Использование метода моделирования при обучении дошкольников изображению животных и человека

Галина Наумова
Использование метода моделирования при обучении дошкольников изображению животных и человека

Рисуем птиц. Всех птиц можно условно разделить на три группы

Использование метода моделирования при обучении дошкольников изображению животных и человека

1. Короткие лапки, кроткая шея.

2. Лапки короткие, шея средней длины, перепонки на лапках (восновном водоплавающие).

3. длинные лапы, длинная шея.

Животных тоже можно условно разделить на группы, их пять:

1. Короткие лапы, короткая шея;

2. Задние лапы длиннее передних;

3. Ноги и шея средней длины;

4. Длинные ноги, длинная шея;

5. Очень короткие лапы, шея плавно переходящая в хвост.

Можно воспользоваться моделями частей тела животного.

Для младшего возраста это круги и овалы разного размера.

Для старшего возраста можно использовать фигуры сложной формы (например, ноги).Главное, чтобы все части тела были разного цвета, чтобы они хорошо были видны при наложении их друг на друга.

Самое сложное в изображении животных - это передача движения фигуры. Для этой цели можно воспользоваться динамическими куклами, например, собаки.

Или лошади

Рисуем портрет человека

Рисуем фигуру человека

Величина отрезка – рост человека. Делим его пополам, каждую половину еще на три части.

Величина одного отрезка – размер головы,

отмечаем линии плеч и бедер

Рисуем «скелетик»:

от плеч идут руки, длина чуть ниже линии бедер, от бедер рисуем ноги.

Соединяем линии плеч и бедер, слегка приталив фигуру, от середины линии бедер опускаемся на одно деление и дорисовываем внутренние линии ног.

Дорисовываем шею, руки, ступни ног и другие детали (волосы, одежду)

При изображении фигуры человека самым сложным снова является передача движения.

Здесь можно использовать «скелетики» – схематические модели фигуры человека. Их можно сделать множество, но на начальной стадии обучения лучше ограничиться десятком простых движений.

и много других.

Для показа определенного движения можно снова воспользоваться динамическими куклами.

Куклы можно изготовить двух видов: фас и профиль. А индивидуальные куклы помогут детям изобразить задуманное движение.

Модели многофункциональны. На основе моделей можно создать разнообразные дидактические игры.

Прикреплённые файлы:

modelirovanie-prezent_qmhhf.ppt | 18408 Кб | Скачан: 97
 
Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Отвечай быстро»Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Отвечай быстро» Дидактическая игра «Отвечай быстро» для детей старшей и подготовительной групп. Цель: упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении.

Мастер-класс. Как нарисовать котаМастер-класс. Как нарисовать кота Хочу добавить в вашу копилку еще один простой способ рисования кота этот способ доступен,мне кажется,даже не умеющему рисовать. Если хотите.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование метода моделирования при обучении дошкольников изображению животных и человека
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 22:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Птицы».
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Птицы». Для начала работы необходимо определиться с объёмом информации, которую вы захотите разместить в...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в...
Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание на кусочки целой...
Оформление группы своими руками
Ананских Юлия Воспитатель МДОУ №9 «Елочка» г. Лыткарино Статья «Оформление группы своими руками» ( с помощью потолочной плитки) Часто родители не...
Стихотворение «Обращение к лету»
Доброго всем времени суток, уважаемые коллеги! Погода нынешнего мая желает быть лучше. Смотришь телевизор, слушаешь прогноз погоды и удивляешься: то снег...
Книжка-малышка «Ой вода, вода для чего ты нам нужна?». Мастер-класс.
Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической...