятельности» Проект «Обогащение сюжетно-ролевой игры через использование познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлении с профессиями взрослых)».

Развитие коммуникационных способностей детей, через организацию сюжетно-ролевых игр различной тематике Консультация для воспитателей «Развитие коммуникационных способностей детей, через организацию сюжетно-ролевых игр различной тематике».

Консультация «Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности» Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности. Сообщение подготовила воспитатель логопедической.

Развитие сюжетно-ролевой игры детей средней группы детского сада через ознакомление с трудом взрослых Игра в содержании ФГОС ДО «I. Общие положения» Один из основных принципов Стандарта: – реализация Программы в формах, специфических для.

Укрепление здоровья детей через организацию в группе предметно-пространственной среды Укрепление здоровья детей через организацию в группе здоровьесберегающей предметно-пространственной среды. По Уставу всемирной организации.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Безопасность детей
  • Овощи
Автор публикации:
Использование материалов УМК для закрепления пройденного материала по татарскому языку через организацию сюжетно — ролевой игры
Опубликовано: 20 марта 2016 в 22:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...